С Эдвардом Станиславовичем я знакома гораздо меньше, чем мне хотелось бы. Но и за то, что есть, спасибо судьбе!
Я, ещё молодой, только начинающий драматург, поставлены были в то время две или три пьесы, должна была позвонить ему с просьбой о том, чтобы он подписал письмо-обращение в поддержку детского творческого фонда с названием "Детская, творческая инициатива". В то время я была знакома только с его пьесами, которые мне очень нравились. Не все, но многие. В спектакле по его пьесе "Она, в отсутствии любви и смерти" я играла роль подругу матери, и это была одна из самых любимых моих ролей. Пьеса "Турбаза" меня восхитила!
И когда я набирала номер Эдварда Станиславовича, руки у меня тряслись, и мысли путались. Когда он ответил, я так зазаикалась и так предательски задребезжал мой голос, что я, сгорая со стыда, готова была убить себя от ненависти. Он сразу понял моё состояние, и так ласково, так по-дружески стал со мной говорить, что незаметно я обрела нормальный дар речи, и мысли. Мы проговорили около получаса, меньше, больше, мне теперь трудно сказать. Но ощущение доброты, тактичности и ума этого человека меня согревают в воспоминаниях до сих пор. Ещё тогда, я подумала, что если я всё-таки стану когда-нибудь драматургом в полном смысле этого слова, и ко мне обратится кто-то с просьбой о творческой помощи, я не откажу, и постараюсь быть такой же доброй и тактичной к начинающим, каким был ко мне Эдвард Станиславович.
А потом стали появляться его книги. Я читала их с огромным интересом. И не потому, что их написал мой обожаемый Радзинский, а потому, что так интересно и так доходчиво писать на исторические темы мало кто может ИМХО! И ещё меня сильно впечатлил список используемой литературы при написании книги: несколько листов содержали огромное количество разнообразных книг и источников информации. Радзинский просто не вылезал из архивов. Ездил за границу, жил там, собирая нужную информацию. Опрашивал людей имеющих отношение к той эпохе, которую описывал. У него есть магнитофонные записи, например, одного из охранников дачи Сталина, где он и умер. Эту запись он дал прослушать на одной из своих передач. Была проделана огромная, колоссальная работа!
В книге "Сталин" всё написано на основе исторических документов, воспоминаниях очевидцев--это труд историка! Можно скачать здесь http://www.gramotey.com/books/1269038136.htm
Один его иностранный друг, знакомый с пьесами Радзинского, прочитав его книгу о Сталине, сказал, что у него такое ощущение, что произведения Радзинского писали два разных человека, причём один другому руки бы не подал! Мне нравятся и передачи Радзинского. Они не всем нравятся. Кого-то раздражает его высокий, как говорят недоброжелатели "бабий, визгливый голос", не знаю, мне так не слышится. И для меня главное СУТЬ! Правда! И интересное изложение! Меня так просто захватывающее.
То несчастье, которое произошло, я не знаю как к этому относиться... Я имею ввиду тот случай, когда Радзинский на своей машине сбил насмерть молоденькую девушку. Он не уехал, не скрылся. Сам вызвал скорую и милицию. И сам попал в больницу в тяжелейшем состоянии, думали не выживет. Но выжил. И тот Радзинский, которого увидела я после больницы, уже был другой... Но это уже совсем другая история. И я не уверена, что о ней нужно писать.
Добавление, раз уж речь зашла:
Да, я согласна, что можно не ограничиваться только творчеством. Там ситуация, на сколько я знаю, с этой аварией не простая. Я не спец, это понятно, но из того, что я видела по ТВ и читала, а меня ОЧЕНЬ интересует судьба Радзинского, то там не всё однозначно. Место аварии очень коварное и опасное, там и раньше случались серьёзные аварии, а парень, жених погибшей девушки, вёл машину на большой скорости (сведения из одной ТВ программы). Но в этой истории пусть разбираются те, кому положено разбираться, уж, конечно, не я. Я переживаю за Эдварда Станиславовича, но если вся вина на нём, я смирюсь. И не буду поднимать общественность в поддержку, и орать об подтасовках и осуждении невиновного.