Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Дело Бейлиса - самый громкий судебный процесс в дореволюционной России


Дело Бейлиса - самый громкий судебный процесс в дореволюционной России

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Дело Бейлиса. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Де́ло Бе́йлиса — судебный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года.
Обвинение в ритуальном убийстве было инициировано активистами черносотенных организаций и поддержано рядом крайне правых политиков и чиновников, включая министра юстиции Ивана Щегловитова. Местные следователи, считавшие, что речь идёт об уголовном убийстве из мести, были отстранены от дела. Через 4 месяца после обнаружения трупа Ющинского Бейлис, работавший неподалеку от этого места на заводе приказчиком, был арестован в качестве подозреваемого и провёл в тюрьме 2 года.
Процесс состоялся в Киеве (Российская империя) 23 сентября — 28 октября 1913 года и сопровождался, с одной стороны, активной антисемитской кампанией, а с другой — общественными протестами всероссийского и мирового масштаба. Бейлис был оправдан. Исследователи считают, что истинными убийцами были скупщица краденого Вера Чеберяк и уголовники из её притона, однако этот вопрос так и остался неразрешённым. Дело Бейлиса стало самым громким судебным процессом в дореволюционной России.

Жертва убийства

Андрей Ющинский (1898 — 12 марта 1911) был незаконным сыном киевского мещанина Феодосия Чиркова и Александры Ющинской, торговавшей в Киеве грушами, яблоками и зеленью[9]. Отца он не знал: вскоре после его рождения Чирков бросил мать, прожив с ней только два года, и затем был призван на военную службу. В 1905 году Ющинская вышла замуж за переплётчика Луку Приходько.
Мальчик рос без надлежащего надзора, так как его отчим, занятый в своей мастерской, появлялся дома только на субботу и воскресенье. Фактически воспитанием руководила бездетная и относительно зажиточная, владевшая коробочной мастерской тётка, Наталья Ющинская. Она же оплачивала его учёбу: в 8 лет мальчика отдали в «приют», или «детский сад», при церкви св. Феодора на Лукьяновке, а на следующий год — в учительскую семинарию[10]. Сам Андрей был к тётке очень привязан и на вопрос приятеля, любит ли он мать и отчима, отвечал, что больше всего любит тётку[11]. Мальчик выражал желание стать священником («форма нравилась, положение нравилось» — так объяснял его репетитор, псаломщик церкви св. Феодора дьякон Дмитрий Мочуговский[12], занимавшийся с мальчиком около 9 месяцев) и в 1910 году поступил в Киево-Софийское духовное училище при Софийском соборе.
Мальчика характеризовали как способного, любознательного и смелого. За то, что постоянно ходил по ночам и не боялся темноты, он получил прозвище «домовой»; при этом он «был скрытен, ни с кем не сходился, держался особняком».
...
Появление «ритуальной» версии
Версия об употреблении евреями христианской крови в ритуальных целях — «кровавый навет» — существует с древности. В Средние века такое обвинение было распространено в католической Европе, однако уже к XVIII веку практически вышло из употребления. Тем не менее, в России как раз в XIX веке был возбуждён целый ряд подобных дел. Ни по одному из них такое обвинение доказано не было. Тем не менее, оно возникало вновь и вновь и служило катализатором антисемитских настроений.
В первые же дни после обнаружения трупа родственникам убитого, а также прокурору окружного суда, начальнику сыскного отделения и другим должностным лицам стали приходить анонимные письма, в которых утверждалось, что Андрей был ритуально убит евреями, чтобы получить христианскую кровь для изготовления мацы[22]. Во время похорон мальчика распространялись гектографированные прокламации со следующим текстом: «Православные христиане! Мальчик замучен жидами, поэтому бейте жидов, изгоняйте их, не прощайте пролития православной крови!»[23][24] С этими прокламациями был задержан член черносотенной организации «Союз русского народа» Николай Андреевич Павло́вич, дело против которого, однако, вскоре было прекращено. Одновременно черносотенная пресса сначала в Киеве, а потом и в столицах начала активно муссировать тему «ритуального убийства». Указывали, что мальчик был убит в субботу незадолго до еврейской Пасхи, приходившейся в тот год на 1 апреля.
Розыск проводил начальник Киевского сыскного отделения Евгений Мищук; предварительное следствие осуществлял следователь по особо важным делам Киевского окружного суда Василий Фененко, а наблюдение — прокурор киевского окружного суда Николай Брандорф. Они не отрицали возможность «ритуального» характера убийства, но, проверив, не нашли этому никакого подтверждения. Первоначально основной версией были корыстные мотивы: предполагалось, что отец мальчика, разошедшийся с его матерью, оставил на имя Андрея значительную сумму, поэтому подозрение пало на мать мальчика, его отчима Луку Приходько и на целый ряд других родственников. Александра Приходько была арестована сразу же после возбуждения дела, но затем освобождена; Лука Приходько арестовывался дважды (второй раз — вместе со своим отцом), но также был освобождён. Выяснилось также, что улики против родственников были сознательно сфабрикованы, а признания отчима и дяди были выбиты следствием. Правые открыто заявили, что евреи подкупили полицию чтобы направить следствие по ложному пути.
С самого начала расследования на его ходе стало сказываться конъюнктурное и дилетантское вмешательство прессы, причем не только реакционно-правой, но демократически-либеральной. Так, версию о причастности родных Ющинского высказал журналист либеральной «Киевской мысли» Семён Барщевский. Когда эта версия оказалась необоснованной, «Киевская мысль» пыталась обвинить в убийстве цыган, стоявших табором неподалеку от места преступления.
Упоминание о «ритуальной» версии в деле появляется впервые только 22 апреля в показаниях Веры Чеберяк, которая по поводу соответствующих разговоров и прокламаций на похоронах заявляет: «Мне и самой теперь кажется, что, вероятно, убили Андрюшу евреи, так как никому не нужна была, в общем, смерть Андрюши. Представить же вам доказательства в подтверждение моего предположения я не могу».

