Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собственная безопасность НКВД - НКГБ

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Развитие  службы собственной безопасности в органах государственной безопасности (1939 – 1947 г.г.).
   
      Архивы с документами подразделений органов государственной  безопасности, которые выполняли функции по обеспечению собственной безопасности, вероятно еще длительное время не будут доступны историкам.
   Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР 10 июля 1934 года на базе Объединенного Государственного политического управления  СССР  был образован Народный комиссариат внутренних дел (НКВД СССР).
В его структуре  приказом НКВД СССР № 2 от 11.07.1934 г. была введена должность Особоуполномоченного НКВД СССР. Штат аппарата  особоуполномоченного состоял из 36 человек, на 01.01.1940 г. он увеличился до 70 сотрудников. На данное подразделение возлагалась задача по расследованию преступлений и проступков, совершенных сотрудниками органов внутренних дел.
Должность Особоуполномоченного НКВД СССР последовательно занимали:

• ФЕЛЬДМАН Владимир  Дмитриевич (11.07.34 – 23.10.37), ст. майор ГБ (1935).
Арестован 23 октября 1937 г. как участник «антисоветского заговора в НКВД СССР», расстрелян 10 января 1938 г. по приговору ВКВС СССР. Реабилитирован в 1956 году.
• БАЛЯБИН  Григорий Степанович  (27.11.38 – 20.12.38),  лейтенант ГБ 02.12.38;
• КРУГЛОВ Сергей  Никифорович,  (20.12.38 – 28.02.39), ст. майор ГБ 28.12.38;
• СТЕФАНОВ Алексей Георгиевич,  (28.02.39 – 26.02.41), майор ГБ 09.03.39, ст. майор ГБ 14.03.40;   
Соответствующие аппараты Особоуполномоченных НКВД были созданы в республиканских НКВД, УНКВД краев и областей, окружных Особых отделах.
    Одновременно  была введена должность Особоуполномоченного  при Наркоме внутренних дел СССР, которая была упразднена приказом НКВД № 00415 от 27.12.1936 года.
• БЕЛЕНЬКИЙ Абрам Яковлевич (10.07.34 – 27.12.36). С декабря 1936 г. по май 1938 г. помощник особоуполномоченного НКВД СССР. Арестован в 1938 году, осужден ОСО при НКВД СССР 29.05.39 г. за «антисоветскую агитацию» на 5 лет лишения свободы. Вторично осужден ВКВС СССР 07.07.41 г. по ст. 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР, приговорен к ВМН. Расстрелян.
• ЦЕСАРСКИЙ Владимир Ефимович,  (08.10.36–28.11.36),  майор ГБ (22.12.36). Арестован 09.12.38 года, приговорен ВКВС СССР 21.01.40 г. к ВМН. Расстрелян, не реабилитирован.
      Самое непосредственное участие Аппарат особоуполномоченного  принял в работе по выполнению органами НКВД Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия».
      Данному органу поручалось провести расследование фактов участия сотрудников НКВД в массовых репрессиях и провести пересмотр следственных дел на арестованных работников органов внутренних дел.
         Начиная с ноября 1938 по декабрь 1939 года из органов НКВД было уволено 7 372 сотрудника, из которых аресту подверглись 937 исполнителей массового террора.
    Из мест заключения освобождено более восьми тысяч чекистов, пострадавших в годы массового террора.
         Приказом  НКВД СССР от 10.01.1939 года было утверждено  «Положение об аппарате особоуполномоченного при НКВД СССР», в обязанности которого входило выполнение специальных поручений, связанных с проверкой и расследованием дел о сотрудниках НКВД, совершивших правонарушения, проверка материалов по заявлениям, жалобам, рапортам о должностных и государственных преступлениях, возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников НКВД и их расследование, проведение обследования отдельных участков работы местных органов НКВД.
      3 февраля 1941 года принимается  постановление ЦК ВКП (б) о разделении НКВД СССР на два наркомата: Народный комиссариат внутренних дел  и Народный комиссариат государственной безопасности.
         Л.П. Берия назначается  Наркомом внутренних дел СССР,  В.Н. Меркулов Наркомом  государственной безопасности  СССР.
       В связи с изменением  организационно – штатной структуры в  аппарат особоуполномоченного при НКВД  СССР был ликвидирован.
       В НКВД и НКГБ СССР  было образовано новое  подразделение – Особая инспекция, которая вошла в состав Отделов кадров НКВД – НКГБ.   
     Циркуляром  НКВД СССР от 15.05.1941 г.  № 106 «Об обязанностях и задачах особых инспекций при отделах кадров НКВД республики, УНКВД краев, областей» были определены задачи нового подразделения, которые полностью пересекались с функциями бывшего аппарата особоуполномоченного.
      Заместителем  начальника отдела кадров – начальником Особой инспекции НКВД СССР был назначен ст. майор ГБ Стефанов А.Г. (11.08.41—03.46), в НКГБ – ст. майор ГБ Балябин Г.С.(02 – 07.1941).
         Постановлением  ЦК ВКП (б) и СНК СССР "О передаче  Особого отдела из НКВД СССР в ведение наркомата обороны и наркомата военно-морского флота СССР" были  организованы  при Наркомате обороны и Наркомате Военно-Морского Флота Третьи управления НКО и НКВМФ, непосредственно подчиненные народным комиссарам обороны и Военно-Морского Флота.       
      При НКВД СССР был организован  Третий отдел с функциями чекистского обслуживания пограничных и внутренних войск НКВД СССР.
     В Третьих управлениях НКО и НКВМФ  аппараты  особоуполномоченных были сохранены.
           В связи с началом Великой Отечественной  войны и переходом от мирного времени на военные условия работы 20 июля 1941 года  принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности  и Народного комиссариата внутренних дел  в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.
      Народным комиссаром внутренних дел назначен Берия Л.П., его первым заместителем Меркулов В.И.
          Особая инспекция отдела кадров НКВД СССР была объединена с Особой инспекцией НКГБ, ее начальником  остался Стефанов А.Г., Балябин Г.С. был назначен его заместителем (07.41 – 04.43).
          Обстановка на советско-германском фронте и возросшие задачи вызвали  необходимость перестройки органов государственной безопасности.    Структура Народного комиссариата внутренних дел СССР уже не отвечала требованиям, предъявляемым к ней советским правительством. Государственный Комитет Обороны, ЦК ВКП (б) и Совнарком СССР  приняли решение  о реорганизации НКВД СССР путем выделения из его состава оперативных подразделений государственной безопасности. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1943 года  был образован Народный комиссариат государственной безопасности СССР.
      В составе отдела кадров НКГБ СССР была образована Особая инспекция, которую возглавил полковник ГБ   Балябин Г.С.
      Приказом  НКГБ СССР № 007 от 10.03.44 г. объявлено «Положение об Особой Инспекции Отдела Кадров НКГБ  СССР».
На Особую Инспекцию Отдела Кадров НКГБ СССР возлагались следующие задачи:
1. Выполнение специальных поручений Народного Комиссара и его Заместителей, связанных с проверкой и расследованием дел о сотрудниках НКГБ.
2. Проверка и расследование материалов, поступающих в Особую Инспекцию о сотрудниках НКГБ в виде заявлений, жалоб, рапортов о должностных, бытовых и государственных преступлениях.
3. Возбуждение уголовного преследования в отношении сотрудников НКГБ, имеющих специальные звания государственной безопасности, производится с санкции Народного Комиссара Государственной Безопасности или его Заместителей.
4. Наблюдение за ходом следствия по делам о сотрудниках НКГБ, находящихся в производстве у Особых Инспекций на местах, как по возникшим у них непосредственно, так и по материалам, направляемым через аппарат центра.
5. Проведение обследования отдельных участков работы местных органов НКГБ, вызываемого необходимостью установления фактов совершенного преступления.
6. Расследование и дача заключений по материалам, поступающим от партийных, общественных организаций и государственных учреждений относительно сотрудников НКГБ.
7. Подготовка к Особому Совещанию при Народном Комиссаре Внутренних Дел СССР и передача в суды законченных следственных дел, проходящих через аппарат Особой Инспекции.
8. Проверка работы Особых Инспекций на местах и осуществление постоянного руководства их деятельностью.
          Органы военной контрразведки не вошли в состав НКВД  и НКГБ.  19 апреля 1943 г.  Постановлением СНК СССР № 415 -138 сс Управление особых отделов  было изъято из ведения НКВД СССР и на его базе были образованы:
1. Главное управление контрразведки «СМЕРШ» Народного комиссариата обороны СССР.
2. Управление контрразведки «СМЕРШ» Народного комиссариата ВМФ СССР.

