Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Захваты самолетов в РФ

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Из истории терроризма в РФ
Странный «захват» был совершен одним из пассажиров — ингушом Магомедом Патиевым, 1970 года рождения. Он родился и вырос в Алма-Ате, затем перебрался в Россию. По имеющимся сведениям, ранее этот человек не был судим.
В качестве условия освобождения заложников Патиев (в записке через бортпроводницу) потребовал встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, чтобы сообщить тому некую очень важную информацию о Чечне. Открытых угроз со стороны этого человека не звучало, однако он предостерегал от поспешных действий («Я не советую открывать двери», «Я не советую передавать пассажирам воду»), что внушало опасения за жизнь пассажиров.
Пилот в соответствии с инструкцией доложил о подозрительном пассажире и его послании наземным службам. В аэропорту был незамедлительно введен оперативный план «Набат». В Домодедово выехали сотрудники Центра специального назначения ФСБ России.
«После поступления этой информации было принято решение перегнать самолет на запасную стоянку, при этом злоумышленник требовал встречи с представителями силовых структур и СМИ», — сообщили в пресс‑службе Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
Злоумышленник удерживал самолет на запасной стоянке порядка 2,5 часов. Очевидец происшествия, пассажир рейса «Кавминводы — Москва» сообщил подробности:
— Около трех часов мы сидели в самолете — душном, без кондиционеров. Потом, когда подогнали трап к выходу первого класса, мы уже видели, что уже несколько крепких ребят зашли в самолет и вывели скрученного одного человека, прилично одетого, но лица не видели, никто его не видел. И когда нас всех вывели из самолета и привезли в столовую пограничников, отдельно огороженную, нас всех охраняют, не дают никому выходить и привезли следователей из прокуратуры, из СКП.
Лица я его не видел, ну а так — он был в такой светлой одежде, вроде как прилично одет. И здесь, в этом зале, я встретил Рамазана Абдулатипова, если вы помните, он был в правительстве Ельцина. И он говорит, что видел этого человека, его зовут Мухаммед, он ингуш — это то, что я слышал от него, — рассказал пассажир.
В какой‑то момент один ребенок из числа находившихся в салоне заплакал, и его мать попросила Патиева допустить к ребенку врачей, на что он согласился. В белых халатах оказались переодетые спецназовцы, которым не составило труда скрутить любителя поговорить с первыми лицами страны.
Как сообщает Следственный комитет прокуратуры России, люди, находившиеся на борту лайнера, были вызволены около 18 часов 30 минут. Таким образом, освобождение заложников длилось менее трех часов. Как заявила позже пресс‑секретарь аэропорта Домодедово Елена Галанова, «операция по освобождению была самой быстрой за всю историю гражданской авиации».
Помимо прочего захватчик требовал вызвать к самолету представителей СМИ, которым он собирался сделать некое заявление. По словам пассажиров, журналисты с фото- и видеокамерами действительно находились возле Ту-154. Однако судя по тому, что первая информация об инциденте появилась уже после того, как он был исчерпан, за работников прессы так же, как и за врачей, себя выдавали сотрудники спецслужб. В то же время официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры заявил, что фактического захвата не было, так как Патиев не был вооружен и никому не угрожал. Террорист оказался липовый, однако «Набат» — самый, что ни на есть, настоящий.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по факту захвата самолета в аэропорту «Домодедово». Его завели по части 2‑й статьи 127‑й УК РФ «незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением». Максимальное наказание по ней — пять лет лишения свободы.

http://www.alphagroup.ru/soc-activity/archive/70/2002

Тема по борьбе с террором:
Террористическая угроза: намерения, вылазки

0

2

Как хорошо, что никто из пассажиров и экипаж не пострадали! А что этот тип хотел рассказать, так и осталось тайной? Всё-таки интересно, ради чего, какой такой важной информации он всё это устроил? Или банально, больной на всю голову?

0

3

Похоже, что именно психопат, и ничего более. Если бы за злоумышленником выявили что серьезное, то скорее всего не рискнули бы его скручивать прямо в салоне. Как минимум, без крайней на то  необходимости.