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB% … B%E8%F1%E0

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

Намедни по радио услышал, что в текущем году выпадает сто лет с начала этого процесса. В деле определенно проявляется качество работы полиции, следствия царской России. В этой связи разместил тему в качестве напоминания.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

3

Стражник написал(а):

обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского

Преподнесли как агнца на заклании. Как часто, всё-таки, ради каких-то целей грубо попирается справедливость. Вот в этом деле, мог быть осуждён невиновный, виновные, напротив, остались бы на свободе, и окончательно обнаглели и потеряли страх,  семью Бейлица сжирали бы каждый день, и скорее всего, им пришлось бы всё бросить и бежать. Да и других евреев мучили бы и гнали, с воплями:"Убийцы! Ироды!" И что удивительно, люди в большинстве своём, охотно, я бы даже сказала, жадно верят в такую вещь как ритуальные убийства. Простое, реальное объяснение преступления им скучно. Хочется чего-то будоражащего, острого. А кто может сказать, хоть раз сталкивался с ритуальным убийством? Слышал о такой РЕАЛЬНОМ уголовном деле? Я немного была знакома (сосед по коммуналке близкой подруги) с недоумком, называющим себя сатанистом. Много было там разговоров про чёрную мессу и ритуальное убийство. Но как я посмотрела, череп в его комнате из пластмассы, вместо крови краска. И когда он со товарищи дозрел, чтобы убить кошку, то половину "паствы" тут же потерял. И самого потом трясло и рвало. Я потом в отдельной теме напишу про этого типчика. Просто вспомнился в связи с ритуальным убийством.

0

4

Лариса написал(а):

виновные, напротив, остались бы на свободе,

ни и остались на свободе.

Лариса написал(а):

семью Бейлица сжирали бы каждый день, и скорее всего, им пришлось бы всё бросить и бежать. Да и других евреев мучили бы и гнали, с воплями:"Убийцы! Ироды!"

Из Российской империи в начале 20 века (до революции) выехало (в основном в США,в основном евреи) два миллиона человек.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

5

Лариса написал(а):

Кого-то наверно да.

Ну у выше упомянутых мальчиков они пробудили. :'(
Многие кровью умылись.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

6

Сержант милиции написал(а):

Особенно Мишкой Япончиком и его братвой.

Я про них и забыла! Да там вся Одесса именами богата!  http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

0

7

Лариса написал(а):

люди в большинстве своём, охотно, я бы даже сказала, жадно верят в такую вещь как ритуальные убийства. Простое, реальное объяснение преступления им скучно. Хочется чего-то будоражащего, острого.

Угу прям как по Чудаковым.

Чего не ясно так это по каким признакам решили что убийство ритуальное?