По неподтвержденной документально версии в ГУКР  НКО «СМЕРШ» и УКР НКВМФ «СМЕРШ» существовали аппараты особоуполномоченных, данный вопрос требует дальнейшей проработки.
        Приказом НКВД СССР от 15 мая 1943 г. на базе 6 отдела бывшего Управления особых отделов НКВД СССР был образован Отдел контрразведки НКВД СССР "СМЕРШ" по контрразведывательному обеспечению войск НКВД, который имел строго вертикальную систему подчинения (полк(отряд)  – дивизия – округ  – центр).
       Во всех республиканских НКВД, УНКВД  краев и областей были образованы самостоятельные отделы (отделения) контрразведки «СМЕРШ», которые подчинялись  начальникам соответствующих УНКВД – НКВД.
          Отделы контрразведки «СМЕРШ»  территориальных органов решали следующие задачи:
а) проведение оперативно — розыскных мероприятий, направленных на борьбу со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок в  подразделениях и учреждениях НКВД;
б) борьба с антисоветскими элементами;
в)  изучение и проверка сотрудников, зачисленных на службу  и принятых на работу, бывших в плену и окружении противника;
г)  борьба с предательством и изменой Родине;
д) возбуждение уголовных дел и проведение следствия по делам, отнесенным к компетенции органов  «СМЕРШ» НКВД;

    Отделы контрразведки «СМЕРШ» территориальных органов и их Особые инспекции работали параллельно  в соответствии с возложенными на них задачами.
       В целях борьбы с различного рода преступными проявлениями в масштабах Наркомата внутренних дел в целом, по вскрытым фактам издавались приказы, как общие – с анализом положения и указанием на необходимость усиления борьбы с преступлениями, нарушениями и аморальными проявлениями, так и отдельные – о привлечении к судебной ответственности, либо о наложении взысканий на того или иного сотрудника. Объявлялись приговоры военных трибуналов, проводились показательные процессы.
           Согласно данным  Особой инспекции НКВД  СССР  в 1945 году поступили материалы для расследования на 42849 работников.
         Основными недостатками в работе Особой инспекции НКВД СССР отмечались: чрезмерно большие сроки расследования поступавших материалов, отсутствие плановости в работе, надлежащего контроля за приведением в исполнение решений о взысканиях на виновных, недостаточная связь с партийными органами.

             Приказом МВД СССР № 063 от 29 января 1947 г. Отдел кадров МВД СССР был реорганизован в Управление кадров МВД СССР.
          Приказом МВД СССР № 00320 от 22 марта 1947 г. на базе Особой инспекции Управления кадров МВД СССР была организована Особая инспекция МВД СССР (расследование административных правонарушений сотрудников МВД).
            Приказом МВД СССР № 858 от 24 июня 1947 г. начальником Особой инспекции МВД СССР был назначен бывший начальник Юридической части МВД СССР  полковник С.Н. Сухарев.

+2

2

Развитие службы собственной безопасности в  МВД СССР – РФ.

      Приказом МВД СССР № 063 от 29 января 1947 г. Отдел кадров МВД СССР был реорганизован в Управление кадров МВД СССР.
          Приказом МВД СССР № 00320 от 22 марта 1947 г. на базе Особой инспекции Управления кадров МВД СССР была организована Особая инспекция МВД СССР (расследование административных правонарушений сотрудников МВД).
            Приказом МВД СССР № 858 от 24 июня 1947 г. начальником Особой инспекции МВД СССР был назначен бывший начальник Юридической части МВД СССР  полковник С.Н. Сухарев.
Штат Особой инспекции состоял из оперуполномоченных и следователей.
      В июне 1947 г. издается Приказ МВД СССР "Об объявлении Положения об особых инспекциях МВД СССР, МВД республик, УВД по краям и областям".
     На базе Отдела контрразведки «СМЕРШ» НКВД  СССР  был образован Отдел контрразведки Министерства внутренних дел СССР, который просуществовал  до марта 1953 года, когда МГБ и МВД были объединены в одно министерство  - МВД СССР.
      До апреля 1947 года Отдел контрразведки МВД СССР возглавлял генерал – майор  В.И. Смирнов, его сменил генерал – майор А.Н. Асмолов, в декабре 1950 года на эту должность был назначен генерал – майор П.И. Окунев, а с  декабря 1952 года полковник внутренней службы И.Е. Клименко.
      Отдел контрразведки МВД СССР занимался  контрразведывательной  работой  в органах внутренних дел по вопросам обеспечения их государственной безопасности.
        В конце 1953 года Особая инспекция вновь вводится в состав Управления кадров УК МВД СССР.
           С июня 1957 года Особые инспекции стали называться  Инспекциями по личному составу (ИЛС) при УК МВД СССР, отделах кадров МВД-УВД республик, задачами которых стали проверка материалов, заявлений и жалоб на работников учреждений МВД, производство дознания по делам о преступлениях, совершенных работниками органов внутренних дел.
       28 августа 1957 года было утверждено Положение об инспекции по личному составу.
        После создания в 1966 году Министерства охраны общественного порядка РСФСР инспекции по личному составу перестали проводить дознание, а Положение, регламентировавшее их деятельность, практически не применялось.
         В 1979 году было утверждено Примерное положение об инспекции по личному составу кадровых аппаратов, определившее основные задачи инспекций, заключавшиеся в проведении служебных расследований по фактам нарушений дисциплины и социалистической законности.
       В рамках активизации работы по обеспечению собственной безопасности и укреплению законности в органах внутренних дел 18  декабря 1995 года во исполнение статьи 10 Закона РФ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 сентября 1995 года № 954с "Об организации контрразведывательной деятельности в Российской Федерации", приказом  МВД  РФ № 050 от 18.12.95 года,  в структуре Министерства внутренних дел было создано Управление собственной безопасности, на которое возложено выполнение задач по борьбе с преступностью и коррупцией среди личного состава органов внутренних дел.
   Приказ  МВД РФ № 129 от 26.02.1996 года  «О мерах по обеспечению законности в Российской Федерации и укреплению собственной безопасности», положил начало образования системы аппаратов собственной безопасности в регионах.
        Данным приказом Инспекции по личному составу были выведены из состава управлений (отделов) кадров МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и за счет их штатной численности были созданы управления (отделы) собственной безопасности в регионах страны.       
       Началось формирование подразделений собственной безопасности органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации, УВД на транспорте, УВД (ОВД), подчиненных Управлению режимных объектов МВД  страны.
      В 2009 году в структуре Департамента собственной безопасности МВД РФ было создано отдельное оперативно - разыскное бюро - ОРБ-16, которое занималось вопросами обеспечения собственной безопасности в транспортной полиции.
     В октябре-ноябре 2001 года сформированы управления и отделы собственной безопасности ГУ МВД России по федеральным округам.
     УСБ МВД России было реорганизовано в ГУСБ МВД России.
     В соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября 2004 г. № 1407 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий  в структуре центрального аппарата МВД России образован Департамент собственной безопасности МВД России.
       Приказом МВД России № 765 от 23.11.2004 «Вопросы Департамента собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации» были определены основные  задачи ДСБ МВД России по обеспечению собственной безопасности.
          Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  № 679 от 16.06.2011 г.  утверждено «Положение о Главном управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации».  В соответствии,  с которым на ГУСБ МВД России было  возложено осуществление  оперативно-розыскной  деятельности по обеспечению собственной безопасности и противодействию коррупции в центральном аппарате МВД России, территориальных органах МВД России на окружном и межрегиональном уровнях, в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
     Штатное расписания Главного управления собственной безопасности утверждено приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 644 от 16.06.2011 г. 
       Со вступлением в силу Федерального закона «О полиции» (№3-ФЗ от 07.02.2011 г.) региональные Управления собственной безопасности реорганизованы в оперативно-разыскные  части  собственной безопасности  (ОРЧ СБ).

