Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Рождённым в СССР » Разные лики советской творческой интеллигенции.


Разные лики советской творческой интеллигенции.

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Стражник написал(а):

Эх, создавал же Эдуард Володарский искренние сценарии. И какая же "продукция" после 80-х пошла. Прямо подменили  человека.

Фмльмография Володарского:
СЦЕНАРИСТ
2013 Сын отца народов (в производстве)
2012 Страсти по Чапаю (в производстве)
2012 Петр Лещенко (в производстве)
2012 Жизнь и судьба
2012 Всё началось в Харбине (в производстве)
2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние
2010 У каждого своя война
2010 Достоевский
2009 Террористка Иванова
2009 Смерть Вазир-Мухтара
2009 Обитаемый остров. Схватка
2009 Обитаемый остров
2009 Марш-бросок-2 (не был завершен)
2009 Вольф Мессинг: Видевший сквозь время
2009 Вердикт
2008 Мы из будущего
2008 Всё могут короли
2007 Капкан
2006 Столыпин... Невыученные уроки
2006 Русский перевод
2005 Последний бой майора Пугачёва
2005 Охота на асфальте
2005 Красная комната
2004 Штрафбат
2004 Весьегонская волчица
2003 Пятый ангел
2003 Марш-бросок
2003 Баязет
2002 Ледниковый период
2002 Дневник камикадзе
1999 Обыкновенный большевизм (документальный)
1997 Вадим (документальный)
1995 Одинокий игрок
1994 Юри Румм (Эстония)
1993 Троцкий
1993 Бездна (круг седьмой)
1992 Женщина в море
1991 За последней чертой
1990 Смерть в кино
1990 Карьер
1990 Война на западном направлении
1990 А в России опять окаянные дни
1989 Стеклянный лабиринт
1989 Кому на Руси жить...
1987 Шантажист
1987 Странник
1987 Прощай, шпана замоскворецкая...
1987 Про любовь, дружбу и судьбу
1987 Отряд специального назначения
1987 Моонзунд
1987 Апелляция
1986 Воительница (короткометражный)
1985 Соучастие в убийстве
1985 Контракт века
1985 Вина лейтенанта Некрасова
1984 Расставания
1984 Мой друг Иван Лапшин
1984 Восемь дней надежды
1984 Без права на провал
1983 Оглянись
1983 Духовой оркестр (короткометражный)
1983 Демидовы
1982 Тем, кто остается жить
1982 Молодость, выпуск 4-й (киноальманах)
1982 Что можно Кузенкову?
1981 Уходя, оглянись... (фильм-спектакль)
1980 Люди в океане
1980 Дым отечества
1980 Блажной (короткометражный)
1979 Забудьте слово "смерть"
1978 Чужая
1978 Емельян Пугачёв
1977 Убит при исполнении
1977 Ненависть
1977 Красные дипкурьеры
1977 Вторая попытка Виктора Крохина
1976 Долги наши
1974 Свой среди чужих, чужой среди своих
1974 Гнев
1973 Мосты
1972 Горизонты
1971 Проверка на дорогах
1971 Антрацит
1970 Риск
1970 И был вечер, и было утро...
1969 Дорога домой
1969 Белый взрыв
1967 Шестое лето (короткометражный)
1967 Возвращение (короткометражный)

Мы воспитывались на его фильмах.... Теперь на его же фильмах воспитывается поколение NEXT.....  "...малолетки с глазами покойников..." (С)
До какой же степени ренегатства и человеческой подлости нужно дойти....... От "Гнева" и "Красных дипкурьеров"  до штрафбреда и иного, безусловно талантливого и тем ещё более страшного лживого  дерьма.....

Прибрал Господь, прости, Господи......

Умер известный сценарист, драматург и прозаик Эдуард Володарский
Известный советский и российский сценарист, драматург и прозаик Эдуард Володарский скончался в Москве на 72-м году жизни.

