Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Объявление

С Днем Рождения Владимира Ильича!!!! Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Ленинская комната. » С ДНЁМ ВОЕННО--МОРСКОГО ФЛОТА!


С ДНЁМ ВОЕННО--МОРСКОГО ФЛОТА!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

С праздником, друзья мои! " У России нет друзей кроме армии и флота", - сказал император Александр III. Сейчас правда прибавились и подводники и много ещё кто, но сегодня, мы поздравляем,  и поднимем бокалы за людей имеющих отношение к военно-морскому флоту! Ура!!!!

http://s4.uploads.ru/t/FMYZj.gif
http://s5.uploads.ru/t/xcVlC.jpg

Советский, российский ВМФ

+2

2

"Ботинков" - с праздником!!! В контексте нашей тематики - особенно моряков, ступивших на палубы по службе в министерстве внутренних дел:
Морские части внутренних войск МВД России
Морские части внутренних войск МВД России

К истории морпогранохраны ОГПУ-НКВД
В ноябре 1920 г. СТО принял постановление, которым юридически передал охрану всех границ РСФСР в ведение Особого отдела ВЧК по охране границ.
15 января 1921 г. под председательством Ф. Дзержинского состоялось совещание по вопросам охраны государственной границы, в котором приняли участие представители военного ведомства, ВЧК и пограничной стражи: С. Каменев, П. Лебедев, В. Корнев, М. Тухачевский, И. Уншлихт, В. Бережинский и другие. В постановлении совещания относительно организации морской пограничной охраны было записано положение о включении в состав пограничных войск необходимого числа морских и речных судов с командами. Определить необходимое количество судов и возможность привлечения их к охране границы было поручено совещанию из представителей Полевого штаба РККА, командующего морскими силами и начальника особого отдела ВЧК.
Весной 1921 г. Ф. Дзержинский обратился в морское ведомство с просьбой порекомендовать на пост начальника отдела морской инспекции ВЧК знающего дело морского специалиста. Был рекомендован Модест Васильевич Иванов, опытный морской офицер, являвшийся с ноября 1917 г. по январь 1918 г. Управляющим морским министерством и ставший первым советским адмиралом. В марте 1921 г. М. Иванову поручается организация пограничной охраны морских границ республики.
В результате проделанной отделом морской инспекции ВЧК работы уже к лету 1921 г. морпогранохране были переданы и вышли на охрану северной границы, простиравшейся от устья Печоры до Кеми, 1 тральщик и 3 катера, на финляндско - мурманскую границу - 2 сторожевых судна и 2 буксирных катера, на эстонско - латвийскую границу - 4 сторожевых катера, на туркестанскую границу в Каспийском море - 2 канонерские лодки и на Амударью -1 пароход и 6 канонерских лодок. В августе 1921 г. состоялся съезд представителей начальников особых отделов и начальников войск охраны границы. Заслушав доклад морского инспектора, съезд постановил просить Президиум ВЧК ходатайствовать перед СТО о передаче в морскую охрану границ войск ВЧК необходимое число судов и личного состава.
Однако флот не имел возможности полностью удовлетворить даже самые скромные запросы морпогранохраны.
В октябре 1921 г. в связи с необычайно широким размахом политического бандитизма в пограничных районах СТО принимает решение о передаче службы по охране границ РСФСР военному ведомству.
Несение морской пограничной службы передавалось Военно - морским силам. Судовой состав пограничной флотилии ВЧК был передан морскому командованию на местах их базирования. На морскую инспекцию при Управлении войск ВЧК были возложены функции связи и координации действий между военно - морским командованием и органами ВЧК.
