Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Экспедиция "ГУЛАГ. Стройка №501."

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Нашёл в сети замечательный материал об экспедиции энтузиастов по маршруту одной из строек ГУЛАГа. Почитайте, не пожалеете!

Экспедиция "ГУЛАГ. Стройка №501."

Совсем недавние события в нашей стране уже ушли в историю. Примером тому служит стройка №501. В середине прошлого века на строительстве железной дороги трудились десятки тысяч заключенных времен правления И.В.Сталина. Участок от г.Надым до г. Салехард, расстояние которого 350 км – это один из участков огромного проекта «Чум – Салехард – Игарка». От реки Енисей до реки Обь и далее должна была пройти магистраль, по которой осуществлялась бы транспортная доставка по северной территории СССР. В связи со смертью Сталина (1953 г.), строительство было прекращено и дорога оказалась брошенной…
Сейчас уже сложно сказать, какая была это стройка. В музеях и печатных изданиях есть только некоторые статьи, написанные со слов очевидцев.
     Какие были здесь условия?
Июнь, июль, август. Лето, тучи комаров и мошек. Если хлопнуть впереди идущего человека ладонью, то из комаров получается отпечаток.
Ноябрь, декабрь, январь – это полярная ночь и морозы. Это время, когда солнце только прокатывается над горизонтом на три-четыре часа.Морозы достигали до — 64 градусов, да и ветер в минус 30 градусов мало приятен.
Февраль, март – это метели и снежные заносы, время пронизывающих ветров. Потом наступает весна – пора наводнений…
Ко всему этому еще и резкие перепады давления круглый год. Температура может измениться от + 5 до — 25 за два часа.
     Прошло уже два года после проведения данной экспедиции, но к сожалению мы так и не опубликовали полный отчет, уж очень много произошло за 40 дней перехода… Словно отдельная жизнь прожита в экспедиции с яркими воспоминаниями самого пути, поиска лагерей  и артефактов, впечатления от яркого осеннего буйства цветов природы и многих других интересных моментов.
    Конечно, данная экспедиция не была первой на стройку №501. Были две предварительные, с которыми можно коротко ознакомиться здесь: http://yamal.rgo.ru/ekspedicii/
    Уже составлена карта по результатам нашей экспедиции и передана в музей, но периодически нас спрашивают: «Как это было?»


Полностью здесь: http://geoblog.rgo.ru/blog/472.html

0

2

Да, любопытно. Я прочла что есть опасения у ребят, что все эти руины лагерей могут и не уцелеть, но даже если и уцелеют, то что? Туристов водить не будут же. Кто туда поедет--пойдёт? Не знаю, может я и не права, но не вижу смысла в каком-то особом сохранении этих остатков лагерей. ИМХО. Но посмотреть фото было интересно.

0

3

Да, довольно своеобразная историческая реконструкция.

0

4

Стражник написал(а):

историческая реконструкция.

Реконструкция?! Скорее руины оставшиеся от ушедшей эпохи. Но России ведь не только руины в наследство остались. При любом раскладе и отношению к Сталину, главное, что он оставил, это, безусловно, сильное индустриальное государство с мощной обороноспособностью.  Которые так ловко стали похеривать ельцинские отморозки. А развалины не древних сооружений бывших лагерей... хрен знает, меня не особо волнуют. Не знаю, может ещё с детства насмотрелась. Это было, это наша история, об этом надо помнить... и только ИМХО.

0

5

В данном случае - может все же реконструкция? Дело не в объекте - вон вооруженные силы - милиция СССР реконструкцию которых Володя организует, тоже - увы, только руины. Но, энтузиасты восстанавливают хотя бы атмосферу.
Так и с этой трассой - просто побывать там, прочувствовать климат, увидеть пейзажи, те же руины строений, сооружений. Трагическое величие эпохи. То есть, возможно стремление погрузится в эпоху, прочувствовать ее. Пусть даже через столь трагическую тему.

0

6

Стражник написал(а):

Так и с этой трассой - просто побывать там, прочувствовать климат, увидеть пейзажи,

Тэк-с... Я дико извиняюсь, Страж, а ты читал, что по ссылке написано? Там хотят нормальную железную дорогу построить по маршруту старой. То есть, все эти руины скорее всего снесут и будут там поезда ходить по делу, а не чтобы кто-то климат почувствовал.  8-)

0

7

В смысле - сайт по ссылке создали разведчики пути? Ведут съемки местности для новой дороги? Коли так, то хоть помнят, что раньше в тех краях лагеря были. А то для многих современных граждан и этот факт - откровение.

0

8

Стражник написал(а):

В смысле - сайт по ссылке создали разведчики пути? Ведут съемки местности для новой дороги?

Не убивай меня!  :crazy: Стражник, чтение первой страницы не займёт больше 5 минут. Найди их, пожалуйста!  http://doodoo.ru/smiles/wo/prayer.gif

0