http://www.newsru.com/cinema/09oct2012/volodarsky.html

0

2

Пересмотрел сегодня "Сердце Бонивура". Вот это были люди! Вот это были коммунисты! Да... вот именно - были...... И такими мелкими увиделись дрязги нынешних "коммунистов" о том, чей флаг краснее, чьи идеи "коммунистичнее". А коммунисты об этом не думали! Они, не задумываясь, шли на смерть ради счастья простых людей.
Простите. отвлёкся.  Просто это у меня крик боли такой. Крик отчаяния.... Где вы. КОММУНИСТЫ! Где вы, Павки Корчагины, Витали Бонивуры!!!!
Ладно.... Так вот, пересмотрел я "Сердце Бонивура". И вспомнилось мне интервью льва прыгунова. который когда-то сыграл Бонивура. А интервью давал недавно, в нынешнее время уже. Так вот он, оказывается, всю сознательную жизнь ненавидел красных. И режиссёру фильма так и сказал - я не смогу сыграть красного, я их ненавижу. А режиссёр его успокоил и сказал - надо, лёва, надо. Ты представь, что на месте белых красные. Вот он и представил. И у него получилось......
Какое уж тут уважение.....
А ведь их привыкли уважать в СССР, это уже на уровне генетической памяти. Вот им и верят.
Я до сих пор с содроганием вспоминаю, как басилашвили с выпученными шарами и с пеной на губах шипел в камеру. что он ни за что не встанет при звуке Советского гимна. Это когда Путин мелодию Советского гимна вернул. Это говорил не герой киношный, а человек - олег басилашвили. Я не понимаю, чем ИМ-то так плох СССР? Жили в полнейшем шоколаде.....
Хотя есть по крайней мере один глубокоуважаемый мной человек - Юрий Владимирович Назаров, который несмотря ни на что, остался коммунистом!

0

3

Сержант милиции написал(а):

Теперь на его же фильмах воспитывается поколение NEXT.....  "...малолетки с глазами покойников..." (С)

Ах, если бы!!!! Такие не смотрят хорошие фильмы. Они понятия не имеют о таком сценаристе Володарском, о режиссёре Германе старшем. Младшего Германа, может и знают, вот на ком природа-матушка отдохнула, просто в кому впала, когда его лепили.  А смотрят молодые сейчас американское кино: ужастики, боевики, фэнтези, и прочее. Интеллигенция, я говорю о настоящей, а не о таких, хрен знает каких, как тот же Басилашвили, подписавший письмо в защиту придурошных и мерзких пусек, давно бьют в набат--наши дети воспитываются на американских фильмах! А эти фильмы, полны ненависти и презрения  к России, и воспевают только Америку и её ценности. И с такими, с детства впитавшимися ценностями, мы патриотов НЕ вырастим. Если в семье (а наша жизнь сейчас такова, что родители често так вкалывают, что света белого не видят, не то, что детей), не будет привито ребёнку чувство патриотизма, и ответственности, да именно, ответственности за свои деяния на своей земле, которую веками защищали и возделывали наши предки, чтобы передать в руки следующего поколения, если этого понимания не будет, то что это будет за общество?!  Любящее и восхищающееся Америкой и презирающее, стыдящееся своей страны?  Но пока по барабану, всем, кто наверху. Я писала и Путину и Медведеву. Но пока только одни разговоры в пользу бедных. Так все за бабло борются, что разум вообще потеряли!

+1

4

Лариса написал(а):

Такие не смотрят хорошие фильмы. Они понятия не имеют о таком сценаристе Володарском,

Лариса, я вот об этих фильмах веду речь:

СЦЕНАРИСТ
2013 Сын отца народов (в производстве)
2012 Страсти по Чапаю (в производстве)
2012 Петр Лещенко (в производстве)
2012 Жизнь и судьба
2012 Всё началось в Харбине (в производстве)
2010 Утомленные солнцем 2: Предстояние
2010 У каждого своя война
2010 Достоевский
2009 Террористка Иванова
2009 Обитаемый остров. Схватка
2009 Обитаемый остров
2009 Вольф Мессинг: Видевший сквозь время
2009 Вердикт
2008 Всё могут короли
2007 Капкан
2006 Столыпин... Невыученные уроки
2006 Русский перевод
2005 Последний бой майора Пугачёва
2005 Охота на асфальте
2005 Красная комната
2004 Штрафбат
2004 Весьегонская волчица
2003 Пятый ангел
2002Ледниковый период
2002 Дневник камикадзе
1999 Обыкновенный большевизм (документальный)
1997 Вадим (документальный)
1995 Одинокий игрок
1994 Юри Румм (Эстония)
1993 Троцкий
1993 Бездна (круг седьмой)
1992 Женщина в море

Эти ещё страшнее, чем "рэмбятина", потому как тоже "рэмбятина", но талантливо поставленная и своя! Вот тут вдвойне бОльшая подлость и мерзость! Потому как помогает рэмбятине мировоглавнюковской впитываться и успешнее усваиваться нонешней russiйской молодИжи. Не всей, конечно. Я как-то встретил на одном редискином форуме паренька - в одиннадцатом классе учится - настоящий коммунист, с устоявшимися убеждениями и стройными, необычайно умными воззрениями. Он не долго пробыл на том форуме, так как быстро разобрался в его сучщности, но произвёл на меня неизгладимое впечатление. Кстати, ты, если бываешь у редисок, поищи там пользвателя с ником Лолопед - это он и есть. И в том, что есть ТАКИЕ ребята среди массового засилья "малолеток с глазами покойников", считаю, немалая заслуга таких людей, как глубокоуважаемый мной Юрий Владимирович Назаров.