Военным ведомством для охраны балтийско - ладожского участка было выделено 16 судов, из них 4 эсминца и 3 сторожевых судна. Для северного побережья выделялось в общей сложности около 60 единиц плавсредств, среди них 2 яхты, 2 эсминца, 6 сторожевых кораблей, катера и др.
Представляя из себя внушительную военную силу, выделенные морским командованием средства в короткий срок смогли остановить массовое безнаказанное нарушение морских границ со стороны сопредельных государств. Однако для выполнения специфических задач пограничной службы экипажи военных кораблей были не готовы.
Вследствие этого состояние охраны морского побережья в ряде районов, особенно, где отсутствовала их сухопутная охрана, оставалось неудовлетворительным. Так, побережье горла Белого моря от устья р. Поной до мыса Воронов не охранялось вообще. Приходящие сюда иностранные суда останавливались на рейде в 15 - 20 верстах от портов и осуществляли скупку у местного населения накопленных запасов рыбы, пушнины, дичи и т.п. Наши же контролеры могли попасть на эти корабли только на попутных частных судах.
Отсутствие налаженной системы оперативного информирования командиров военных судов, выделенных для погранохраны в территориальных водах черноморского бассейна, и отсутствие должной сухопутной охраны побережья сделало его открытым для притока различного рода контрабанды. Примером может служить беспрепятственная высадка в районе Сочи 140 человек греческих беженцев, лишь случайно обнаруженных на 3 - й день их проживания на берегу.
В конце июля 1922 г. в г. Новороссийске при отходе итальянского парохода на нем была обнаружена контрабанда в количестве 200 пудов серебра, свыше 2 пудов золота, платины и бриллиантов. По оперативным же данным работников ВЧК, ежемесячный вывоз за границу драгоценных металлов из Батуми, Новороссийска и Севастополя достигал 50 пудов золота и нескольких сот пудов серебра.
Положение с организацией охраны морской границы Каспийского моря было немногим лучше. Из выделенных на границу 5 сторожевых судов типа "Ласка", пришедших в Баку в июле 1922 г., и одного моторного катера - два требовали капитального ремонта и два среднего ремонта. Вследствие такого положения наглость персидских и отечественных торговцев дошла до того, что они стали беспошлинно перевозить свои товары даже днем, не таясь от местного населения и властей.
По особому складывалась история создания советской морской и речной погранохраны на Дальнем Востоке. 6 апреля 1920 г. в Верхнеудинске (Улан-Удэ) на учредительном съезде трудящихся и партизан Забайкалья была провозглашена Дальневосточная республика (ДВР). В состав ДВР вошли Забайкальская, Амурская, Приморская области, Северный Сахалин, а также район Китайско - Восточной железной дороги, где проживало русское население. Для охраны государственной границы в ДВР было создано шесть пограничных районов и сформировано Управление начальника пограничных районов. Непосредственную охрану границ осуществляли пограничные войска, выделенные из состава Народной армии ДВР. В пограничных районах, расположенных на морском побережье, по берегам рек и озер в помощь сухопутным подразделениям пограничных частей организовывалось патрулирование на судах, выделяемых из состава Народно-революционного флота ДВР. Так, в Охотское море и к берегам Камчатки было направлено четыре посыльных судна, в Приморскую область - 2 судна. Для охраны границы по рекам использовались рыбацкие баркасы и лодки.
С уходом японцев в октябре 1922 г. из Владивостока вся территория Дальнего Востока (за исключением Северного Сахалина) была освобождена. 15 ноября 1922 г. декретом ВЦИК территория ДВР вошла в состав РСФСР. Для охраны границ было создано Управление пограничной охраны и войск ГПУ Дальнего Востока, начато формирование морской пограничной охраны на Тихом океане.