Подпись автора

Офисный планктон мы на завтрак хаваем

0

8

Акул, добавил текст из википедии. По ее версии приведен "весомый" аргумент: "

Указывали, что мальчик был убит в субботу незадолго до еврейской Пасхи, приходившейся в тот год на 1 апреля.

Экспертиза. Предполагалось, что по ритуалу раны должны быть нанесены живой и по возможности находящейся в сознании жертве, а целью имеют источение из неё как можно большего количества крови. Отсюда вытекал ряд квалифицирующих признаков — прижизненность ран и т. п., — которые рассматривались как свидетельство ритуального характера убийства.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

9

Стражник написал(а):

мальчик был убит в субботу

А ничего, что в субботу (шаббат) работать евреям нельзя? Не то, что убивать, а даже кнопки на пульте от телевизора переключать. Особо верующие вообще лишнего движения не делают.

0

10

Лариса написал(а):

А ничего, что в субботу (шаббат) работать евреям нельзя? Не то, что убивать, а даже кнопки на пульте от телевизора переключать

Да и кровь потребять тоже. А я каюсь  пришел щас  и  сырой печонки кусочками наернул. Супер.  Ээх цивилизованные люди не знаете вы вкуса настоящей  еды...

Подпись автора

Офисный планктон мы на завтрак хаваем

0

11

Плоть , вместе с душой умял(((((

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

12

Ну а то что убийство было ритуальным указали СМИдаки. Они же и весть распространили.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

13

Сугубо мое мнение, но в таких "громких"/ "резонансных" делах особо многое зависит от качества проведенного дознания и расследования.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

14

Здравствуйте, Сан Саныч

Все доходчиво насчет Кузнецова, спасибо.
А какую полку вы бы предоставили В.И. Далю для его http://sigla.rsl.ru/view.jsp?f=1016&t=3&v0=Даль В.И.&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&tr=Cyr-Common&cc=a1&i=17&v=card&s=2&ce=4

0

15

Яшма, глянул на твою ссылку :
Даль, Владимир Иванович (1801-1872). Записка о ритуальных убийствах / В.И. Даль. - М. : Витязь, 2000. - 110 с.; 20 см.
ISBN 5-86523-064-6
История евреев в России -- 19 в. -- Сионизм Религия -- Иудаизм -- Культ -- Жертвоприношения Уголовное право -- Россия -- Преступления против жизни --  ритуальные убийства.
В. Даль - отечественный, русский классик, куда же его томик ставить, как не в ряд уважаемых изданий. Однако, к счастью для Владимира Ивановича, он скончался ранее взлета Льва Давидовича.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

16

Я не могу ни чем доказать, просто на уровне интуиции--не верю я в жертвоприношения иудеев на крови христианских младенцев.  Не знаю, но кажется, что это легенды, миф, страшилки. Нет, то есть, я верю, что кто-то, типа наших современных сатанистов мог такое совершить. Но это сродни сумасшествию, а не правилу жизни иудеев. ИМХО!

0

17

Лариса написал(а):

жертвоприношения иудеев на крови христианских младенцев.

Это вы еще Григория Климова не читали...(перебежчик из ГБ. предатель Родины с явными тараканами в башке и проблемами в сексуальной сфере) у него там такие ужасы шо лучше перед сном не читать.

Лариса написал(а):

Я не могу ни чем доказать, просто на уровне интуиции--не верю я

Также на уровне интуиции не верю я в жидко-масонский заговор хотя бы потом что заговор должен быть либо жидким либо массонским...ибо как говорят в Одессе это таки две ОЧЕНЬ большие разницы

Подпись автора

Офисный планктон мы на завтрак хаваем

0

18

Лариса написал(а):

А кто может сказать, хоть раз сталкивался с ритуальным убийством?

В нашем регионе было два жутких случая в одном идиоты забив парня решили поиграть в вампиров и перерезав жертве горло выпили кровь. В другом заплутавшие старатели сожрали приятеля. Получили условно

Подпись автора

Офисный планктон мы на завтрак хаваем

0

19

Офисный Акул написал(а):

заплутавшие старатели сожрали приятеля.

Ну, это уже не жертвоприношение, а с голодухи умом тронулись. Наверно потому и

Офисный Акул написал(а):

Получили условно

Офисный Акул написал(а):

Это вы еще Григория Климова не читали

Читали! На заре перестройки был очень популярен. Все его книги прочла. Про гениотов, между прочим, очень убедительно писал.