Ответвление темы:
Белогвардейцы - гитлеровцы .... Разные судьбы

0

5

Сержант милиции написал(а):

И Назаров и Галкин встали в один строй с ренегатом прыгуновым.

Знаешь, Влад, я их даже не пытаюсь оправдывать, просто хочу пояснить, что актёры в подавляющем своём большинстве эгоисты-эгоцентристы махровые. У них "Я!" на первом, втором и на всех последующих местах. Они могли даже не вникать в суть исторической правды. Им надо, чтобы их видели, быть на плаву, и в идеале, чтобы рукоплескали и осыпали цветами. Поэтому, взять текст и озвучить его на экране ТВ, ими воспринимается как работа, и только. Так же как говорили и те артисты, которые танцевали-пели за Ельцина--всего лишь работа! Они не хотят видеть в этом никакой нравственной позиции. То есть, моё дело: спеть, сплясать, прочитать, а а что и для чего там, это меня не касается. Что, конечно, не делает им чести! Есть актёры, как Куравлёв, например, будут без денег сидеть, и не то, что в таких делах, противных их уму и душе, но даже в сериалах не хотят участвовать, чтобы не потерять уважение к себе.  Твои чувства я понимаю и разделяю их, но тут, мне кажется, главное, кто нас хочет повести этой звериной тропой? Кто гнёт в эту сторону. Чей заказ? Будет другой заказ, и тот же Галкин под другую дуду и спляшет. Как говорят киллеры в американских фильмах "ничего личного, работа такая".

+1

6

Лариса написал(а):

"ничего личного, работа такая".

Видишь ли, Лариса, я по Галкину не скажу ничего в этом вопросе, его личную позицию я не знаю, просто уважал, как цельного (как мне казалось) человека, настоящего мужика. Но.... А вот личную позицию Назарова я неоднократно слышал на различных телепередачах - твёрдая, крепкая позиция цельного челловека,настоящего коммуниста! Поэтому для меня было, скажем так - ударом, его участие в кинопасквиле "Последний бой".....

0

7

Сержант милиции написал(а):

Поэтому для меня было, скажем так - ударом, его участие в кинопасквиле "Последний бой".....

Видимо, очень нужны были деньги, и желание заработать пересилило

Сержант милиции написал(а):

твёрдая, крепкая позиция цельного человека,настоящего коммуниста!

Значит, на поверку не такая уж и крепкая и цельная его позиция.

0

8

Лариса написал(а):

на поверку не такая уж и крепкая и цельная его позиция.

Как оказалось, да.....

Лариса написал(а):

желание заработать пересилило

0

9

Читаю Гроссмана, дилогию Жизнь и Судьба. Честно говоря - ошеломлён...... Первая часть - "За правое дело" - полностью советский роман с соответствующей идеологической подоплёкой. Вторая же "Жизнь и судьба" - полностью антисоветский пасквиль! И не понятно - где же Гроссман искренен - в первой или во второй частях? И вообще - может быть вторую часть писали ЗА Гроссмана уже в нашей Раше? Или он вот так решил перед хрущом прогнуться? В общем - после прочтения этого произведения в душе гулкая пустота...... Не осталось на свете ни совести, ни чести, ни правды, ни справедливости..... Хотя, очень многое в романе Гроссмана сказано  ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО! Но в общем контексте...... Такое впечатление, что вкусный пирог, оказавшийся слишком сладким, для того, чтобы разбавить эту сладость, полили дерьмом.......

0

10

Сержант милиции написал(а):

И не понятно - где же Гроссман искренен - в первой или во второй частях?