0

4

Еще информация по угонам воздушных судов в постперестроечной России.
Угон самолёта в Швецию. 20 лет минуло ...
.... 20 февраля 1993 гражданин Азербайджана Тамерлан Мусаев угнал самолет Ту-134, выполнявший рейс Тюмень — Санкт-Петербург. В сообщниках у него были жена Марина и (внимание) семимесячная дочь. На борту находились 80 человек.
Самолёт был угнан в Стокгольм, Швеция. Где, собственно, как и в подавляющем большинстве случаев террористическая веселуха и закончилась. Без жертв, что несомненно радует.
Угонщик получил 12 лет. Да здравствует самый гуманный суд в мире.
Мусаевых поместили в шведскую тюрьму. Тамерлан до сих пор с теплотой вспоминает эти отдельные камеры, вкусную еду и вежливое обращение. Его тут же окружили разные правозащитные организации, которые начали оказывать всевозможную помощь, даже дали денег — 80 долларов. Местная пресса, как утверждает Мусаев, писала о нем с большим сочувствием. Главным достоинством Мусаева, заявляли шведские журналисты, было то, что он никого не убил. Террорист был уверен: России его не выдадут. Отсидит в комфортных условиях три-четыре года и выйдет на свободу.
http://www.90th.ru/content/musaev_ugon.html

http://gazeta.aif.ru/oldsite/940/art012.html

Сайт АиФ «Хочу угнать самолет». Татьяна КУЗНЕЦОВА. Москва — Санкт-Петербург
http://gazeta.aif.ru/oldsite/940/art012.html

0

5

Мне так и не удалось прочитать интервью  со страшным человеком, и я сгораю от любопытства, так что, мечты Тамерлана таки сбылись? Его оставили в Швеции? А что стало с его женой и дочерью? Они остались в Швеции? Но это, наверно, уже узнать невозможно. А шведы забавные, раз террорист никого не убил, значит хороший?!

0

6

...а кто нибудь смотрит документальный сериал "Расследование авиакатастроф" по нэшнл джиографик?

0

7

раскажи что еще там? самолеты смотреть только будешь нервный.лететь и думать а хер в кабине не решил ли сегодня уе-ся в гору?

0

8

Джордж написал(а):

раскажи что еще там?

Про як 40 посмотри, про хоккеистов...педалисты мля. Один на газ жмёт и на себя штурвал тянет, а второй на тормаз и штурвал от себя.
Ну и трагедию над междуречинском...где эльдар самолёт завалил.

0

9

В середине 90-х, когда пошли угоны самолётов, мне предлагали должность комиссара. Это такой человек с оружием, который сопровождает рейсы и сидит как правило в конце салона, контролируя ситуацию. Чёт я не проникся. Опером работать интереснее. Им и проработал до пенсии.

0

10

бластер написал(а):

предлагали должность комиссара. Это такой человек с оружием, который сопровождает рейсы и сидит как правило в конце салона, контролируя ситуацию.

При Советах, насколько я знаю,была такая практика. Каждый рейс сопровождал сотрудник УГРО.

0

11

milizioner написал(а):

При Советах, насколько я знаю,была такая практика. Каждый рейс сопровождал сотрудник УГРО.


  И ты опять прав.

0

12

milizioner написал(а):

Каждый рейс сопровождал сотрудник УГРО.

была одно время практика. Линейщики с "аэропортного" ЛОВД самолеты гоняли. Как и с "железки" поезда.
офф. С поездами самое главное было не просАхатить станцию, где выходить.  :crazyfun: а то можно было далеко уехать :canthearyou: были такие прецеденты и не раз  :dontknow:

+1

13

Знавал начальника УР Пулково, Юрием звали. Хохмач ещё тот. Так приятно было приехать к нему в аэропорт, вставить в присутствующий на подоконнике магнитофон кассету с записями группы "Манго-Манго" и хором из всех присутствующих  громко исполнить незабвенную песню "Храбрые крановщики".

0

14

mushaver написал(а):

была одно время практика

И дело было не столько в терроризме, сколько в бытовухе. В самолетах пили безбожно. И курили. :crazy:

0

15

milizioner написал(а):

сколько в бытовухе. В самолетах пили безбожно. И курили.

во времена СССР? За все время своей службы в ЛОВД (а в состав входило и линейное отделение в аэропорту) не припомню вАще ни одного случая "бытовухи" на борту воздушного судна.
Да и сотрудник всегда летал в гражданке, негласно. В отличие от сопровождающих поезд.

0

16

mushaver написал(а):

Да и сотрудник всегда летал в гражданке, негласно

И прикидывались пьяными. Надвинет шляпу на нос, типа спит. :crazyfun:

0

17

milizioner написал(а):

И прикидывались пьяными. Надвинет шляпу на нос, типа спит.

ну почему прикидывались? Иногда были и после третьего стакана :crazy: Летуны их всех прекрасно знали.  :flag:

0

18

Да не, Мушавер прав. Какая бытовуха? Это счас ненормальный напьётся и ну давай права качать. Раньше угоняли только из экстремистских побуждений.

0

19

milizioner написал(а):

Надвинет шляпу на нос, типа спит.

Главное что бы ус не отклеелся )

0

20

milizioner написал(а):

. Надвинет шляпу на нос, типа спит.


  Да ладно. Его как раз такого невесомого в заложник и возьмут

0