       Основными задачами ОРЧ СБ России являются:

• Реализация мер обеспечения собственной безопасности в подразделениях, находящихся в оперативном обслуживании, предотвращение проникновения в них лиц, преследующих противоправные цели.
• Противодействие коррупции, разработка и реализация мер по вопросам деятельности ОРЧ (СБ) ГУ МВД России подразделениях, находящихся в оперативном обслуживании.
• Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых к совершению, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, а также выявление их коррупционных связей.
• Организация государственной защиты и участие в обеспечении безопасности сотрудников, гражданских служащих и их близких.
• Профилактика в пределах компетенции правонарушений сотрудников, гражданских служащих и работников подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, выявление и устранение условий, способствующих их совершению.
• Осуществление ведомственного контроля за деятельностью подразделений, находящихся в оперативном обслуживании, по вопросам соблюдения сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов.
• Организация деятельности структурных подразделений МВД России , подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне, а также подразделений и организаций, созданных для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов, по защите их от дискредитации.
• проведение служебных проверок по инициативно выявленным правонарушениям, совершенным сотрудниками органов внутренних дел, а также специальных мероприятий по предотвращению приема на службу в органы внутренних дел лиц, преследующих противоправные цели;
•   Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие преступлениям террористической направленности.

       В декабре 2011 года  в  структуре ГУСБ МВД России образовано 5 Управление ("Р"), которое осуществляло  оперативное обслуживание Главного управления на транспорте МВД России, ФКУ "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации", управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также главных управлений МВД России по федеральным округам, подразделений ФМС России и иных организаций и подразделений, осуществляющих полномочия в пределах соответствующего федерального округа.
       Для реализации задач, стоящих перед 5 Управлением ("Р") ГУСБ МВД России, в его структуре  были образованы 14 отдел (координации деятельности "Ф") и  15 отдел (координации деятельности "Т") по направлениям деятельности в федеральных округах и на транспорте.
        14 отдел 5 Управления ("Р") ГУСБ МВД России – осуществлял координацию деятельности "Ф" в отделах - "ЦФО-Ф" (г. Москва), "СЗФО-Ф" (г. Санкт-Петербург), "ЮФО - Ф" (г.Ростов-на-Дону), "СКФО - Ф" (г. Пятигорск), "ПФО - Ф" (г. Нижний Новгород), "УрФО - Ф" (г. Екатеринбург), "СФО - Ф" (г. Новосибирск), "ДФО - Ф" (г.Хабаровск) по делам о преступлениях коррупционной направленности.
        15 отдел 5 Управления ("Р") ГУСБ МВД России – осуществлял координацию  деятельности "Р" в отделах -  "ДФО-Т" (г. Хабаровск) "ПФО-Т" (г. Нижний Новгород)
"СФО-Т" (г. Новосибирск) "СЗФО-Т" (г. Санкт-Петербург) "СКФО-Т" (г.Ростов-на-Дону) ЮФО "Т" (г. Краснодар) "УрФО-Т" (г. Екатеринбург) "ЦФО-Т" (г. Москва) "У-Т" (г. Иркутск)
         В 2013 году 5 Управление («Р») преобразовано в Управление «Р». Приказом ГУСБ МВД России от 01.07.2013 № 41 утверждены положения об Управлении «Р» ГУСБ МВД России и о его структурных подразделениях.
         Приказом МВД России от 06.08.2014 N 666 в структуре ГУСБ МВД России ликвидировано Управление "Р" и создано Региональное управление собственной безопасности, положения о котором и его структурных подразделениях утверждены приказом ГУСБ МВД России от 25.09.2014 N 35.
      Для реализации задач, стоящих перед Региональным управлением собственной безопасности ГУСБ МВД России, в его структуре образованы отдел координации деятельности ПСБ на межрегиональном уровне ГУСБ МВД России и 16 отдел ("Центр"), 17 отдел ("Запад"), 18 отдел ("Юг"), 19 отдел ("Кавказ"), 20 отдел ("Урал"), 21 отдел ("Приволжье"), 22 отдел ("Сибирь"), 23 отдел ("Восток") собственной безопасности и входящие в их состав группы "Воронеж:", "Калининград", "Сочи", "Ханкала", "Сургут", "Красноярск", "Иркутск", "Чита", "Владивосток" и отделения "Краснодар", "Крым", "Ростов", "Самара".
    20 апреля 2017 г. министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев подписал приказ об упразднении  Регионального управлением собственной безопасности ГУСБ МВД России и его подразделений.
     Приказом  МВД России от 2 января 2013 г. № 1от 02.01. 2013 г. утверждена «Концепция  обеспечения собственной безопасности в системе МВД России».

Структура обеспечения собственной безопасности:
а) Главное управление собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) подразделения собственной безопасности территориальных органов МВД России:
в) подразделения собственной безопасности оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений

Руководители УСБ –ГУСБ –ДСБ – ГУСБ МВД России:

Генерал – лейтенант внутренней службы Голицын Святослав Васильевич (декабрь
1995 – июль 1998)
Генерал – лейтенант Макарычев Александр Константинович (июль 1998 –апрель 1999)
Генерал – лейтенант внутренней службы Стрельников Александр Александрович
(апрель 1999 –июнь 1999)
Генерал - лейтенант милиции Серебряков Валерий Вадимович (июнь 1999 –
апрель 2001)
Генерал  - лейтенант милиции Ромодановский Константин Олегович (апрель 2001
– июль 2005)
Генерал - лейтенант милиции Драгунцов Юрий Владимирович (2006  –2012)
Генерал - лейтенант полиции Макаров Александр Иванович (28.07.12 – по настоящее время).