Попробую сделать предположение, что, возможно, Гроссман мог быть искренним в обеих частях. И это не парадокс. Влад, я тебе как-то давно писала, что творческие люди очень часто оторваны от глубокого понимания реалий. Очень впечатлительны и больше живут эмоциями, чем рассудком. Чтобы понять некоторые ситуации надо в них если не погрузиться, то хотя бы где-то рядом быть, общаться с теми, кто варился в этом соку, и при этом, чтобы они  имели желание и доверие к тебе, чтобы поведать тебе всю правду. А что есть чистая правда? Как отсечь, отфильтровать от неё индивидуальное понимание событий? Как разобраться, говорили ли люди правду, или лукавили. И если лукавили, то много--мало? И вот писатель, житель своего рабочего кабинета, тихого и удобного, собирает материал. Сам он действует только по одному принципу--во что из всего собранного поверю я! Что МНЕ кажется правдой. Что убедительно для меня. И вариантов нет. Когда ты сам не в гуще событий, то берёшь то, что дают, отсеивая ненужное интуитивно. В первой части, Гроссман был убеждён в том, о чём писал. А потом его разубедили, доказали, или даже ошеломили информацией! Достоверной или нет, это писателю осмыслить крайне трудно, невозможно почти. Но если человек, давший  ошеломляющую информацию, вызывает симпатию и доверие, да ещё так всколыхнул, зажёг  душу и мозг, подняв в атаку все нервы и эмоции, то так и будешь писать, как тебя закодировали. И если не найдётся такого, кто разобъёт правдой, доказательствами, и своим умением убеждать, своим красноречием и убеждённостью, то, что было сказано ранее, то и всё... Так и останется. Я, конечно, могу и ошибаться. Может быть было желание держать нос по ветру, и быть на плаву и в шоколаде. Всё может быть. Люди не ангелы. Увы...

0

11

Ларисик, ты сказала всё верно, но дело в том, что к Гроссману это не совсем относится. Дело в том, что Гроссман сам был очевидцем событий, о которых писал. Вот его биография:

Василий Семёнович Гроссман
Родился 29 ноября (12 декабря) 1905 в Бердичеве Житомирской обл. (Украина) в семье инженера-химика. В 1929 окончил физико-математический факультет Московского университета, работал в Донбассе инженером-химиком.
В 1934 опубликовал «производственную» повесть о шахтерской жизни Глюкауф и рассказ В городе Бердичеве из времен Гражданской войны о женщине-комиссаре, которую во время отступления красных приютила семья еврейских ремесленников, обративший на себя внимание М.Горького (положенный в основу одного из замечательных в отечественной кинокультуре второй половины 20 в. и трудно пробившегося к экрану фильма Комиссар, 1967). Сборники рассказов Гроссмана Счастье (1935), Четыре дня (1936), Рассказы (1937), Жизнь (1943), Добро вам! (1967) дополнились в 1937 повестью Кухарка, в 1937–1940 – романом Степан Кольчугин о рабочем пареньке, вступившем на путь революции, а в 1941 – пьесой Если верить пифагорейцам..., осужденной после ее публикации в 1946 партийной печатью за «идейную ущербность».
В годы Великой Отечественной войны Гросман, специальный корреспондент газеты «Красная звезда», пишет принесшие ему широкую известность повесть Народ бессмертен, очерки Направление главного удара (оба 1942), Треблинский ад (1944), художественно-документальную книгу Сталинград (1943) и др. произведжения, вполне выявившие основное качество прозы Гроссмана – эпическую масштабность, многоголосие, склонность к историко-философским обобщениям, к постоянному соотнесению, в традициях эпопеи Война и мир Л.Н.Толстого, частных судеб отдельных людей и судьбы народа, размышлениям о глубинной сути и сложной взаимосвязи войны и мира. В 1946 вместе с И.Эренбургом подготовил документальную Черную книгу об истреблении гитлеровцами евреев на территории СССР во время войны (в связи с кампанией борьбы против космополитизма, носившей откровенно антисемитский характер, ее издание было приостановлено и состоялось лишь в 1993).
В 1952 Гроссман опубликовал роман За правое дело (1953; после разгромной статьи М.Бубеннова в газете «Правда» роман вышел в 1954 в сокращенном варианте; полное изд. 1956), который, наряду с другими произведениями т.н. «окопной» правды о войне, выдвинул в первый ряд ее героев реальных бойцов в реальных, порой драматических обстоятельствах (окружение и прорыв из него). Рукопись продолжения романа под назв. Жизнь и судьба в 1960 была отвергнута печатью и изъята органами КГБ; сохраненный экземпляр в 1980 был опубликован в Швейцарии, в 1988 – в СССР (наиболее достоверная редакция издана в 1990). Здесь аналитическая мысль писателя, оценивая подвиг «простого» человека на войне как естественное поведение в неестественных обстоятельствах, видит в противостоянии немецкой и советской армий не борьбу различных идеологий, но столкновение двух однотипных государств.
Повесть Все течет... (1953–1963, опубл. в ФРГ в 1970, в 1989 – на родине) – история советского «лагерника» с 30-летним стажем, размышляющего над вечной исторической проблемой опошления и извращения «духа» при его попытке стать «действием», превращения мечтаний о свободе при их реальном осуществлении – в еще больший гнет несвободы, поднимая при этом вопрос о специфическом характере русского сознания и русской истории.
Посмертно опубликован сборник рассказов Гроссмана Добро вам! (1967), куда вошли путевые заметки об Армении и военные сюжеты, осмысляемые писателем, как всегда, с позиций неприятия насилия и признания права на жизнь всего существующего.
Умер Гроссман в Москве 14 сентября 1967.