0

20

Не могу вспомнить, упоминал ли Климов дело Бейлиса, но коли упомянули этого автора, выскажу свое соображение.
Впечатление, что Г. Климов при явном уклоне в мистицизм, все же отметил ряд объективных социальных реалий. Напомню, что он фактически предсказал разворачивающееся на наших глазах потрясение традиционного общества. Он же предвидел, даже просчитал, надвигающуюся активизацию "бесов" - сатанистов, содомистов, сайентологов, болотных и сколковских. Увы, впоследствии и это провидение Климова подтвердилось.
Так что, наряду с видением всадников апокалипсиса, Климов показал себя и как прозорливый социолог.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

21

Стражник написал(а):

Климов показал себя и как прозорливый социолог.

Он очень умно и убедительно пишет! Я читала не отрываясь. Было там зерно!

0

22

Я тоже читала, и, может я слишком наивная и доверчивая, но мне книги Климова очень нравились и я ему поверила. Кто-то мне говорил, что Климов многое позаимствовал у Ломброзо   http://lib.ru/DPEOPLE/LOMBROZO/genialn.txt  не знаю...

0

23

Стражник написал(а):

болотных и сколковских

А сколковские чем отличились? Хотя, если присмотреться к Д.Медведеву... :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

24

Офисный Акул написал(а):

.(перебежчик из ГБ. предатель Родины с явными тараканами в башке и проблемами в сексуальной сфере)

Лариса написал(а):

Он очень умно и убедительно пишет! Я читала не отрываясь. Было там зерно!

Ну, знаете ли... o.O

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

25

milizioner написал(а):

Ну, знаете ли...

Есть многое на свете, друг Горацио...(Шекспир). Ну вот так у нас мнения разошлись!

0

26

milizioner написал(а):

Ну, знаете ли...

К сожалению, Советский Союз предавали и далеко не глупые люди. Некоторые даже - не без таланта.
По примеру цитаты из биографии художника Нестерова, отзыв по одному из тех, кто травил великого живописца: "Художник одаренный, но как человек - дрянь".
С Г. Климовым, безусловно, не стоило переходить к товариществу. Видимо, именно из таких ... Но, как исследователь, это прозорливый и во многом объективный ученый. Причем, действительно, "с тараканами": мистицизм, древние откровения, правота святой инквизиции, ветхозаветные пророчества. Впечатление, что одаренность автора "Князя мира сего" чередуется с его же умопомешательством.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

+1

27

Лариса написал(а):

Есть многое на свете, друг Горацио...(Шекспир).

Может длинно , но думаю интересно. (по убийствам ритуальным у иудеев лучше в талмуде прочесть , он есть и на русском. Меня всегда смешит когда ищут толкование в бреднях , а не в источниках).

Что хранит Геенна огненная

Единственными сохранившимися до нашего времени предметами, которые, вероятно, использовались в Первом Иерусалимском Храме царя Соломона, считаются так называемые "застежки коэнов", хранящиеся сегодня в Музее Израиля в Иерусалиме. В специальной музейной витрине отдела археологии располагаются два серебряных свитка размерами 11 на 39 мм, содержащие текст "благословения коэнов". Специалисты определили возраст свитков — 7 век до новой эры. Текст свитков — самый древний библейский текст в мире — практически не отличается от современного библейского текста. Из обрывков текста ученые восстановили первоначальное благословение: "Да благословит тебя Господь и охранит тебя! Да озарит Господь тебя лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Свое к тебе и доставит тебе мир!" (Бамидбар, 6:24-26).

Серебряные свитки найдены израильскими археологами практически в центральной части современного Иерусалима, — долине Гай бен Хином — Гееном, она же "Геена огненная", — по иудейской традиции географическое место ада на земле (Исайа 31:9). Здесь, во время археологических раскопок 1960-х годов у подножия шотландской церкви св. Андрея, израильские ученые под руководством профессора Нахмана Авигада во время исследования древних могил периода Первого Храма и нашли знаменитые серебряные свитки с благословениями коэнов. Некоторые ученые предполагают, что свитки использовались для специальных одеяний храмовых служителей. Возможно, это были специальные застежки одежды коэнов — служителей Храма.

Интересна история самого места проведения раскопок. Долина Гай бен Хином располагалась к югу от древнего Иерусалима, в настоящее время топографически проходит параллельно южной стене Старого города Иерусалима. Название переводится как "долина сыновей Хинома", ссылок на самого Хинома в ТАНАХе не приводится. Традиционный русский перевод — "Геена огненная" — символическое обозначение места конечной гибели грешников, ад.

