Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Общение служивого люда. » Предложение МВД в ответ на дебоши в самолетах - воздушные маршалы


Предложение МВД в ответ на дебоши в самолетах - воздушные маршалы

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

МВД: «воздушные маршалы» помогут в борьбе с дебоширами
Помимо этого, правоохранительные органы выступают за ограничение продажи алкогольных напитков на борту и установление камер в самолетах

МВД выступает за введение института «воздушных маршалов» для предотвращения инцидентов на пассажирских самолетах во время полетов, сообщает РИА Новости со ссылкой на замначальника главного управления на транспорте МВД России Дмитрия Кондратьева.

Он назвал предложение депутатов Госдумы установить в самолетах камеры полезной мерой, которая облегчит сбор доказательств в ходе расследований случаев нарушения порядка дебоширами. «Что может сделать видеонаблюдение, как профилактическая мера? Должен быть обученный экипаж, возможно, должны быть “воздушные маршалы”, негласные сотрудники, которые следят за безопасностью. Вот это конкретные меры», — цитирует агентство Кондратьева.

Он добавил, что сотрудники МВД при обсуждении данной проблемы пришли к выводу о необходимости «ограничить продажу алкоголя в duty-free и на борту судна».

Кондратьев подчеркнул, что к решению проблемы необходимо привлечь правозащитников, сотрудников транспортных организаций и других заинтересованных ведомств.

Ранее сообщалось о том, что депутаты Госдумы могут предложить МВД создать на базе транспортной полиции спецподразделения для сопровождения чартерных рейсов по принципу «воздушных маршалов» в США.

Дискуссия о необходимости предотвращения пьяных дебошей в самолетах и ужесточения наказания за них возникла после нескольких громких случаев дебошей и драк на рейсах российских авиакомпаний.
http://news.mail.ru/politics/11973946/?frommail=1

К истории вопроса сопровождения рейсов на воздушных судах:
Дело 1973 года: При попытке угона самолета в Китай

К истории проблемы хулиганов:
Хулиганство в самолетах в советский период

0

2

Я, конечно, не знаю кто нужен, воздушные маршалы, или небесные генералиссимусы, но те кадры, которые я видела по ТВ про пьяных, распоясавшихся и обнаглевших пассажиров, говорят сами за себя. Мне вообще кажется, что в самолётах нужны не только камеры видеонаблюдения, но и камеры, куда можно будет засунуть такую обнаглевшую свинью! Желательно с катапультой. Нажал кнопку, и нет проблем!  :crazy: И все летят спокойно.

0

3

Лариса, не гуманистически рассуждаешь! Наказание дебошира а) не должно причинять ему страданий; б) не должно превышать границы минимальной досточности в части ограничения его прав.
По данным критериям - клетка на борту - уже явный перебор ...
(мучения же остальных пассажиров законодатель, как водится исключает. Они, как правило, не столь успешные бизнесмены.)

0

4

Стражник написал(а):

Лариса, не гуманистически рассуждаешь!)

Чтоб добрым быть, я должен быть жесток! Это написал Шекспир. И старик был прав! ИМХО, конечно! Но чтобы моё ИМХО стало ИМХО властьпридержащих, надо, чтобы они хоть раз полетели в компании с дебоширом! Со всеми возможными прелестями такого полёта, до ощущения, что этот полёт в их жизни последний.   :crazyfun:

0

5

Вообще, тема дает повод задуматься - о целесообразности сопровождения рейсов сотрудниками полиции. В 1973 году практика сопровождения обернулась одной из самых страшных трагедий за всю историю российской авиации.

0

6

Стражник написал(а):

о целесообразности сопровождения рейсов сотрудниками полиции

Не знаю где как, а вот в Домодедово контроль очень тщательный. Мы там снимали несколько сцен, у всех у нас были бейджики, и нас уже всех в лицо знали, но каждый раз при входе в здание аэропорта, мы отдавали сумки на "просвет", а сами входили в рамку. И это только, чтобы в здание войти! А перед посадкой в самолёт ещё строже досмотр. Но! Сейчас есть хорошие керамические ножи, и пластиковые бомбы, и есть наверно много чего, о чём я не имею понятия. Даже если у террориста просто муляж в руках, то даже спецу, пока он не возьмёт это в свои руки не понять, что это, и насколько это опасно. Я не знаю, нужен сотрудник или нет, но мне, как пассажиру, было бы как-то спокойнее, если знаешь, что он есть. А вот что он сможет сделать, это наверно зависит от его подготовки, или даже от удачи. Не знаю. А может быть кого-то отпугнёт наличие сотрудника на борту?