БИОГРАФИЯ

Иосиф Соломонович Гроссман родился 29 ноября (12 декабря) 1905 года в Бердичеве (ныне Житомирская область Украины) в интеллигентной еврейской семье. Его отец — Соломон Иосифович (Семён Осипович) Гроссман, инженер-химик по специальности — был выпускником Бернского университета и происходил из бессарабского купеческого рода. Мать — Екатерина (Малка) Савельевна Витис, преподаватель французского языка — получила образование во Франции и происходила из состоятельного одесского семейства. Родители Василия Гроссмана развелись, и он воспитывался матерью. Ещё в детстве уменьшительная форма его имени Йося превратилась в Вася, и стала впоследствии его литературным псевдонимом.

В 1922 году окончил школу.

В 1929 году окончил химический факультет Московского государственного университета. Три года работал на угольной шахте в Донбассе инженером-химиком. Работал химиком-ассистентом в Донецком областном институте патологии и гигиены труда и ассистентом кафедры общей химии в Сталинском медицинском институте. С 1933 года постоянно жил и работал в Москве.

В 1934 году опубликовал повесть из жизни шахтёров и заводской интеллигенции «Глюкауф», встретившую поддержку Горького, и рассказ о Гражданской войне «В городе Бердичеве». Успех этих произведений укрепил Гроссмана в желании стать профессиональным писателем.

В 1935, 1936, 1937 годах издавались сборники его рассказов, в 1937—1940 — две части эпической трилогии «Степан Кольчугин» — о революционном движении от 1905 года до Первой мировой войны.

С первых дней Великой Отечественной войны и до Дня Победы Василий Гроссман был специальным корреспондентом газеты «Красная звезда» в Действующей армии. Воевал на Белорусском и Украинском фронтах. В 1942 году написал повесть «Народ бессмертен», ставшую первым крупным произведением о войне. Участвовал в создании документального фильма о битве под Москвой.

Во время битвы за Сталинград находился в городе с первого до последнего дня уличных боев. За участие в Сталинградской битве, в том числе в боях на передней линии обороны, награждён орденом Боевого Красного Знамени. В 1943 году ему было присвоено звание подполковника. На мемориале Мамаева кургана выбиты слова из его очерка «Направление главного удара»: «Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?»

Повести «Народ бессмертен», «Сталинградские очерки», другие военные очерки сложились в книгу 1945 года «В годы войны». Широкую известность получила книга «Треблинский ад», открывшая тему Холокоста, а в 1946 году — «Чёрная книга», составленная в соавторстве с Ильёй Эренбургом, но опубликованная лишь в 1980 году с купюрами в Израиле. «Чёрная Книга» была издана в Нью-Йорке, но русское ее издание тогда так и не появилось. Набор был рассыпан в 1948 году. Идеологическая установка требовала не выделять ни одну национальность в рамках всего пострадавшего в ходе войны населения СССР.

И тем не менее, поддался на "хрущёвскую оттепель".......

0

12

Сержант милиции написал(а):

И тем не менее, поддался на "хрущёвскую оттепель".......

Да, возможно. Но, вот как меня учили работать над материалом, даже тогда, когда казалось бы всё и так понятно, копнуть то время получше. А именно, если возможно, почитать письма Гроссмана того времени, может быть его интервью, и тогда он сам скажет тебе почему так изменилось его творчество. Или изменился взгляд на происходящее. Или даже, взгляд на саму жизнь.  И спасибо за биографию Гроссмана! Я весьма поверхностно знакома с этим писателем, да можно сказать, что вообще его не знаю, а лишь слышала о нём.

0

13

Лариса написал(а):

тогда он сам скажет тебе почему так изменилось его творчество.

