ОБЩЕСТВА СОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСФСР (1928-1932 гг.)
Шведов В.В. - "Проект Ахей"
В 1917 году при формировании органов охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, молодое советское государство руководствовалось положениями марксистко-ленинского учения о том, что в условиях социалистической революции постоянную армию и профессиональную полицию необходимо заменить всеобщим вооружением народа. В.И. Ленин видел пролетарскую милицию состоящей «из всего поголовно населения, из всех взрослых граждан обоего пола» и выполняющую одновременно функции армии и полиции.
Эта идея стала практически реализовываться в первые месяцы после революции. За состоянием общественного порядка следила рабочая милиция. На службу привлекались простые граждане в рамках создаваемых добровольных формирований при городских и уездных исполкомах Советов. Члены отрядов в основном несли патрульную службу в общественных местах. Денежное вознаграждение за выполняемую работу не выплачивалось. Правовой основой строительства органов правопорядка стало постановление НКВД РСФСР «О рабочей милиции» от 28 октября (10 ноября) 1917 г. В соответствии с ним милиция создавалась Советами и «всецело и исключительно находилась в их ведении» (1). Постановление не регламентировало штатной структуры, полномочий и порядка финансирования подразделений милиции. Эти вопросы должны были решаться местной властью. Такая ситуация  предопределила организационное разнообразие милицейских подразделений, сохранявшееся, в частности на Урале, вплоть до 1923 года (2).
Помимо рабочей милиции были созданы специальные отряды охраны (Вологодская губерния), охранные дружины (Смоленская губерния). На Урале в ряде волостей милиция назначалась, в отдельных населенных пунктах – избиралась на сходах. Бойцов правопорядка называли «дружинниками», «добровольцами», «народной милицией». В Верх-Нейвинске из милиционеров избрали «дружину», в Шадринском уезде – «народную милицию» (3). Подобные формирования осуществляли функции органа охра­ны общественного порядка  и военной силы, но очень скоро практика показала их профессиональную непригодность и неэффективность. Добровольные формирования не могли оказать существенного влияния на  криминогенную обстановку в стране. Это явилось одной из причин, предопределивших расцвет преступности в условиях уничтожения старой российской криминальной полиции.
....

http://mmj.ru/index.php?id=40&article=492