Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Объявление

С Днем Рождения Владимира Ильича!!!! Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Советский, российский ВМФ

Сообщений 121 страница 150 из 175

121

№ 325. Декрет Совета Народных Комиссаров. О Социалистическом Рабоче-крестьянском Красном флоте.
Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР М. 1942, стр. 331-335.
Распубликован в № 23 Газеты Рабочего и Крестьянского Правительства от 14 (1) февраля 1918 года
Статья № 325.

Декрет Совета Народных Комиссаров.
О Социалистическом Рабоче-крестьянском Красном флоте.
Совет Народных Комиссаров постановляет:

Флот, существующий на основании царских законов о всеобщей воинской повинности, объявить распущенным и организовать Социалистический Рабоче-крестьянский Красный флот на следующих основаниях:

1. Пищевое и вещевое довольствие входит в счет содержания одинаково для всех служащих, независимо от занимаемой должности.

2. Снабжение личного состава флота и находящихся при них семейств предметами первой необходимости, вещевыми и харчевыми, временно производится порядком до сего времени существовавшим. Впредь же, в связи с переходом флота на добровольческие начала, личному составу флота надлежит приступить к организации центрального кооператива в порту-базе флота и отделений его по портам, где окажется необходимым.
Примечание. Довольствие пищей на судах и в командах производится на добровольных артельных началах.

3. Всем морякам военного флота, бывшим матросам, как увольняющимся со службы, так и остающимся на добровольческих началах, надлежит выдать взамен обмундирования по сроку 1918 года деньгами по расценке 1918 года.
4. Все служащие на добровольческих началах во флоте страхуются за счет государства на случай болезни, увечья, инвалидности и гибели. (Декрет Совета Народных Комиссаров.)
5. В виду невозможности по техническим условиям железных дорог произвести одновременное увольнение моряков всех сроков службы, не пожелавших продолжать таковую на добровольческих началах, увольнение будет производиться с первого февраля периодически, с промежутком времени, потребного для того, чтобы не перегрузить железных дорог, причем моряки флота, удерживаемые по вышеперечисленным причинам, получают содержание в своей части до дня увольнения по старому положению.
6. На всех, находящихся в отпусках по болезни с первого февраля сего года, распространяется Декрет Совета Народных Комиссаров о государственном страховании.
Все моряки военного флота, уволенные до 25‑го января не более, как на одни месяц, сохраняют виды денежного довольствия по старому положению в течение месяца, т. е. до 25 февраля (по старому стилю), после чего исключаются в своих частях со всех видов довольствия и считаются уволенными вовсе от службы.
Переход флота на добровольческие начала надлежит считать с 1 февраля (старого стиля) сего года, службу и выдачу жалованья по новому положению считать со дня заключения контракта.
7. Ученикам Учебных Отрядов и Школ, желающим плавать на боевых судах, разрешается продолжать обучение на старом окладе содержания до 15 апреля (старого стиля); с 1‑го по 15‑е апреля (старого стиля) будут производиться экзамены, и ученики, по выдержании таковых, могут искать себе места на кораблях и заключать контракты для службы на них. При приискании мест, Центральные Комитеты флотов будут оказывать им содействие. Инструкторам платить новые оклады содержания с 1 февраля до 1 апреля (старого стиля), к какому сроку вопрос об организации Учебных Отрядов будет окончательно выяснен. Штаты инструкторов после 1 февраля (старого стиля) строго сообразовать с числом оставшихся учеников. Инструкторы, оказавшиеся сверх штата, могут законтрактовываться на общих основаниях на боевые суда.
8. Центральным Комитетам: флотов надлежит приступить к расформированию экипажей, полуэкипажей и рот, представивши свои решения в Коллегию Народного Комиссариата по морским делам для распубликования по флоту и морскому ведомству.
9. При осуществлении перехода флота на добровольческие начала, ни одна часть не имеет права выдавать и требовать денежное довольствие по новому положению, а портовая контора не имеет права выдавать без новой табели комплектации, утвержденной Комиссией по реорганизации флота при Центральном Комитете моря.
Центральным Комитетам морей надлежит в кратчайший срок представить штаты на утверждение Коллегии Народного Комиссариата по морским делам.
10. Укомплектование кораблей по положенному штату личным составом на добровольческих началах возлагается на Комиссии, которые составляются на кораблях. В состав Комиссии входят: Командир корабля (в береговых частях — Начальник части), Председатель Корабельного или Командного Комитета, Старший специалист той специальности, на которую нанимается лицо, и врач.