Чем дальше углубляюсь в чтение романа "Жизнь и судьба" Гроссмана, тем больше сомнений. Или Гроссмана так сильно обидела чем-то Советская власть, или он вообще не писал этого романа, или именно ЭТОТ вариант писал кто-то за него, или его роман кто-то крепко подкорректировал в угоду нонешнему текучему мОменту.... Уж больно он сильно отличается от первого романа этой дилогии. И что интересно - он стал известен только сейчас, хотя был написан якобы в 1960-м. Но ведь это же нонсенс! По сути "Жизнь и судьба", это тот же архипелаг гулаг. Однако соЛЖЕницынские пасквили издавались сразу же после написания. И в так называемом самиздате, и в вашингтонском обкоме тем более. А "Жизнь и судьбу" никто не печатал! Хотя в вашингтонском обкоме просто обязаны были ухватиться за этот, с позволения сказать - рОман! И в самиздате он не ходил. Всё это наводит на определённые мысли..... Вполне может быть, что этот роман кто-то крепко подкорректировал. Уж больно в нём современные все геббельсовские штампы пропечатаны. И есть несколько явных несоответствий, которых фронтовик Гроссман просто не мог допустить.
Например
- комиссара Крымова арестовали в октябре 1942 года в Сталинграде. А его жена представляла его со споротыми погонами. Какие погоны в РККА в 1942 году?! Далее
- во время наступления Советских войск под Сталинградом  в декабре того же 1942 года во время встречи двух офицеров, адъютант одного из них обратил внимание на погоны второго!? Опять же - КАКИЕ погоны в РККА в 1942 году???!!! Потом
- резкий переход от комиссара Крымова, выводившего из окружения в 1941 году 200 человек Советских солдат, которые были ведомы им именно потому, что верили КОМИССАРУ - БОЛЬШЕВИКУ (так у Гроссмана в "Правом деле") до троцкиста-подонка Крымова, жестокого истязателя крестьян во времена сплошной коллективизации. От описания трудного, но почётного колхозного труда в "За правое дело", до абсолютного отрицания колхозного строя, как вредоносного и губительного в "Жизнь и судьба".
В связи со всем этим у меня просьба к тебе, Ларисик - если когда-нибудь ты вдруг окажешься в Ленинке или как она теперь - "ельцинка", спроси, пожалуйста, есть ли у них бумажный вариант книги Гроссмана "Жизнь и судьба", изданным в период с 1960-го до 1980-го. Вот если таковой окажется, тогда поверю, что Гроссман, действительно переродился духовно......

+2

14

Сержант милиции написал(а):

если когда-нибудь ты вдруг окажешься в Ленинке или как она теперь - "ельцинка", спроси, пожалуйста, есть ли у них бумажный вариант книги Гроссмана "Жизнь и судьба",

Боюсь это будет нескоро. Не в этом месяце это точно. Но я поспрашиваю у своих, зубров от литературы, может кто чего знает

0

15

Вот здесь апологетическая статейка о Гроссмане:
http://www.kommersant.ru/doc/2037135

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

16

Хорошая статья, мне понравилась! И, кажется, всё верно автор статьи подметил и всё сказал. Влад, какое у тебя мнение?

0

17

И вот ещё. Ну тут мне ещё надо обмозговать написанное... А как на ваш взгляд, други?

Василий Гроссман, чья жизнь и судьба, как известно, были положены на алтарь одноименного романа, вновь стал героем нашего времени — благодаря экранизации Сергея Урсуляка, демонстрация которой началась  на канале «Россия-1». О Гроссмане вновь говорят, пишут, спорят.
Интересно, что сразу после демонстрации первых серий фильма неутомимый Владимир Соловьев, «бультерьер», как он сам себя называет, развел по обе стороны баррикад нескольких, так сказать, сторонников и противников тоталитаризма. На стороне товарища Сталина, «дисциплины» и сохранения империи в ее исконных границах выступил никто иной, как режиссер Бортко, на другой, противоположной, — Марк Розовский, Наталья Солженицына и критик Лев Аннинский. И только дочь Василия Гроссмана, пожилая уже дама, рано потерявшая — из-за таких вот радетелей имперских ценностей отца — иронично усмехалась над этой страстной дискуссией... (Эта тонкая горечь — смесь иронии, юмора, мудрости, понимания, что мир неизменен — поразила меня больше всего: гораздо больше даже страстных выкриков г-на Розовского.)