+1

3

Что послужило основанием для высоких инстанций  для  принятии решения о ликвидации РУСБ ГУСБ МВД РФ ?

     В декабре 2017 года Главное следственное управление СКР по Санкт-Петербургу предъявило в окончательной редакции обвинение экс-начальнику 17-го отдела («Запад») регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД России полковнику полиции Тимченко Ю. по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), а также по ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).
     По версии следствия, полицейский в ноябре 2016 года получил 4 млн. руб. от компании «Деловые линии», в отношении которой велось уголовное  дело  об уклонении от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ) на сумму свыше 1 млрд.  руб., возбужденного региональным ГСУ СКР.  Тимченко, как полагает следствие, за взятку обещал информировать представителей компании о перспективах следствия. Деньги, по данным СКР, передавались через двух посредников — Константина Марченкова и Сергея Зиновенко, которые сотрудничают со следствием.
          Второй эпизод — покушение на мошенничество на 100 млн руб.— датируется началом декабря 2016 года. По версии следствия, Юрий Тимченко совместно с посредниками ввел в заблуждение представителя той же  компании о своих возможностях оказывать влияние на принятие решений следствием — в частности, разблокировать счет.     На встрече с представителем «Деловых линий» и посредниками, по материалам уголовного дела, он показал копии материалов уголовного дела, демонстрируя тем самым свои возможности.
     Согласно материалам дела, первый транш — 50 млн. руб.— планировалось передать 8 декабря 2016 г., а оставшуюся сумму — после снятия ареста. Однако коммерсанты обратились  в  управление ФСБ России
     7 декабря 2016 года при получении денег были задержаны посредники, а на следующий день полковник полиции Тимченко, арест которого санкционировал суд.

+1

4

Обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

      В  1995 году было создано Управление собственной безопасности Государственного таможенного комитета РФ (УСБ ГТК РФ).
    Приказом ГТК России № 202 от 03.04.1995 г. в Московском таможенном управлении был образован первый специальный отряд быстрого реагирования штатной численностью 105 сотрудников с оперативным подчинением Управлению собственной безопасности  ГТК России.
    Приказом ГТК России от 26.04.1995 № 287 утверждена Концепция ГТК
об обеспечении собственной безопасности.
    Приказом  ГТК России № 259 от 28.04.1998 г.   утверждено «Общее  положение о подразделениях собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации и «Положение об Управлении собственной безопасности ГТК России".
      В связи с проведением реформы таможенной службы в 2004 году на базе УСБ ГТК образовано Управление собственной безопасности Федеральной таможенной службы РФ (УСБ ФТС РФ).
     Приказами ФТС России № 134 от 12.10.2004 г. утверждено «Положение об Управлении собственной безопасности" , № 415 от 04.05.2005 г. «Типовое положение о службе собственной безопасности регионального таможенного управления». .
    Приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1067  от 30.10.2006 г.  было  утверждено новое «Положение об Управлении собственной безопасности".
       В 2009 году по материалам службы собственной безопасности ФТС России было возбуждено 697 уголовных дел, из них 516 – по преступлениям против интересов государства, в том числе коррупционной направленности, в отношении 261 должностного лица таможенных органов и 39 взяткодателей.
          Приказом Федеральной таможенной службы России  № 964 от 05.10. 2010 г. утверждена Аналитическая программа ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2010-2011 гг.».
        Совершенствование организационных и практических мер, направленных на выявление и пресечение фактов совершения должностными лицами таможенных умышленных правонарушений против интересов службы, позволило службе собственной безопасности ФТС России пресекать не только отдельные факты противоправных деяний, но и преступные схемы.
     Приказом руководителя ФТС РФ № 1570 от 01.08.2011 г. «О проведении организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате ФТС России» УСБ ФТС ликвидировано.
    В соответствии с данным приказом с 8 августа 2011 года в ФТС создано Управление по противодействию коррупции (УПК ФТС),  которое возглавил бывший советник главы таможенной службы России Андрея Бельянинова, генерал-майор таможенной службы Игорь Морозов.
            Приказом  ФТС России № 1708 от 22.08.2011 г. утверждено «Положение  об Управлении по противодействию коррупции".
     Управление по противодействию коррупции   является оперативным структурным подразделением ФТС России, наделенным полномочиями органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения противодействия коррупции, обеспечения собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенный орган), а также создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения таможенными органами и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации; Управление является головным структурным подразделением ФТС России, определяющим приоритетные направления оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.

        28 июля 2016 года на должность руководителя Федеральной таможенной службы назначен Булавин В.И., бывший  полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе, ранее работавший в ФСБ России.

       Приказом  ФТС России № 207 от 09.02.2017 г. утверждено новое «Положение об Управлении по противодействию коррупции".

Направление деятельности УПК ФТС:
1) защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, обеспечения собственной безопасности таможенных органов;
2) осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах;
3) организация и обеспечение государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам в лице Управления и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких;
4) оперативное и методическое руководство оперативно-розыскной деятельностью подразделений по противодействию коррупции таможенных органов;
5) организация и обеспечение взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся компетенции ФТС России и правоохранительных органов Российской Федерации.

     Результаты деятельности УПК ФТС за 2017 год:

           По материалам подразделений по противодействию коррупции возбуждено 406 уголовных дела (за 2016 год – 409).
          По должностным преступлениям в целом возбуждено 183 уголовных дела в отношении 102 должностных лиц таможенных органов.
           Количество уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности по сравнению с 2016 годом увеличилось на 33%. Так, за 2016 год возбуждено 230 таких дел, в 2017 году – 306 дел. При этом в отношении 78 должностных лиц таможенных органов возбуждено 135 уголовных дел коррупционной направленности, в то же время в отношении 71 взяткодателя – 171 уголовное дело.
        По иным совершенным должностными лицами таможенных органов преступлениям против интересов государственной службы, не носящих коррупционный характер, возбуждено 48 уголовных дел.
        Другими правоохранительными органами за 2017 год возбуждено 7 уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности в отношении 8 должностных лиц таможенных органов. При этом в 2016 году иными правоохранительными органами было возбуждено 9 уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности в отношении 9 должностных лиц таможенных органов.
          Наиболее распространенными видами преступлений коррупционной направленности, выявленных подразделениями по противодействию коррупции в указанный период, являлись: дача взятки (ст. 291 УК РФ) – 171 уголовное дело; получение взятки (ст. 290 УК РФ) – 82 уголовных дела; мошенничество, присвоение или растрата (ч.ч. 3, 4 ст. ст. 159, 160 УК РФ) – 25 уголовных дел; злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – 14 уголовных дел.

Руководители УСБ – УПК ФТС РФ:

Генерал-майор  таможенной службы ГУТИН  Борис Михайлович (28.10.99 - 2000)
Генерал-майор таможенной службы  ЗАВРАЖНОВ  Игорь Антонович (2004 – 2006)
КУЗЬМИН Вадим Николаевич (2009 - 2011)
Генерал-майор таможенной службы  МОРОЗОВ Игорь  Михайлович (08.08.2011 - )
Генерал-майор таможенной службы  АВГУСТИНОВИЧ Франц Францович (2015 по н.в)

+1

5

Обеспечение собственной безопасности в Следственном комитете РФ.