11. В виду возможной записи большего количества пожелавших поступить во флот, чем то будет необходимо в зависимости от выработанных штатов, Комиссиям по приемке надлежит принимать во внимание сроки службы при наличии нескольких кандидатов на одно место специалиста, причем старым годам отдается преимущество.

Положение и правила о службе на судах военного флота и в морских частях.
Договор при поступлении на добровольческих началах в военный флот Российской Советской Республики

(При поступлении любого лица на службу прилагаемого образца бланк должен быть заполнен и отослан в одном экземпляре в Отдел комплектации при Центральном Комитете флота, один — остается в судовых делах и один — выдается поступающему на службу лицу).

Образец бланка.

Фамилия и имя (полностью) ............................
Порядковый № по кораблю при поступлении ..............
Место и время рождения ...............................
Физическое состояние \ Рост ..........................
поступающего         | Объем груди ...................
лица.                / % трудоспособности ............
Промысел или занятие .................................
Принадлежность к партии и рекомендация
демократической организации, стоящей на
платформе Советской власти ...........................
Время поступления на корабль .........................
Звание (специальность) ...............................
Корабль, на который желает поступить .................
Место прежней службы, время и причина увольнения
и местожительство перед поступлением .................
Обязанности и права по контракту для служащих в военном флоте Российской Советской Республики.

1. “Именем Социалистической Республики я обязуюсь служить по своей совести, отнюдь не нарушая контракта, до..............”

2. “Обязуюсь исполнять распоряжения по службе, отдаваемые старшинами по своей специальности, лицами командного состава и дежурным членом Судового Комитета, если таковые не идут в разрез с общим служебным положением. Кроме того, обязуюсь исполнять все существующие служебные правила и инструкции. За неисполнение таковых при обыкновенных условиях и в условиях боя подвергаюсь наказанию по определению Судового Комитета. Если проступок влечет за собой наказание, выходящее из правомочий Комитета, отдаюсь на суд Революционного Трибунала”.

3. “Обязуюсь аккуратно и честно относиться к своим обязанностям, а также хранить народное достояние, за умышленную порчу которого устанавливается соответствующий вычет из моего содержания”.

4. “За опоздание, на службу, за небрежное отношение к вахтенной и караульной службе и за неаккуратное отношение подвергаюсь наказанию по усмотрению Судового Комитета”.

5. “За побег со службы, что равносильно нарушению контракта, подвергаюсь или исключению из профессиональных союзов, или из демократической организации, или подлежу отдаче на общественные работы”.

(Понятие побега — самовольное отсутствие свыше пяти дней без всяких на то основательных причин).

6. “В случае потери в личном составе в бою на каком-либо корабле, а также в случаях формирования нового корабля, обязуюсь по распоряжению командной организации перейти на другой корабль, какой будет указано”.

7. “Прослуживши не менее одного года, имею право на месячный отпуск с сохранением содержания, кроме того, в экстренных случаях, мне разрешается отпуск на срок не свыше трех дней, не считая дороги, причем проезд в обоих случаях происходит за мой счет”.

8. “В каждом случае для определения допустимости расторжения договора при Центральных Комитетах морей организуются особые Комиссии, коими и разбираются тяжущиеся стороны”.

“Я заявляю, что на все вопросы, заданные мне при составлении настоящего договора, ответил честно и правдиво, со всем изложенным в настоящем договоре согласен и обещаю честно и верно служить в военном флоте Российской Социалистической Советской Республики на всех вышеизложенных условиях. Настоящий договор заключен мною добровольно, без принуждения, в чем и расписуюсь” .......................

“Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что осмотревши и опросивши означенного в сем договоре поступающего на службу .......... признали его пригонным к службе в военном флоте Российской Социалистической Советской Республики и находим, что он человек отличного здоровья и телосложения, лишен физических недостатков и вполне нормален, в чем и расписуемся:
http://istmat.info/node/28867

+2

122

Стражник написал(а):

“Мы, нижеподписавшиеся, заявляем, что осмотревши и опросивши означенного в сем договоре поступающего на службу .......... признали его пригонным к службе в военном флоте Российской Социалистической Советской Республики и находим, что он человек отличного здоровья и телосложения, лишен физических недостатков и вполне нормален, в чем и расписуемся:

И праздновать даты всех мандатов не станет. :disappointed:

http://s8.uploads.ru/t/OjGlY.jpg

+1

123

Levad написал(а):

праздновать даты всех мандатов не станет

Повторюсь, праздновать не обязательно, помнить  Декрет Совета Народных Комиссаров "О Социалистическом Рабоче-крестьянском Красном флоте", необходимо.
Рад, что тема почищена, вновь посвящена флоту, его истории.
Левад, на фото - твоя лодка в походе? Рассказал бы про фотографию.

+1

124

Стражник написал(а):

Рассказал бы про фотографию.

...и почему флаг не ВМФ развивается

0

125

И кепки на ментовские похожи. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

126

Левад, ты на фото справа от усатого, который в центре?

0

127

Как русский аэроплан взял на абордаж вражеское судно

Это не оговорка и не опечатка. Такой факт действительно имел место в марте 1917 года. Необычную для летчиков команду «На абордаж!» дал летчик-лейтенант Михаил Сергеев. Аэроплан пошел в атаку на вражеское судно и захватил его!

Корабельный артиллерист Михаил Сергеев

Сын священника Михаил Сергеев в 1913 году окончил морской корпус и был направлен на Черноморский флот, где получил назначение на броненосец «Синоп». Корабль нес брандвахту – месяцами и годами стоял на месте, охраняя вход в Севастопольскую бухту. Никаких дальних походов, никаких боевых операций. Нет, не об этом мечтал молодой мичман, получая кортик.

http://s9.uploads.ru/t/rQ3sJ.jpg

С началом войны он подал рапорт с просьбой перевести его на боевой корабль - начальство рапорт не удовлетворило: «А кто будет брандвахту нести?» Но Сергеев нашел способ попасть на фронт – он подал рапорт с ходатайством направить его в школу морских летчиков. Такие рапорта подлежали удовлетворению в любом случае.

Летчики-смертники

С первых дней войны все воюющие стороны начали создавать свои воздушные силы. Летчиков страшно не хватало. Самолеты из-за несовершенства конструкции часто разваливались прямо в воздухе, падали. Парашютов не существовало. Школа пилотажа только создавалась, авиаторы бились сплошь и рядом. Средний срок жизни пилота на фронте был 1,5-2 недели, выживали единицы. Поэтому в летчики брали всех, кто имел необходимый уровень технических знаний и изъявлял желание записаться в «смертники» - не отказывали никому.

В начале 1916 года мичман Сергеев был зачислен в школу морских летчиков, в декабре вернулся на Черноморский флот пилотом, лейтенантом.

Морская авиация Черноморского флота

С начала войны началось формирование авиационных частей Черноморского флота. В его составе появились гидрокрейсера «Александр I», «Император Николай I» и «Румыния», каждый нес по 6-8 гидросамолетов, способных стартовать с воды и садиться на воду. Погрузка/выгрузка самолетов на судно и с судна осуществлялась с помощью кранов.

24 марта 1915 года «Николай I» совершил поход к берегам Румелии (Балканы), гидропланы отбомбили турецкие позиции, а 3 мая русские гидропланы, доставленные к берегам Турции гидрокрейсером «Император Александр I», бомбили Стамбул.

12 марта 1917 года три гидроавиакрейсера в сопровождении эскорта  вышли к турецкому берегу. Пилотам предстояло произвести разведку и аэрофотосъемку района проливов, ну а если будет настроение – еще и отбомбиться. Взлетели 10 гидросамолетов, один из них вел экипаж в составе лейтенанта Михаила Сергеева и унтер-офицера Феликса Тура.