27 сентября 1922 г. СТО принял постановление охраны сухопутной и морской границы РСФСР в ведение Государственного политического управления (ГПУ) и создании для этого Отдельного пограничного корпуса (ОПК) войск ГПУ. В состав корпуса передавались все части и подразделения, охранявшие в то время государственную границу.

Командиром Отдельного пограничного корпуса (по совместительству) был назначен начальник контрразведывательного отдела ГПУ А. Артузов. По вопросам управления пограничными войсками он подчинялся непосредственно председателю ГПУ и его заместителю.

С образованием ОПК существенно изменились организация и система управления пограничной охраной. В составе корпуса было создано 7 округов: Петроградский, Западный, Украинский, Северо-Кавказский, Закавказский, Туркестанский и Сибирский (позже сформировалось Управление погранохраны ГПУ Дальневосточного края).
Для охраны водных границ в соответствии с положением об ОПК предусматривалось создание морских и речных флотилий, организационно входящих в состав пограничных округов, имеющих водные границы. Общее управление флотилиями корпуса поручалось помощнику начальника штаба войск ГПУ по морской части. Он же возглавлял отделение морской пограничной службы ОПК, образованное 25 декабря 1922 г. Начальником отделения был назначен военмор Бурачек.
2 января 1923 г. ГПУ издало приказ №511 о формировании морских и речных пограничных флотилий, утвердило временное положение об организации управления кораблями и частями, входившими в состав флотилий ОПК. В соответствии с приказом передаваемые погранкорпусу Морским ведомством суда сводились в 4 флотилии: Северная флотилия (в составе 2 отрядов судов - Архангельского, Мурманского, а также службы наблюдения и связи); Финско - Ладожская (отряды Финский, Ладожский и Чудской); Черноморска (отряды Одесский, Севастопольский, Новороссийский и Батумский); Каспийская (отряды Бакинский и Красноводский).

Во главе каждой флотилии назначался начальник, который в административно - техническом отношении подчинялся непосредственно помощнику начальника штаба войск ГПУ по морской части, а в оперативном отношении - начальнику войск соответствующего пограничного округа. В штабах войск ГПУ этих округов были введены должности морских инспекторов.
Общая численность судового состава флотилий ОПК .составляла чуть более 60 единиц, из них 29 сторожевых и посыльных судов, 17 паровых и сторожевых катеров, 14 моторных катеров. Однако значительная часть переданных погранохране судов требовала текущего и среднего ремонта, а некоторые - и капитального.
Отдельным приказом ГПУ № 289/30 от 19 мая 1923 г. для охраны бухаро - афганской границы по р. Амударья был образован Амударьинский пограничный отряд судов в составе 4 легких моторных катеров.
Таким образом, к лету 1923 г. организационные мероприятия по созданию морской пограничной охраны советского государства в основном были завершены.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=37587

+1

3

Спасибо, Лариса!

С Днём ВМФ СССР всех причастных!

http://s5.uploads.ru/t/KzaTu.jpghttp://s5.uploads.ru/Z6cwD.gifhttp://s5.uploads.ru/Cxkoe.gif

0

4

С праздником, моряки.

0

5

С днем морской пехоты!
В России 27 ноября - День морской пехоты.
В воскресенье минует 311 лет с создания регулярной морской пехоты Военно-морского флота страны. Эти войска появились благодаря царю Петру I.
Морская пехота России — элита Вооруженных сил и род береговых войск ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морских десантов. Ее девиз - «Там, где мы — там победа!».

+1

6

С Праздником! Здоровья и счастья, и пусть будет Мир!

http://effects1.ru/pozdrav/2/den_morpekha/1/1/6-s_prazdnikom_morpekh-500.jpg

0

7

С Праздником!!!

0

8

С Праздником, бойцы! Пусть всё будет хорошо!

0

9

С праздником! Левада персонально. Ура.

0

10

С праздником моряки.

0

11

http://www.eventspro.ru/sites/default/files/holiday/1/2014/169/PSD_dlya_podgonki_fotok_dlya_statey_-_800_33.jpg

Риенци написал(а):

Левада персонально. Ура.

+100500!!!!

Чего то давненько наш товарищ не появлялся.

0

12

http://ok.ru/video/323757542122

Спасибо большое. Всех с праздником.

0

13

Поздравляю! В ознаменование, дополнил флотскую тему:
Советский, российский ВМФ

0

14

http://sd.uploads.ru/t/O1bKl.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PuVZ4.jpg
Морской парад ТОФ.
Проект 955 Борей. Младше Акулы на 6 лет. Недофинансирован на всю катушку. Длинна 170 метров ширина 13,5.  24 000 водоизмещение , до 500 м погружение . Скорость 30 узлов. Спасательная капсула на 110 человек. 16 ПУ Булава.40 торпед 533 мм.
Но пресса как всегда , что под боком у Москвы.  :flag:

К слову , форму раз (белый ферм и низ) мы не носили. Климат знаете ли.... ))))

Отредактировано Levad (2017-07-31 20:19:56)

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Ленинская комната. » С ДНЁМ ВОЕННО--МОРСКОГО ФЛОТА!