Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цена ленд-лиза. "Речники" для НКВД СССР.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Очень полезный материал. Что интересно, затронута тема того, что часть поставок по ленд-лизу поступала и в распоряжение НКВД СССР.
Автор: иван (46.48.182.95) 17.05.2013 (15:49) Цена ленд-лиза
Наши деды воевали, а США им за это помогали. Материально. За эту "помощь" СССР в военное время платил золотом, а в послевоенное — валютой. Теперь платит Россия, как правопреемник Советского Союза. А вообще после Великой Отечественной Штатам "отстегивали" не только мы, но и весь мир: кто-то рассчитывался сырьем, а кто-то "открытыми рынками".
Примечательно, что оценки поставок по ленд-лизу людей, которые имели непосредственное отношение к ним, в корне отличаются от того, что пишется ныне. Советник Франклина Рузвельта Гарри Гопкинс признавался: "Мы никогда не считали, что наша помощь по ленд-лизу является главным фактором в советской победе над Гитлером на Восточном фронте. Она была достигнута героизмом и кровью русской армии".
Даже главный ленд-лизовский идеолог и автор очень тенденциозной послевоенной книги "Ленд-лиз — оружие победы", которая стала "настольной" для отечественных очернителей отечественной же истории, госсекретарь США Эдвард Стеттиниус в годы войны отмечал: "За эту помощь русские уже заплатили цену, которая не поддается измерению в долларах или тоннах. Это — миллионы нацистских солдат, убитых или взятых в плен, нацистские танки, превращенные в груды железного лома на поле боя, пушки и грузовики, брошенные отступающими германскими армиями".
Но эти все признания звучали в годы войны. В послевоенное же время Советскому Союзу, так же, как и остальным странам антигитлеровской коалиции предъявили счёт. Всю ленд-лизовскую боевую технику, оставшуюся у Красной Армии после окончания Второй Мировой, мы обязаны были вернуть. Вот только американцы посчитали это в большинстве случаев экономически нецелесообразным.
...
Таким образом, советский торговый флот "обогатился" на 83 сухогруза и три танкера. Напомним, что потерянное в войну, равно как и в первые послевоенные годы (срок действия договора — 5 лет, а большинство судов поставлено было в 1943-45 годах) оплате не должны были подлежать. Вычитаем из этого количества три судна, причиной гибели которых стали атаки американских подводных лодок — получается 83 торговых судна, а не 99, как утверждают западные историки.
После войны были возвращены и все три ледокола, поставленные СССР по ленд-лизу. Правда, остались буксиры, да и то не все из около трёх десятков, поставленных "щедрыми" союзниками, два "речника", попавших в ведение НКВД, нас заставили взорвать, что и было исполнено в соответствии с "союзническим долгом"…

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2670321&f=15

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

Журнал "За рулем".  25 мая, 2011
Андрей «Котофей» Кочетов, фото Евгения Бобрикова и из архива редакции

Иностранный легион: мотоциклы по ленд-лизу

Конечно, по сравнению с танками или самолетами роль мототехники на полях сражений не так велика, но и умалять ее негоже. Мотоциклы эффективно выполняли функции сопровождения и боевой поддержки, разведки и связи. И уже в 1942 году СССР запросил у союзников мотоциклы, причем именно с коляской, которых в США серийно не выпускали. Для выполнения задач, которые в Красной армии (как и в Вермахте) решались с помощью мотоциклов, в армиях США и Великобритании использовали джипы. Их-то и посоветовал госсекретарь Э. Стеттиниус послу М. Литвинову. Наши попробовали и скоро запросили еще. Всего мы получили 51 503 автомобилей Willys MB и аналогичных Ford GPW. Но в отличие от союзных армий, доминировать над мотоциклами они так и не смогли.
Главное бронетанковое управление пришло к логичному заключению, что использовать на фронте «одиночки» нерационально, ведь «колясочник» – это полноценная боевая единица (3 бойца + пулемет), к тому же устойчивая и грузоподъемная. Поэтому по заданию ГБТУ были изготовлены узлы крепления к импортным мотоциклам коляски от отечественного М-72. Большинство мотоциклов приходило упакованными в ящики. Их сборкой и оборудованием колясками с апреля 1943 года занимались Московский (ММЗ «Искра») и Серпуховской (СМЗ) мотозаводы, а также ремзавод БРТЗ №20. По данным ГБТУ, до 1 мая 1945 года они передали в Красную армию 29 690 импортных мотоциклов. Заметим, выше речь шла только о мототехнике, прошедшей военную приемку. Всего же, по данным музея «Союзники и ленд-лиз», в СССР прибыло 35 170 мотоциклов. Около 5000 машин получили другие структуры – войска НКВД, милиция и т.п.

http://www.zr.ru/content/articles/31870 … lend-lizu/

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

+1



создать форум