Аэроплан штурмует судно

Русские самолеты летели вдоль береговой линии. Произведя аэрофотосъемку, Сергеев пошел на второй заход, чтобы отбомбиться. Все, что могло снизу стрелять, стреляло. Феликс сбрасывал ручные гранаты. Вдруг самолет дернулся, будто он на что-то наткнулся. Мотор чихнул пару раз, остановился, снова заработал, но уже с перебоями. Сергеев развернул самолет. Оставляя за собой темную полосу, гидроплан, теряя высоту, ушел в сторону моря.

Летчики сели на воду. Они надеялись, что товарищи будут искать пропавший экипаж, найдут и гидрокрейсер придет подобрать их. Однако вместо «Императора Александра I» на горизонте показалась военная шхуна, на мачте которой развевался флаг с полумесяцем.
Обида и злость охватили пилотов: сейчас турки захватят боевую машину, их как котят постреляют или утопят, а может возьмут в плен русских пилотов и повезут показывать своему командованию… Паааазор!

Вот тогда лейтенант Сергеев и дал команду «На абордаж!» Мотор чихнул несколько раз и затарахтел. Простреленный двигатель не мог поднять машину в воздух, но дать ей ход по воде – вполне.

Гидроплан пошел в лобовую атаку на судно, демонстрируя готовность гяуров пустить ко дну турецкую шхуну, пусть даже ценой своей жизни. Когда расстояние между самолетом и шхуной сократилось до нескольких десятков метров, Тур открыл огонь из пулемета.
Однако сражение не состоялось. Михаил и Феликс лишь увидели шлюпку, на которой турецкий экипаж, налегая на весла, уходил в сторону берега.

Возвращение домой

Пришлось авиатору Сергееву вспомнить свои навыки морского офицера и взять на себя управление шхуной. Самолет, почти потерявший плавучесть, затопили, предварительно сняв с него пулемет, компас, фотоаппарат. Подняв паруса, летчики взяли курс на Севастополь. На шестые сутки, выдержав шторм, они подошли к западному побережью Крыма в районе Джарылгачской косы.

Пилотов, умудрившихся захватить вражеское судно, пожелал увидеть командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Сергеев получил Георгиевское оружие, Тур – Георгиевский крест IV степени.

В дальнейшем Сергеев служил в Красной Армии, счастливо пережил лихолетье 30-х годов, прошел Великую Отечественную Войну, окончил ее в звании подполковника. Умер в 1974 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Его сын и внуки также стали военными моряками.

Klim Podkova

+3

128

Лариса написал(а):

Левад, ты на фото справа от усатого, который в центре?

Нет. Там только сундуки.

Риенци написал(а):

...и почему флаг не ВМФ развивается

По тому что на носу гюйс.

0

129

Levad написал(а):

Там только сундуки.

Ты хотел сказать мичманы? Ты, хоть разъясняй гражданским людям свой слэнг.http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

+1

130

milizioner написал(а):

Ты хотел сказать мичманы?

Ну да. Золотой песок в потшипниках коммунизма.

0

131

В конце 1978 года в СРВ побывала представительная делегация офицеров центральных управлений ВМФ и Тихоокеанского флота (ТОФ). 30 декабря был согласован и подписан совместный протокол, основа для переговоров по созданию ПМТО и его совместному использованию.

2 мая 1979 года было подписано двустороннее Соглашения между правительствами СССР и СРВ об использовании Камрани как ПМТО Тихоокеанского флота советских ВС - фактически договор о бесплатной аренде на 25 лет. В этот же день на основании этого Соглашения по распоряжению Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, на основании директивы штаба ТОФ № 13/1/0143 от 28.08.1980 года был образован Пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) на полуострове Камрань СРВ - в/ч 31350.

В соответствии с Соглашением в военном порту Камрань могло одновременно находиться 8-10 советских надводных кораблей, 4-8 подводных лодок с плавбазой и до 6 других военно-морских судов. На аэродроме разрешено одновременное пребывание 14-16 самолетов-ракетоносцев, 6-9 разведывательных самолетов и 2-3 транспортных самолета. Исходя из обстановки, количество кораблей и самолетов могло быть увеличено по согласованию между МО СССР и МНО СРВ.

Уже в мае 1979 года советские корабли начали осваивать территорию полуострова. Летом того же года пришвартовалась к вьетнамскому пирсу атомная торпедная субмарина .