В древности здесь находилось языческое капище Тофет, где хананеане служили кровожадному богу Молоху и приносили ему человеческие жертвы. При царе Давиде Тофет был разрушен, но уже царь Соломон (Шломо) восстанавливает капище Молоха по просьбе своих многочисленных языческих жен. "И делал Шломо злое в очах Господа и не следовал полностью за Господом, как Давид, отец его. Построил Шломо возвышение … Молоху, мерзости сынов Аммоновых. То же сделал он для всех чужестранных жен, которые приносили воскурения и жертвы своим божествам" (1 Цар. 11:6).

В те времена долина была местом языческих обрядов, где приносили в жертву маленьких детей: "И построили жертвенные возвышения Тофета, что в Гай бен Хиноме, чтобы сжигать в огне сыновей своих и дочерей своих… За то вот, наступают дни, — говорит Господь, когда не скажут больше "Тофет" или "Гай бен Хином, а скажут "Гай Арега" (долина убийства); и будут хоронить в Тофете за неимением места" (Иерем. 7:31-32).

На жертвенных возвышениях Тофета в Геене огненной приносились человеческие жертвы, особенно дети, кровожадному богу Молоху — "мерзости аммонитской" (1 Цар.11:5-7). Интересно, что и другие божества ТАНАХа, в именах которых имеется корень "м-л-х" ("мелех"- царь), упоминаются в связи с жертвоприношениями детей: "Сефараимцы сжигали в огне сыновей своих Адрамелеху и Анамелеху, богам сефараимским" (2 Цар. 17:31).

В конце 19 века немецкий ученый О.Эйсфельдт высказал предположение, что Молох — это обозначение ритуала человеческих жертвоприношений, а не имя божества. И, возможно, жертва предварительно умерщвлялась, а затем уже сжигалась на огне. Другое предположение, — что Молох являлся одним из божеств финикийского, карфагенского и ханаанского Пантеона. Сам идол, как представляется, был достаточно большим медным чаном на глиняных (возможно кирпичных) опорах, под которыми разводился огонь. Когда медный чан раскалялся, в него бросали еще живого ребенка или молодую девушку.

Почему именно долина Гай бен Хином была выбрана местом для отправления столь жестокого культа Молоха — неизвестно. Но в ТАНАХические времена не только простые иудеи приносили в долине в жертву кровавому идолу собственных детей, но и особы царских кровей сжигали в Гай бен Хиноме своих сыновей и дочерей.

"Двадцать лет было Ахазу, когда начал он царствовать, и шестнадцать лет царствовал он в Иерусалиме. И не делал он того, что было праведным в очах Господа… Даже сына своего он провел через огонь, по мерзостным обычаям народов, которых прогнал Господь от сынов Израилевых. И совершал он жертвоприношения и воскурения…" (2 Цар. 16:2-4).

И еще один иерусалимский царь вошел в историю как убийца собственного сына в долине Гай бен Хином. "Двадцать лет было Менаше, когда стал он царем, и пятьдесят лет был он царем в Иерусалиме… И делал он то, что было злом в глазах Господа, подобно мерзостям тех народов, которых прогнал Господь от сынов Израилевых… И провел он сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывающих мертвецов и чревовещателей; много сделал злого в глазах Господа" (2 Цар. 21:1-6).

Естественно, простой народ не отставал от царей, сооружал капища и охотно приносил человеческие жертвы: "И построили (жители Иерусалима) жертвенные возвышения Тофета, что в Гай бен Хиноме, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих" (Иерем. 7:31).

Все происходившее в долине не могло не вызвать возмущение правоверных иудеев. Выразителем этих взглядов являлся пророк Иеремия, проклинавший жителей Иерусалима за убийства детей в Геене огненной. "И настроили они жертвенных возвышений Баалу, чтобы сжигать в огне сыновей своих. Так сказал господь Цеваот: так разобью Я народ этот и город этот, как разбивают сосуд горшечника… Так сделаю Я с местом этим, — сказал Господь, — и с жителями его, чтобы город этот стал подобен Тофету. И будут дома Иерусалима и дома царей Иудеи нечисты, как место Тофет" (Иерем. 19:5-13).