0

7

Лариса

в Домодедово контроль очень тщательный

У а/п Домодедово - трагическая история. Только за последние десять лет - два терракта с жертвами. Это не считая террористических актов, обошедшихся без жертв.

0

8

Ну, как у нас и заведено--пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

0

9

Гром давно грянул. Креститься ни кто не собирается.

0

10

Стражник написал(а):

Ранее сообщалось о том, что депутаты Госдумы могут предложить МВД создать на базе транспортной полиции спецподразделения для сопровождения чартерных рейсов по принципу «воздушных маршалов» в США.


Чем бы дите не тешилось. Сперва    почикали органы по самое не балуй.  урезали  "транспортников" а теперь очнулись. Однако пить  "боржом" поздновато.

Крайне скептически отношусь и к   "воздушным маршалам" и к "небесным генералисимусам" и к прочей стелс-пехоте.

+1

11

Лариса написал(а):

Мне вообще кажется, что в самолётах нужны не только камеры видеонаблюдения, но и камеры, куда можно будет засунуть такую обнаглевшую свинью! Желательно с катапультой. Нажал кнопку, и нет проблем!


Угу причем катапульту парашютом не оснащать пусть летит как умеет!!!

0

12

Офисный Акул написал(а):

Угу причем катапульту парашютом не оснащать пусть летит как умеет!!!

Ну да, я это и имела ввиду!  :crazy:  А то затратно очень. К парашюту ещё же надо будет баллон с дыхательной смесью, что-то обогревающее--высота-то не детская у самолёта. И не всегда можно снизить высоту, чтобы не попасть на линию полёта другого самолёта. А так как в анекдоте про ворону и волка. Это когда ворона хулиганила и стюардессу доставала, а потом волку так захотелось, и он давай. А когда их катапультировали, ворона спросила волка, умеет ли он летать? И финальная фраза вороны: "А раз летать не умеешь, то чего ж вы....?"

0

13

Полет дебошира, или Головная боль российских авиакомпаний

Полет на самолете для большинства людей ассоциируется с предвкушением ярких впечатлений. Однако для российских пассажиров в последнее время позитивные ассоциации постепенно меняются на негативные.

Всему виной пьяные, буйные и неадекватные гости воздушного судна, которые своим поведением ставят под угрозу безопасность полета. В итоге страдают и авиакомпании, и мирные пассажиры. При этом штрафы для дебоширов до смешного малы, а самое строгое наказание в виде ареста применяется крайне редко.
Терпение российских авиакомпаний лопнуло в конце 2012г. Самые инициативные авиаперевозчики предложили создать черные списки пассажиров, повысить штрафы, расширить правовые полномочия экипажей, использовать средства сдерживания на борту и ограничить продажу алкоголя в duty free.