0

132

Levad написал(а):

гюйс

...а какая связь с флагом?

0

133

Риенци написал(а):

какая связь с флагом?

Ты что, никогда не слышал, гюйс-вест, все на банку,отдать концы? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

134

У кораблей старших рангов во время стоянки на носу поднимается гюйс на корме флаг ВМФ. Вместе они и определяют принадлежность государству.

0

135

Я флаг вижу Советской армии, а не военной морского флота. Поэтому и спрашиваю.
Там красное знамя с золотой звездой, а не белое с синей кромкой по низу.

0

136

KlimPodkova, спасибо! Ух, наши парни какие орлы!!!

milizioner написал(а):

разъясняй гражданским людям свой слэнг.

Спасибо, Сергей! А то я, и правда, не поняла, что за сундуки, стала на фото настоящие сундуки выискивать  :crazy:

+1

137

Риенци написал(а):

Я флаг вижу Советской армии, а не военной морского флота.

Не кури.
Гюйс и крепостной флаг ВМФ СССР слева . Золото - в больному воображении. Поднимается на носу.
http://s7.uploads.ru/t/gA8Gd.jpg
Военно морской флаг справа, поднимается на корме.

0

138

Гюйс это же элемент формы...воротник синий и полосатый. Четыре вроде полоски-четыре сражения.

0

139

Член в центре - знак тупости.

0

140

Лариса написал(а):

я, и правда, не поняла, что за сундуки,

Я тебе буду переводить с евоного на рузский обыкновенный. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

+1

141

milizioner написал(а):

Я тебе буду переводить с евоного

Спасибо, дорогой! С Левадийского на русский, это, не каждому дано,  высший класс!!!

+1

142

А он чего, и Ливадийский дворец прихватизировал?

Лариса написал(а):

это, не каждому дано,

Не то слово. Это высший пилотаж, бочка там, петля Нестерова, и т.п.Закрылки там всякие, Зюйд-Вест, Норд-Ост. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

143

milizioner написал(а):

Ливадийский

Пан-атаман, Грицан Таврический. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

144

Риенци написал(а):

Четыре вроде полоски-четыре сражения.

Это как золотые купола, на спине наколоты? А десять полосок бывает?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

145

http://sd.uploads.ru/t/1O7Mu.jpg
С наступающим.

+2

146

Уровень боевых возможностей ВМФ России в 2018 году составил 45 процентов от боевых возможностей ВМС США, что на 2 процента меньше, чем в 2017 году. Об этом говорится в рейтинге, составленном Mil.Press FLOT.

«Хотя 2018 год для российского судостроения выдался в целом продуктивным, и ВМФ России получил семь боевых кораблей, позиции относительно боевых возможностей ВМС США ухудшились», — пишет издание.

Причина такого результата заключается в том, что большинство кораблей, принятых ВМФ России в 2018 году, за исключением фрегата «Адмирал Горшков», относятся к классу малых ракетных кораблей и кораблей прибрежной зоны, тогда как ВМС США в 2018 году получили два ракетных эсминца класса Arleigh Burke и пару многоцелевых атомных подлодок класса Virginia.

В Mil.Press FLOT полагают, что в 2019 году «вряд ли стоит ожидать изменения наметившейся тенденции».

0

147

Levad написал(а):

вряд ли стоит ожидать изменения наметившейся тенденции».

Вот вам и Шойгу.Звиздабол хренов. А пукин  всему верит, старенький уже. Скоро как Лёнька начнёт челюстью шуршать.Мразь. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

148

milizioner написал(а):

Скоро как Лёнька начнёт челюстью шуршать.

От "шуршанья" Ильича у многих не контролируемо шла моча.
Ныне - хоть заорутся на западе не обоссутся.

0

149

Levad написал(а):

От "шуршанья" Ильича у многих не контролируемо шла моча.

Не смеши, дорогой. Это Ильич-2 ссался в штаны, мерзавец. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

150

milizioner написал(а):

Вот вам и Шойгу.Звиздабол хренов. А[ex]удалено[/ex]всему верит, старенький уже. Скоро как Лёнька начнёт челюстью шуршать.удалено

0