Режиссера Урсуляка в студии не было, однако я не поленилась и прочла его интервью, довольно многочисленные, где он, подобно г-ну Бортко (а еще раньше — подобно таким господам-товарищам, как Шолохов и Твардовский, занявшим довольно двусмысленную позицию по отношению к труду жизни Гроссмана), тоже полагает, что, дескать, нечего выпячивать две темы романа — о фашистской сути сталинского режима и тему лагерей. (С каковой, как вы понимаете, уходит и тема Холокоста, в результате которого и погибают иные герои творения Гроссмана.)

Мол, все эти темы — века-волкодава и «маленького» человека, стиснутого страшными обстоятельствами — можно пропустить сквозь магический кристалл обыденной жизни: таким образом они могут и прозвучать сильнее. Примерно как у Германа-старшего, где намек иногда был сильнее прямого высказывания, превращаясь на наших глазах в метафору: классический кадр шипящего в снегу автомата или выбитый меткой пулей глаз немца-очкарика...

Все это так, да не так: во-первых, Герман и снимает такое «косвенное» кино, где метафора важнее сюжета, а во-вторых, Урсуляк-то взялся как раз за экранизацию, где тема лагерей и осуждения тоталитаризма — и есть суть романа, его главный посыл, его мессидж, послание человечеству.

В общем, если Урсуляк вместе с только что почившим Володарским (автором сценария) в следующих сериях эти темы опустят (а он предупредил, что так оно и будет), то большого смысла, так сказать над-смысла, в этой акции телеканала «Россия» я, в общем-то, не вижу (о смыслах иного порядка, я, впрочем, скажу ниже). Как не увидел бы, думаю, сам Гроссман, сведенный в могилу бесконечными правками, разбирательствами, проволочками и прочими издевательствами, произведенными над его романом, — доживи он до наших дней...

В общем, как это ни смешно (или — печально?), история повторяется, хотя и на другом вроде бы витке: вместо того чтобы дать роману новую жизнь, высказаться о своей стране прямо и без обиняков, мы опять, как когда-то Твардовский, мучивший Гроссмана так и эдак (порой не по своей воле, понятное дело), ускользаем, заметаем следы, уклончиво уходим в сторону.

Однако, заметьте мимоходом, над Твардовским таки довлел сам Сталин («Ты что, хочешь, чтобы я положил партбилет?» — спросил Александр Трифонович Гроссмана, когда речь шла о публикации книги. На что непримиримый Гроссман ответил: «Да, хочу»). Над Урсуляком же никто не довлеет, кроме телеканала «Россия», руководство которого, при всем моем пиетете и ужасе перед ним, с товарищем Сталиным все же не сравнить...

Кто бы сомневался: ведь уже сам ведущий, г-н Соловьев, еврей по национальности, чего он, кстати, не скрывает, прерывает Розовского, когда тот говорит о расстреле по приказу Сталина Еврейского антифашистского комитета: мол, евреи пострадали от Советской власти не больше, чем все другие.

Забавно, но таким образом ХХ съезд, со всеми его полу-разоблачениями, полу-признаниями и со всей его половинчатостью, продолжается и продолжается — прямо как кошмарный сон, сон разума, который, похоже, никогда не кончится. И выступление г-на Бортко, который, подобно г-ну Прилепину в своем знаменитом письме, поблагодарил тов. Сталина, — тому порукой.

В общем, как говорил Андрей Платонов, «некуда жить и думаешь в голову». Вот уж — поистине.

...Между тем (только не подозревайте меня в этой межеумочности и двусмысленности, прошу вас, дальше пойдет неожиданный, противоречащий всему ходу моих рассуждений кунштюк), несмотря на все «но», как это ни парадоксально, лично я Урсуляку благодарна... Хотя задача не выполнена на все сто, опять оговорюсь... И не только за титанический труд воспроизведения романа века на экране, не только за несомненный талант, каковым этот режиссер обладает. Не только.

Бывают, знаете ли, такие смутные времена, такие непроваренные идеи (как, скажем, у того же Прилепина, для которого уничтожение одних только украинцев в астрономических масштабах, о чем Розовский напомнил украинцу Бортко, почему-то становится свидетельством «сохранения семени»), когда даже и такое, пусть уклончивое во многом высказывание, очень и очень душеполезно.

Об этом, причем намеком, тонко, сказала дочь Гроссмана: мол, мы всегда боролись с «пережитками прошлого», а надо бы с «пережитками настоящего». Эта горькая, ироничная, изящная фраза, подводившая итог беседы на телеканале «Россия», как бы завершала еще один, патетично выражаясь, «круг ада», который Василий Гроссман, уже мертвый, опять и опят проходит.