      28 декабря 2010 г. был принят Федеральный закон № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
    Указом  Президента РФ от 14.01.2011 N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" утверждено "Положение о Следственном комитете Российской Федерации".
       В соответствии с данными полномочиями   Следственный комитет самостоятельно  обеспечивает в своей системе собственную безопасность, физическую защиту сотрудников Следственного комитета, а также защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
   Для решения задач по обеспечению собственной безопасности в структуре СК был создан Отдел собственной безопасности, а затем на его базе Управление собственной безопасности.
    В феврале 2015 года в СК России было образовано Главное управление межведомственного взаимодействия и физической защиты, которое уже в июле 2015 года было переименовано в Главное управление межведомственного взаимодействия и собственной безопасности (ГУ МВ и СБ СК России). Данные управления последовательно возглавлял полковник юстиции МАКСИМЕНКО М.И.
      В состав ГУ МВ и СБ СК России входили Управления физзащиты, оперативных служб и межведомственного взаимодействия, а также три обособленных отдела — информационной безопасности, сопровождения на транспорте, организационного и документационного обеспечения, затем включили и контрольно-ревизионное управление СКР.
    На  должность  заместителя руководителя Главного  управления  межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК России – руководителя Управления собственной безопасности 01.10.2015 г. был назначен полковник юстиции ЛАМОНОВ А.Н.
На Управление собственной безопасности  были возложены следующие задачи:
1. Осуществление мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционной направленности, со стороны сотрудников СК России, а также установлению их связей с криминальными элементами.
2. Проведение служебных проверок в отношении  сотрудников СК России.
3. Сбор и анализ  сведений о кандидатах, претендующих на замещение должностей в системе СК России.
4. Изучение материалов уголовных дел и процессуальных проверок, находящихся в производстве СК России без последующего принятия по ним процессуальных решений в порядке ст. 39 УПК РФ.
5. Участие в проверках деятельности следственных органов и учреждений в СК России.

          В региональных  СК  введена должность  - Старший помощник руководителя управления (по вопросам собственной безопасности)

     В настоящее  время идет  судебный  процесс над  начальником  ГУ МВ и СБ  Максименко М.И, руководителем УСБ Ламоновым А.Н. и первым заместителем  руководителя ГСУ СКР по Москве  Никандровым Д., которые были задержаны  органами ФСБ в августе 2016 года и  обвиняются в получении взятки в размере €500 тыс. от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой).
   По непроверенной информации ГУ МВ и СБ СК России  расформировано, на 5 отдел управления кадров возложено проведение  проверок и профилактики коррупционных проявлений и иных правонарушений.
    Сохранены Управление физической защиты и комендантских служб и Управление по защите государственной тайны.

+2

6

Забава Александр, большое Вам спасибо!

0

7

Лариса написал(а):

большое Вам спасибо!

За что спасибо? ОСБэшников все ненавидят. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

8

milizioner написал(а):

За что спасибо? ОСБэшников все ненавидят.

Спасибо за материал для нашего форума! За то, что человек нас не забывает.

Почему ВСЕ ненавидят? Я не ненавижу, значит, не все! И учти, кусачка, Забаву Александра мы очень уважаем и защитим, если начнёшь кусаться!  http://www.kolobok.us/smiles/user/KidRock_07.gif  http://www.kolobok.us/smiles/user/KidRock_02.gif

0

9

Лариса написал(а):

Забаву Александра мы очень уважаем

Я тоже уважаю Уважаемого Александра, вопрос не в этом.Кстати, мой братик служил в ГУСБ ГУВД с этой теткой Сосновик.А ненавидят коррумпированные оборотни в погонах. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

+1

10

К сожалению в рядах борцов с коррупцией тоже встречаются "оборотни" ( из последних сообщений) 
       

      19 октября 2017  в Майкопе сотрудники Главного управления собственной безопасности МВД России задержали руководителя оперативно-разыскной части собственной безопасности МВД по Республике Адыгея полковника полиции Александра Остапенко при получении взятки в размере 150 000 рублей. 

       Волжский районный суд Саратова   на два месяца заключил под стражу начальника управления службы безопасности регионального ГУ МВД Сергея Кашева.  Полковник обвиняется в получении взятки в 6 миллионов рублей. Ему инкриминируется ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 27 февраля 2018 г.

          В Ростовской области задержан, а потом и заключен под стражу бывший начальник регионального ОРЧ УСБ ГУ МВД России Николай Гермашев, ему предъявлено обвинение по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).   Источники сообщали, что «безопасники» под руководством Николая Гермашева фабриковали уголовные дела против ростовских офицеров полиции и вымогали у них деньги, а также занимались продажей должностей и «крышеванием» местного уголовного элемента.

       В сентябре 2017 г.   ФСБ задержала в Забайкальском крае начальника оперативно-розыскной части управления собственной безопасности ГУ МВД региона подполковника Дмитрия Неделькина, который подозревается в тайном хищении чужого имущества в особо крупном размере.

   В Главном управлении собственной безопасности МВД РФ,  столкнувшись с фактами прямого предательства интересов службы отдельными  сотрудниками  внутрикоррупционного ведомства. вынуждены были создать отдел проверок собственных сотрудников.
   Не зря, бытует мнение  о низкой эффективности собственных служб безопасности, которые конечно подчинены первым лицам ведомств, но кому интересно выносить сор из своей избы ???
          Управление "М" Службы экономической безопасности ФСБ России осуществляет оперативно - розыскную деятельность в МВД, видимо назрела вновь необходимость, чтобы УСБ МВД РФ возглавили прикомандированные  чекисты, как это было до недавнего времени ?

+1

11

Зарождение службы собственной безопасности в правоохранительных органах.     