У России две беды: дураки на земле и дураки в воздухе
До недавнего времени развязное поведение нетрезвых пассажиров на борту воздушного судна воспринималось с юмором и иронией. Истории о том, как, находясь под действием алкоголя, пассажир развлекал окружающих своими неординарными выходками, можно услышать буквально от каждого кто летал на самолете. Но в последнее время забавные инциденты с буйными пассажирами переросли в серьезную угрозу для безопасности полетов.
Дебоширы в состоянии алкогольного опьянения ведут себя агрессивно по отношению к окружающим, мешают в работе экипажей и даже врываются в кабину пилотов.
С начала 2013 г. произошло уже несколько резонансных случаев с перепившими пассажирами. Так, 3 февраля самолет, совершавший рейс из Москвы на Пхукет, произвел вынужденную посадку в Ташкенте из-за того, что пассажир устроил драку: начал оскорблять бортпроводников, избивать попутчиков, угрожал расправой экипажу.
Похожий случай произошел 18 февраля с.г. на рейсе Бургас (Болгария) - Москва, когда нетрезвый пассажир совершал хулиганские действия в отношении других пассажиров, а также вмешивался в работу членов экипажа.
Большинство российских авиакомпаний начали подсчитывать инциденты с дебоширами и пришли к неутешительным результатам. Так, в крупнейшей в России авиакомпании "Аэрофлот" в 2012г. было зафиксировано 490 инцидентов, которые связаны с буйным поведением пассажиров. При этом 680 пассажиров не были допущены на борт воздушного судна. Всего во внутреннем учете авиакомпании с 2006г. были зафиксированы 1 тыс. 829 пассажиров, которые вели себя агрессивно на борту самолета.
В "Трансаэро" отметили, что за 2012 г. сотрудниками авиакомпании были пресечены 1 тыс. 200 случаев буйного поведения пассажиров.
Исходя из перечисленного, разъяренные российские авиакомпании к концу прошлого года решили, что пора принимать меры борьбы с недобросовестными пассажирами.

Мечты о железной рукавице
Одной из главных инициатив авиакомпаний в борьбе с дебоширами стали мечты о создании черных списков пассажиров. Впервые об этом заговорили весной 2012г. на тот момент глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, который заявил, что необходимо узаконить создание черных списков пассажиров, которые ведут себя неадекватно на борту самолета, чтобы в последствие отказывать им в перевозке. Это предложение поддержали не только в российских авиакомпаниях, но и в профильных ведомствах.
Однако заместитель начальника отдела главного управления на транспорте Министерства внутренних дел России (ГУТ МВД) Юрий Груздев рассказал РБК, что конституцией РФ закреплено право каждого гражданина свободно вылетать и свободно возвращаться, поэтому создание черных списков может ограничить свободу людей, а это незаконно и невозможно. "Федеральный закон о персональных данных: какие-либо накопления, хранение или опубликование списков противозаконно", - отметил Ю.Груздев.
По мнению главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрения" Алексея Синицкого, в действительности о создании черных списков можно только мечтать, так как "очень сложно юридически корректно провести такую инициативу".
Но если за управление в нетрезвом состоянии сотрудники ГАИ отбирают права у недобросовестных водителей, то почему же нельзя лишать права летать на самолете тех пассажиров, которые своим поведением подвергают опасности жизни нескольких десятков людей. Ведь один нетрезвый пассажир на борту воздушного судна может обернуться не меньшей катастрофой, чем пьяный водитель за рулем машины.
В свою очередь координатор общественной организации "Союза пассажиров" Сергей Попов считает, что даже если удастся законодательно уладить вопрос с публикацией черных списков пассажиров, то непонятно, как именно будут работать эти списки. Если человек один раз повел себя "некрасиво" и попал в черный список, то не может же он пожизненно быть пассажиром-изгоем.
Представители российских авиакомпаний также затрудняются объяснить, как именно может использоваться черный список, о котором они так грезят.
Более реальной кажется другая законодательная инициатива российских авиакомпаний — увеличение размера штрафа за правонарушения на борту воздушного судна. Уже достаточно давно авиаперевозчики возмущаются тем, что действующие штрафы ужасно малы - от 500 руб. до 5 тыс. руб. При этом в Голландии и Италии размер подобного штрафа составляет 500 евро, а в Великобритании — 2 тыс. фунтов.
По мнению экспертов авиаотрасли, к этой инициативе авиаперевозчиков власти прислушаются с большим пониманием, нежели чем к созданию черных списков пассажиров.