Как говорил Ницше, «вечное возвращение», миф о Сизифе...

Однако Гроссман ведь не просто погиб из-за неосуществленных литературных амбиций, так и не увидев свой роман опубликованным в аутентичной версии: погиб он, доведенный травлей и проволочками, будучи внутренне уверенным, что истина когда-нибудь, пусть через сто лет, воссияет. По крайней мере предсказание тогдашнего цековского идеолога Суслова, убежденного в вечности империи, что роман напечатают через 300 лет, уже не сбылось.

Как говорится, неисповедимы пути — и не только Господа, но и большой литературы. Сбылась и мечта Мастера из другого небезызвестного романа о том, что «рукописи не горят»... И в воде не тонут, и в КГБ не пропадают...

Другой вопрос, что цена этому — человеческая жизнь, которую мужественный человек Василий Гроссман заплатил, ни разу не усомнившись в правильности избранного пути. Ни разу не пожалев об этом...

Диляра Тасбулатова

http://maxpark.com/community/8/content/1613247

0

18

Админ написал(а):

2005 Последний бой майора Пугачёва

Так и вспоминается древнее: "Слушайте, и не говорите, что не слышали!" Обращение, прежде всего к производителям фильмов из разряда приведенных.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

19

А. Розенбаум написал эту эту песню в память своего друга Отари К.
, но она и здесь к месту, я думаю:

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

20

Адвокат, Отари и прочие здесь уместней будут. Чем в поздравлении ко Дню Победы

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

+1

21

Стражник
Отари в творческую интелегенцию тоже не айс.
Создать надо тему: Добрые российские бандюганы 90-х в исполнении Адвоката. Самое то.

0

22

Стражник написал(а):

Адвокат, Отари и прочие здесь уместней будут. Чем в поздравлении ко Дню Победы

Сражник, Розенбаум написал свой самый лучший альбом "Эпитафия" про ту войну..навреное, это от родителей, или тех, кто помнил..
Это был 1985 год. Сейчас пьяное быдло, слышу за окном орет ураа....и долбит фейерыерки, они не понимают о чем речь..Отнгосить их к Победе, или к чему-то другому сложно, эффект пропаганды..

Отредактировано Адвокат (2019-05-09 22:10:07)

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

23

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

24

Самое сильное из альбома:

Отредактировано Адвокат (2019-05-09 22:20:26)

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

25

Итальянка написал(а):

российские бандюганы 90-х в исполнении Адвоката. Самое то.

Были люди и в то время, не то что нынешнее племя...Один Иваныч (Тимофеев) чего стоил, Отари Витальевич...Сильные и духом и телом, нет уже..
"встать и выйти из ряда вон, сесть на электрический стул, или трон"..Сильвестр знал, что его убьют, Отари жаль, он компромисс всегда находил, так до конца и не озаботился охраной, не верил, но..что пуля, выпущенная бывшим офицером по приказу свыше его нсьтигнет (эльцинские делили бизнес)..

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

26

Бедненькие...

0

27

Итальянка написал(а):

Бедненькие...

ТО ли дело сейчас. Иваныч и Отари покажутся скромными бизнесменами со своим криминальным прошлым. Вместо бандитизма и "рулежа" сейчас патриотизм вовсю попёр. Один Соловьев я думаю переплюнет их всех по своии доходам. Киселев. Скабеева догоняет..:)
Но те хоть были в стиле "гвозди бы делать", то эти обячные приспособленцы и все оказалось проще, на самом деле..

Отредактировано Адвокат (2019-05-09 22:50:53)

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

28

Адвокат написал(а):

Сражник, Розенбаум написал свой самый лучший альбом "Эпитафия" про ту войну..

Эта пластинка до сих пор дома. Вся она про войну.

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

29

Самое сильно, конечно, Дай мне минуту..Положили первый эшелон, потом второй, за ними  уже третий..и  четвертый..

Отредактировано Адвокат (2019-05-09 23:20:27)

Подпись автора

В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)

0

30

Адвокат
Если тебе не нравятся одни вурдалаки, это не значит, что в свои герои ты должна выбрать других.
Мой герой современности , это тот дагестанец, который в свой смертный час сказал "Работайте братья". Но уж никак не бандиты и жулики в том, или ином виде.

Отредактировано Итальянка (2019-05-09 23:18:48)

+2


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Рождённым в СССР » Разные лики советской творческой интеллигенции.


создать форум