         Приказом ГПУ № 184 от 22.08.1922 г. «О реорганизации юридического отдела ГПУ» Следственная часть Президиума ГПУ была реорганизована в Юридический отдел в составе трех отделений: юрисконсультского; следственного; по надзору за следствием и тюремному надзору численностью 42 человека 
Начальник – В.Д.Фельдман, заместитель начальника - А.А.Холщевников
• следственное отделение (К.А.Рацен)
• отделение следственного и тюремного надзора (Я.А.Штаммер)
• юрисконсультское отделение (В.А.Байковский).
     В число его функции входило  производство предварительного следствия по делам сотрудников органов ГПУ, преступления которых связаны с их работой.
       В целях укрепления законности в органах безопасности Президиум ВЦИК своим постановлением от 16 октября 1922 г. предоставил ГПУ право ведения следствия и вынесения Коллегией ГПУ внесудебных приговоров по всем должностным преступлениям своих сотрудников.
          В приказе ГПУ от 8 февраля 1923 г. № 51 отмечалось, что в результате проведенных мероприятий было расстреляно 18 сотрудников ГПУ, совершивших различные должностные преступления. Из них 8 человек было приговорено за взяточничество.
       15  ноября 1923 г. «в целях объединения революционных усилий республик по
борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом» было создано Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при Совете народных комиссаров СССР, которое руководило работой ГПУ союзных республик, подведомственных им особых отделов военных округов, фронтов и армий, органов ГПУ на железнодорожных и водных путях сообщений и их местных органов, организацией охраны границы СССР.   
         Для укрепления  соблюдения законности в деятельности органов безопасности, ведению предварительного следствия по делам о должностных преступлениях своих сотрудников, приказом ОГПУ от 28 февраля 1924 г. № 128 «О реформировании юридических отделов ОГПУ и учреждении при Коллегии должности "особоуполномоченного"»  было предусмотрено образование при Коллегии ОГПУ аппарата особоуполномоченного.
       На аппарат Особоуполномоченного возлагались и все прочие функции (помимо следственно-тюремного надзора) бывшего Юридического отдела.
         В приказе отмечалось, что он создается «в целях объединения, инструктирования, юридического оформления и надзора» за следствием по делам о должностных преступлениях сотрудников ОГПУ.
        Большое внимание в работе аппарата особоуполномоченного уделялось вопросам морально-политического состояния кадров органов и войск ОГПУ в центре и на местах, выявлению и служебному расследованию морально-бытовых проступков и должностных преступлений сотрудников ОГПУ.
         В  обязанности нового подразделения входила проверка материалов по заявлениям, жалобам, рапортам о должностных и государственных преступлениях, возбуждение уголовных дел в отношении сотрудников НКВД и их расследование.
           На должность Особоуполномоченного при Коллегии ОГПУ был назначен В. Д. Фельдман, ранее возглавлявший упраздненный Юридический отдел. Общий штат аппарата Особоуполномоченного при коллегии ОГПУ был установлен в 9 человек.
              Всем полномочным представителям ОГПУ предписывалось немедленно сообщать особоуполномоченному о проступках и преступлениях, совершенных подчиненными сотрудниками. Им же также предлагалось регулярно, один раз в три месяца, представлять особоуполномоченному ОГПУ оперативные отчеты по обслуживанию хозяйственных, кооперативных и динамовских организаций полномочных представительств.
             На основании всех поступающих в аппарат особоуполномоченного материалов последний их обобщал и представлял в Коллегию ОГПУ отчет о характере и содержании поступивших от подразделений центрального аппарата и из местных органов материалов о состоянии и мерах по улучшению и совершенствованию работы по борьбе с            должностными преступлениями и проступками сотрудников органов ОГПУ, особенно нарушившими социалистическую законность.
       Приказом ОГПУ № 26 от 24.01.1925 года  запрещалось затрагивать в печати вопросы структуры аппарата, методов работы и даже быта сотрудников ОГПУ.
        Приказом ОГПУ № 87 от 28.04.1926 г.  сотрудникам ОГПУ впредь запрещалось в форменной одежде посещать пивные и "другие подобные заведения".
Некоторые результаты работы аппарата особоуполномоченного отражены в  приказе ОГПУ № 131/47 от 05.07.1926 г.: "31 мая 1926 г. постановлением Коллегии ОГПУ Комендант ВЧК/ОГПУ Вейс Карл Иванович приговорен к лишению свободы на 10 лет со строгой изоляцией по обвинению его в сношениях с сотрудниками иностранных миссий, явными шпионами. Имеющимися в деле установленными данными Вейс характеризуется, как совершенно разложившийся, утративший всякое понимание лежавшей на нем, как чекисте и коммунаре, ответственности и не остановившийся перед фактом крайней дискредитации Объединенного Государственного Политического Управления, сотрудником которого он состоял".
        13 августа 1928 г. приказом ОГПУ № 160 паралельно с аппаратом особоуполномоченного была создана Особая инспекция при Коллегии ОГПУ. Она организовывалась «в целях предоставления свободного доступа в ОГПУ всем гражданам и в первую очередь широким рабочим массам, желающим подать в Коллегию ОГПУ жалобы, заявления, а также для концентрации в одном месте всех поступающих в ОГПУ заявлений, для устранения ненормальностей, указанных в жалобах».
  Ее начальником был назначен Иванов Л.А.
           На Особую инспекцию возлагались следующие задачи: прием всех заявлений, жалоб, как устных, так и письменных, поступающих в ОГПУ; направление жалоб, заявлений в соответствующие отделы для принятия по ним необходимых мер; наблюдение за своевременной реализаций жалоб и заявлений; уведомление жалобщиков заявителей о результатах принятых ОГПУ мер. Вход в Особую инспекцию был установлен свободный — без пропусков.
        За период 1924–1927 гг. Коллегией ОГПУ за различные преступления было осуждено 7263 сотрудника ОГПУ. Из них за взяточничество было привлечено к ответственности 351 человек.
      Приказом ОГПУ  № 144 от 27.06.1929 г. до чекистов было доведено  то, что при оформлении ими писем в различные ведомства по личным вопросам и при заполнении анкет зачастую указываются точные наименования подразделений (отделов и отделений) ОГПУ, а это неизбежно ведет к "расшифровыванию" структуры ОГПУ. Приказом предписывалось впредь  в анкетах и частной переписке именовать себя лишь "сотрудник ОГПУ".   
     Приказом ОГПУ  № 282 от 01.12.1929 г. был введен новый штат Центрального аппарата.   При  Председателе  ОГПУ В.Р.Менжинском введена должность Особоуполномоченного, на которую был назначен М.М.Луцкий.
    11 сентября 1930 года  М.М.Луцкий был освобожден от должности Особоуполномоченного при председателе ОГПУ и 29 сентября на нее был назначен Беленький А.Я.
         Постановлением Президиума ЦИК СССР от 15 февраля 1933 г.  ОГПУ получило право внесудебного рассмотрения (вплоть до применения ВМН) следственных дел о должностных преступлениях начальствующего состава органов милиции.
10 июля 1934 года был образован НКВД СССР.

Отредактировано Забава Александр (2018-02-10 18:53:27)

+1

12

Забава Александр написал(а):

Не зря, бытует мнение  о низкой эффективности собственных служб безопасности, которые конечно подчинены первым лицам ведомств, но кому интересно выносить сор из своей избы ???

так точно.

Забава Александр написал(а):

видимо назрела вновь необходимость, чтобы УСБ МВД РФ возглавили прикомандированные  чекисты, как это было до недавнего времени ?

нет  уже чекистов, к сожалению. В конторе гадюшник похлеще мэвэдэшнего.

Чтобы был порядок, необходимо ликвидировать ВСЕ собственные службы :crazyfun:  обеспечить равные права и обязанности перед законом, строго соблюдать принцип неотвратимости наказания, чтобы любое правоохранительное ведомство могло работать в отношении негодяев с другого правоохранительного ведомства без всяких препон и разрешений. Здоровая конкуренция :crazyfun:

Весь  этот институт иммунитетов  спецсубъектов превратил правоохранительные органы в правоохренительные.

Подпись автора

В советской школе было два правильных предмета.
НВП учила как стрелять, а история - в кого.

+2

13

Собственная безопасность в  Федеральной службе исполнения наказаний России.

        С декабря 2008 года функции по обеспечению собственной и экономической безопасности, противодействию коррупционным проявлениям в Уголовно – исполнительной системе  возлагались на отделы (отделения) «Б» оперативных управлений (отделов) ФСИН России и территориальных органов УИС.
     В целях совершенствования деятельности Федеральной службы исполнения наказаний и осуществления мер по дальнейшему реформированию уголовно-исполнительной системы Указом Президента Российской Федерации от 31.10.2009 № 1229 в центральном аппарате ФСИН России введена должность начальника управления собственной безопасности.
     В соответствии с приказом директора ФСИН России от 06.11.2009 № 440 в Федеральной службе исполнения наказаний образовано Управление собственной безопасности.
     Приказом ФСИН России от 02.03.2010 № 72 «О внесении изменений в штатные расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний» во всех территориальных органах ФСИН России созданы подразделения собственной безопасности, на которые возложены функции по борьбе коррупцией.