Супермен спешит на помощь
В ситуации, когда пьяный дебошир начинает хулиганить на борту воздушного судна, члены экипажа оказываются ограничены в своих действиях. Воздействовать на нетрезвого человека уговорами тоже получается далеко не всегда. Поэтому в своем стремлении успокоить разбушевавшегося пассажира стюарды и стюардессы зачастую становятся заложниками ситуации.
Авиакомпании предлагают законодательно повысить правовой статус членов экипажа, чтобы действия, совершенные против них, приравнивались к действиям, совершенным против представителей власти.
В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов считает, что авиакомпании уже имеют право на то, чтобы их самолеты сопровождали сотрудники собственной безопасности компании. И такая служба имеется у авиакомпании "Трансаэро".
"У нас несколько лет назад создана служба сопровождения в рамках департамента авиационной безопасности, это так называемые воздушные маршалы, которые осуществляют сопровождение воздушных судов на линиях повышенного риска. Эти специалисты не имеют никаких прав по отношению к буянам, кроме как психологического воздействия и защиты своим телом пассажиров", - рассказывает заместитель генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров.
Таким образом, даже если все российские авиакомпании будут выделять финансовые средства на обучение и содержание "воздушных маршалов", ситуация с буйными пассажирами не изменится.
По мнению представителя "ЮТэйр", авиакомпания должна заниматься перевозкой пассажиров, а не обучением экипажей самообороне. "Мы выступаем за ужесточение безопасности на земле. Мы не должны заменять правоохранительные органы", - отметил представитель "ЮТэйр".
В настоящее время формально недопустить человека к полету имеет право только авиакомпания. Поэтому службам аэропорта проще отвязаться от пьяного пассажира, пропустить его по технологической цепочке и спихнуть на борт воздушного судна. Затормозить такого человека на входе в самолет тоже удается далеко не всегда, потому что даже самые пьяные пассажиры умеют в ответственный момент сконцентрироваться, собраться с силами, задержать дыхание и ступить бодрым шагом на борт.

"При ограниченном времени на посадку проверки каждого пассажира на входе в самолет поставят под угрозу весь технологический цикл. Поэтому нужно расширить права и обязанности работников, проверяющих пассажиров в аэропорту", - говорит А.Синицкий.

Также российские авиакомпании предлагают законодательно разрешить использование средств сдерживания на борту воздушного судна — пластиковые наручники и ремни. Подобные средства являются обязательным элементом навигационного чемодана каждого иностранного самолета, а на борту российского воздушного судна они запрещены.

Во всем виновно duty free

Чаще всего нетрезвого дебошира можно встретить на рейсах в направлении курортных стран. Праздновать свой долгожданный отдых такой пассажир начинает уже в duty free, скупая напитки с большим градусом. Соответственно, на борт воздушного судна счастливый обладатель мини-бара поднимается с песнями и танцами. Ничего хорошего присутствие весельчака не предвещает ни для экипажа, ни для других пассажиров. Таким образом, заговорили о том, что всему виной - продажа алкоголя в duty free.

С одной стороны, авиакомпании хотели бы, чтобы у пассажира по дороге к самолету не было никаких соблазнов выпить, с другой — ограничить продажу алкоголя в duty free нельзя потому, что это ударит по кошельку авиаперевозчиков, аэропорта и самих пассажиров.

"Предлагаем изменить правила продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли. Мы не поддерживаем прозвучавшие в прессе предложения запретить алкоголь в duty free, потому что надо бороться не с алкоголем, а с алкоголиками", - сообщил Д.Столяров.

По его словам, необходимо перенять иностранный опыт, а именно забирать у пассажиров алкоголь, купленный в duty free, перед заходом на борт воздушного судна и отдавать его после посадки.

Однако подобные перемены могут потребовать от магазинов беспошлинной торговли организацию доставки или передачи приобретенных пассажирами товаров в авиакомпанию.

В свою очередь депутаты фракции "Единая Россия" в феврале 2013г. сообщали, что намерены внести на рассмотрение парламента законопроект, в соответствии с которым будет запрещен пронос алкоголя на борт самолета.

Однако, по мнению А.Синицкого, запрет продажи алкоголя в duty free — это самая бесполезная из всех мер. "Формально уже сейчас запрещено распечатывать алкоголь, купленный в duty free, на борту воздушного судна. Необходимо эту меру строже проводить", - говорит он.

Анастасия Жидкова, РБК
http://top.rbc.ru/economics/29/03/2013/851577.shtml

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Общение служивого люда. » Предложение МВД в ответ на дебоши в самолетах - воздушные маршалы