Около 620 года до н.э. иудейский царь Иосия уничтожил все кровавые жертвенники долины Гай бен Хином. Место это было предано проклятию, превращено в городскую свалку и место для не погребенных трупов. Для уничтожения мусора и гнили в Геене огненной постоянно горел огонь, и клубы дыма поднимались над долиной. Безрадостный вид долины подтверждали свидетельства очевидцев: "И увидят трупы людей, отступивших от меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет. И будут они мерзостью для всякой плоти" (Исайа 66:24).

Около полутысячи лет долина Гай бен Хином была местом свалки мусора и нечистот. Во времена царя Ирода мусор отсюда был убран и в долине был построен водосборный бассейн для накопления воды ручьев и источников долины Гихона, а также дождевых вод. Иосиф Флавий описывает это место времен царя Ирода как "Змеиный бассейн". После смерти Ирода бассейн пришел в запустение, на его месте снова образовалась свалка. В 16 веке султан Османской империи Сулейман Великолепный реконструировал старые сооружения в долине Гай бен Хином; он восстановил здесь водосборный бассейн, при строительстве бассейна Султана были использованы остатки технических устройств, сохранившихся еще со времен Ирода.

Во время археологических раскопок в долине Гееном более полувека тому назад профессором Авигадом и другими учеными кроме застежек коэнов были также найдены золотые и серебряные украшения, различные стеклянные, керамические и металлические изделия периода Первого Храма, в частности, серебряные овалы с надписями и монета того периода. Эти находки вместе со свитками благословений коэнов стали научной ценностью мирового масштаба.

В археологическом отделе Музея Израиля в Иерусалиме длительное время демонстрировалась еще одна находка из долины Гай бен Хином, которая, как считали ученые, когда-то принадлежала служителям Первого Иерусалимского Храма. Это был миниатюрный гранат из слоновой кости высотой 2,5 см, предположительно располагавшийся в свое время на вершине посоха первосвященника Первого Храма. На гранате просматривался текст священнического благословления.

Гранат этот был куплен иностранным любителем древностей в Израиле и вывезен за границу. Когда же израильские специалисты разобрались, какого уровня реликвия вывезена из страны, начались переговоры о возвращении граната на родину. В конечном счете, Музей Израиля выкупил драгоценную реликвию за полмиллиона долларов.

В декабре 2004 года официальный представитель Музея Израиля сообщил о том, что уникальный экспонат периода Первого Храма — плод граната, вырезанный из слоновой кости, — является искусно сделанной подделкой. Сам гранат был изготовлен в более древнее время, специалисты относят его к бронзовому веку. А надпись на гранате была добавлена в сравнительно недавние времена.

Чтобы разобраться с подделкой, экспертам музея понадобилось четверть века. Как говорится, лучше поздно…

И кто знает, какие еще открытия и загадки преподнесет нам долина Гееном?

Роман Гершзон

Подпись автора

Dum spiro spero....

+1

28

Левад, что то ты совсем из мистической древности выложил. Через беглое прочтение и не разберешь ... Пока понял, что как и по всему миру, в древнем Израиле тоже существовали обряды принесения детей в жертву .

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

29

Это не мистика. Это географическая точка. Даже указатель есть - Ад 50м .
В той расщелине действительно был жертвенник.Евреи разрушили. Слово Молох не выдумка. И место не выдумка. При чем мистика ?

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

30

Levad написал(а):

но думаю интересно.

Да, очень интересно!

Levad написал(а):

Гранат этот был куплен иностранным любителем древностей в Израиле и вывезен за границу. Когда же израильские специалисты разобрались, какого уровня реликвия вывезена из страны, начались переговоры о возвращении граната на родину. В конечном счете, Музей Израиля выкупил драгоценную реликвию за полмиллиона долларов.
В декабре 2004 года официальный представитель Музея Израиля сообщил о том, что уникальный экспонат периода Первого Храма — плод граната, вырезанный из слоновой кости, — является искусно сделанной подделкой

А мне очень интересно, при таких раскладах как дальше бывает? Пол лимона за подделку. Не сразу разобрались, но потом, когда выяснили, что-то предпринимается? Или это уже невозможно?

Стражник написал(а):

Через беглое прочтение и не разберешь ... Пока понял, что как и по всему миру, в древнем Израиле тоже существовали обряды принесения детей в жертву .

Вот к чему приводит беглое прочтение! Детей приносили в жертву, но не евреи, а народ пришлый, только два иудейских царя это переняли.  Евреи-то как раз  разрушали богомерзкие капища!

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Дело Бейлиса - самый громкий судебный процесс в дореволюционной России


создать форум