  Основные задачи управления:
• обеспечение государственной защиты работников УИС и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России, а также членов их семей;
• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России;
• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России;
• предотвращение проникновения на службу и работу в УИС лиц, преследующих противоправные цели;
• выявление в учреждениях и органах УИС причин и условий невыполнения требований собственной безопасности, нарушения режима секретности, способных привести к утечке информации, возникновению угроз безопасности работников и объектов УИС, расшифровке и срыву проводимых оперативно-розыскных мероприятий;
• выявление, предупреждение и пресечение, в пределах своей компетенции, деятельности организованных преступных сообществ, коммерческих структур, а также отдельных лиц, направленной на агентурное, физическое или техническое проникновение в УИС с целью нанесения ущерба собственной безопасности;
• выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России.
       Подразделение собственной безопасности – самостоятельное структурное подразделение ФСИН России, непосредственно подчиняющееся директору ведомства и выполняющее функции по борьбе с коррупцией, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и нормальному функционированию учреждений исполняющих наказания.   
       Приказом ФСИН России 2010 г. № 256  утвержден порядок уведомления федеральными государственными служащими Федеральной службы исполнения наказаний о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. В соответствии с данным Приказом государственные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
       С 2010 года в ФСИН функционирует  комиссия  по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении сотрудников центрального аппарата ФСИН России, начальников и заместителей начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, за исключением сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава.
   Приказом  ФСИН России 2012 г. № 5  утвержден Кодекс  этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы», где установлены основные принципы служебного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.
        Задача по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности  является основной антикоррупционной составляющей в работе подразделений собственной безопасности.             Самым распространенным преступлением, совершаемым сотрудниками уголовно-исполнительной системы является взяточничество.
         В 2011 году ФСИН России в отношении 425 сотрудников УИС (2010 – 372, 2009 – 287) возбуждено 416 уголовных дел (2010 – 356, 2009 – 270), из них 261 – коррупционной направленности (2010 – 192, 2009 – 110). Направлено в суд 121 уголовное дело (2010 – 141, 2009 – 109), 121 сотрудник привлечен к уголовной ответственности (2010 – 143, 2009 – 111). Увеличение количества возбужденных дел коррупционной направленности в 2010-2011 годах в отношении работников УИС напрямую связано с активизацией деятельности ФСИН России по противодействию коррупции.

     30 марта 2015 года задержан по обвинению в мошенничестве при закупке электронных браслетов для арестантов бывший директор Федеральной службы исполнения наказаний  Реймер А.А., его бывший заместитель Николай Криволапов, а также Виктор Определёнов (бывший директор ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России), которые обвинялись  по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере совершенное группой лиц). Им вменяется хищение 2,7 млрд. рублей бюджетных средств. Четвёртый фигурант дела — Николай Мартынов, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и дал необходимые следствию показания. Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к 3 годам и 8 месяцам колонии.
        13 июня 2017 года Замоскворецкий суд Москвы признал Реймера виновным, и приговорил его к 8 годам лишения свободы. Также суд лишил его звания генерал-полковник и назначил штраф 800 тыс. рублей. 22 ноября 2017 года Мосгорсуд освободил Реймера от уплаты штрафа, оставив в остальном приговор Замоскворецкого суда без изменений.
        В октябре 2016 года  в одно из подразделений управления собственной безопасности  ведомства поступила информация: руководитель уголовно-исполнительной инспекции города Москвы и его заместитель требуют от подчиненных им сотрудников 300 тыс. рублей за назначение на должности и покровительство по службе.
       В ходе оперативного эксперимента информация подтвердилась.  УСБ ведомства совместно с сотрудниками московского УФСБ России задержали начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Москве Евгения Вербецкого и его заместителя Романа Клименко. 2 ноября 2016 года было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»). Оба сотрудника заключены под стражу.
   Заместитель директора ФСИН России Олег Коршунов был задержан сотрудниками ФСБ 13 сентября 2017 года. Главное следственное управление СК России возбудило в отношении него уголовное дело по ч. 4 ст.160 УК РФ (растрата в особо крупном размере с использованием служебного положения). По версии следствия, в 2015—2016 годах Коршунов организовал заключение государственных контрактов на поставку горюче-смазочных материалов и продуктов питания по завышенным ценам.
       Уголовное дело в отношении замдиректора ФСИН было возбуждено после крупномасштабной проверки Генпрокуратуры, в ходе которой были выявлены нарушения в расходовании бюджетных средств на 1,5 млрд. руб. Ранее аналогичные нарушения в тюремном ведомстве обнаружила Счётная палата.
         В это же время в Санкт-Петербурге задержан Руслан Хамхоков, президент компании «Петроинвест» — подрядчика строительства крупнейшего в России СИЗО «Кресты-2».    По версии следствия, в ходе строительства изолятора предприниматель в качестве откатов передал  замначальника УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергею Мойсеенко в общей сложности 350 млн. руб. Сам Мойсеенко находится под арестом по обвинению в причастности к убийству своего подчиненного — руководителя отдела регионального управления ФСИН Николая Чернова.

Начальники Управления собственной безопасности ФСИН России:

ГОРОШКО Евгений Владимирович
ТАТАРСКИХ Олег  Феликсович (09.02.13 – 10.05.15), полковник внутренней службы
ЧЕРСКОВ Олег Леонидович (23.07.15 – по н.в), полковник внутренней службы

+1

14

mushaver написал(а):

обеспечить равные права и обязанности перед законом, строго соблюдать принцип неотвратимости наказания,

В наше время это утопия. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

15

Собственная безопасность КГБ СССР (см. в новой редакции ниже).

Отредактировано Забава Александр (2019-12-26 18:05:45)

+1

16

milizioner написал(а):

За что спасибо? ОСБэшников все ненавидят.

Все это кто?!
...для общественности у добру

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

17

Забава Александр написал(а):

Вся деятельность органов КГБ проходит теперь под неослабным контролем партии и правительства

Даже интересно.
Кто вспомнит кто допускаются к ознакомления с оперативной информацией.   )))

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

18

Levad написал(а):

Кто вспомнит кто допускаются к ознакомления с оперативной информацией.   )))

Так и сейчас облисполкомы в Белорусии учат милицию раскрывать.

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

19

Риенци написал(а):

в Белорусии

Сейчас по ихнему Белорусь.Как трактор.А батька ихний последний диктатор Европы. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

20

milizioner написал(а):

А батька ихний последний диктатор Европы.

А может не последний. Время покажет.

0

21

Риенци написал(а):

Так и сейчас облисполкомы в Белорусии учат милицию раскрывать.

Вещать не вредно.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

22

Лариса написал(а):

А может не последний. Время покажет.

Точно. Есть ещё один кент,тот ещё диктатор.

