гы...гы.... даже у меня на самодельном ламповом трансивере, собранном почти сорок лет назад, была система VOX
Хм... Вот теперь я засомневалась в том, что делает второй пилот правой рукой, ибо есть вот такая приблуда:
Правда, трудно понять - как она цепляется на радиостанцию и цепляется ли. Но в Сети сказано, что это именно для пилотов и за деньги:
Переключателем пилот может выбирать режим, в зависимости от требований связи. Аббревиатура "DVX" получилась от букв в словах "DUPLEX" и "VOX". Режим "VOX" используется для полётов по маршруту. Если включен этот режим все микрофоны выключены, пока кто-нибудь не заговорит.
Режим "DUPLEX" подходит для наземных операций, полётов в зонах аэродромов, где сильно загружен эфир и некогда щёлкать переключателями вкл/выкл. Это также подходит для прогрева, руления, вы слышите двигатель на взлёте и посадке - в общем везде, где вам нужны второстепенные шумы.
Режим активации голосом "VOX" обеспечивает тихую и спокойную работу. Большинство пилотов выбирают этот режим, когда они достигли высоты эшелона и радио передачи становятся реже.