Есть один парень в родимой державе,
Он популярен почти как Аршавин,
В небе летает, и в воду ныряет не бздя,
Ладой Калиной уделал он Форда,
С ним даже в жопе особенно гордо,
Вот почему беззаветно мы любим вождя(Рабфак). :rofl:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

23

Обеспечение собственной безопасности  в органах  военной контрразведки в годы Великой Отечественной войны.

    Следствие и ведение проверок по делам о проступках и преступлениях сотрудников органов военной контрразведки велось  Особоуполномоченным  Особого отдела фронта, флота, округа.
   С 29 апреля 1943 года, в связи с изменением структуры органов военной контрразведки, эти задачи решали Особоуполномоченные УКР «СМЕРШ» фронта, флота, округа.
Работники органов военной контрразведки за совершаемые преступления подлежали суду военного трибунала.

   На Особоуполномоченного возлагались следующие задачи:

1. Пресечение  преступных действий со стороны оперативного состава;
2. Проверка и фильтрация оперативных работников бывших в окружении и плену;
3. Пресечение фактов разглашения секретных сведений и нарушений ведения секретного делопроизводства;
4. Выявление и привлечение к ответственности злостных нарушителей социалистической законности (необоснованные аресты, незаконные методы ведения следствия и т.д.);
5. Выявление и привлечение к ответственности  оперативных работников, халатно относящихся к выполнению служебных обязанностей и проявляющих бездействие в оперативной работе по обслуживанию воинских подразделений;
     Под преступлениями  по вопросам халатности и бездействия в оперативной  работе,  понималось непринятие надлежащих мер по обеспечению оперативного обслуживания  частей и предупреждения  случаев измены Родине.

    Так, за период с сентября 1941 по октябрь 1942 года Особоуполномоченным ОО НКВД Ленинградского фронта было проведено 248 расследований на сотрудников, из них   на 174 человека наложены  дисциплинарные взыскания, 20 человек осуждено военным трибуналом.
В подчинении Особоуполномоченного находились старший следователь и следователь.

+1

24

Борьба с нарушениями социалистической законности в органах военной контрразведки (на примере 3 – го Управления НКВМФ РФ).

     Третье управление НКВМФ СССР образовано на основании постановления ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 08.02.1941 года на базе 10 отделения 4 отдела  ГУГБ НКВД СССР.
        В целях улучшения руководства и агентурно-оперативной работы по особистскому обслуживанию органов, флотов, флотилий и соединений Военно-Морского Флота Государственный Комитет Обороны своим    Постановлением от 10.01.1942 года преобразует органы 3 – го Управления НКВМФ в Особые отделы.
      Совместным приказом НКВД/НК ВМФ от 11 января 1942 г. №0075/008 на базе 3-го Управления НК ВМФ СССР был создан 9-й отдел. Структура и штаты отдела  объявлены приказом  НКВД СССР  №  00193 от 24/26 января 1942 г., его возглавил майор ГБ  ГЛАДКОВ   Петр Андреевич.
      При приеме дел были вскрыты многочисленные нарушения и фальсификации в ходе ведения оперативно - следственной работы. По выявленным фактам было возбуждено уголовное дело.
     Бывший   начальник 3 Управления дивизионный комиссар  ПЕТРОВ Андрей Иванович 15.05.1942 г.   был арестован и обвинен  в том,  что "будучи начальником 3-го Управления НКВМФ СССР, преступно-халатно относился к выполнению своих обязанностей, не контролировал и не руководил оперативной работой, допустил преступную практику применения извращенных методов в следствии (избиение арестованных, вымогательство вымышленных показаний) и искусственное заведение дел об антисоветских организациях".
     Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 13 января 1943 г. на основании ст. 193-17, п. "а", УК РСФСР заключен в исправительно-трудовой лагерь сроком на 3 года с использованием на административно-хозяйственной работе в ГУЛАГе.
      Одновременно с ним, 15 мая 1942 года были арестованы бывшие начальник 3 – го отдела Черноморского флота бригадный комиссар КУДРЯВЦЕВ  Михаил Михайлович и его  начальник контрразведывательного отделения  ПЕТРОВСКИЙ Петр Яковлевич, которым было предъявлено обвинение в нарушении социалистической законности.
     Кудрявцев М. М. постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 13 января 1943 г. на основании ст. 193-17, п. "а", УК РСФСР заключен в исправительно-трудовой лагерь сроком на 3 года. Ему было предъявлено обвинение в преступно - халатном отношении к служебным обязанностям и  фальсификации в следственной работе.
      ПЕТРОВСКИЙ Петр Яковлевич  постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 13 января 1943 г. на основании ст. 193-17, п. "а", УК РСФСР заключен в исправительно-трудовой лагерь сроком на 3 года с использованием на хозяйственных работах  в ГУЛАГе.
       Приказом  НКВД СССР № 1883 от 09.06.1942 г. Петров А.И., Петровский П.Я., Кудрявцев М.М. были уволены  как  арестованные судебными органами.
       Бывший  начальник Следственной части 3-го Управления НКВМФ СССР МАКАРОВ  Николай Иванович   за безответственное  руководство  следственной работой , что привело к необоснованным  арестам  и применению к арестованным методов физического воздействия,  в мае 1942 года от работы был отстранен, понижен в должности с объявлением административного взыскания – строгий выговор.
    В сентябре 1943 г. Особое  совещание при НКВД СССР пересмотрело  уголовное дело по обвинению Петрова А.И., Петровского П.Я., Кудрявцева  М.М.
       Во изменение прежней формулировки обвинения,  они были осуждены  «за преступно-халатное отношение к служебным обязанностям».
         Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 18 сентября 1943 г. сроки наказания осужденным  были снижены  до фактически отбытого и из-под стражи они были освобождены.

+1

25

Забава Александр написал(а):

сроки наказания осужденным  были снижены  до фактически отбытого и из-под стражи они были освобождены.

Боюсь нарваться на летящий в меня валенок, но всё равно спрошу, а как же так, что за опоздание на работу, за 10 мин., на маленький недовес, могли посадить на 10 лет. А тут дали 3 года, и то, не все отсидели? Тоже были двойные стандарты? Или что?

0

26

Лариса написал(а):

за опоздание на работу, за 10 мин., на маленький недовес, могли посадить на 10 лет.

А есть мнение, что все это ложь, провокация и перекручивание фактов.
Желающим, предлагаю ознакомиться с этой доставляющей статьей:

https://stalinism.ru/elektronnaya-bibli … l?start=14

Отредактировано Итальянка (2019-11-22 14:18:14)

+1

27

Их,  ужас сталинизма....

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

28

По моему это фуфло, что за 10 минут опоздания давали трёшечку.Вот за три колоска могли расстрел впендюрить, даже подростку. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

29

Так и за первые два опоздания не давали.
Вспомнил зеленый паспорт. До 74 в нем писали где работаешь , когда уволен. Участковый глянул - уволен , лови предупреждение за тунеядство. :crazyfun:
Без болды,войны и разрух.
:crazy:
А в колхозе - справка. o.O
И беспарточный и безпаспортный.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

30

Levad написал(а):

Вспомнил зеленый паспорт.

Что за паспорт, не помню такого. Неужели зелёный был? Во, бляха-муха.

Levad написал(а):

в колхозе - справка.

Они там все подкулачники были. Огороды по 10 соток, скотина всякая-разная.Жили-не тужили, мясо жрали каждый день. Буханки в сельмаге скупали и скотину кормили.Самогонка опять же. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0



создать форум