Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Советское киноискусство. » Бессмертное, вечное "Белое солнце пустыни"!


Бессмертное, вечное "Белое солнце пустыни"!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сержант милиции написал(а):

Для тебя это неприемлемо?

Пока нет. Вот скоро новым компом обзаведусь, тогда возможно. Я собираюсь обзаводиться уже давно, но вот то одно, то другое, вечно какие-то заморочки отнимают меня от этого дела.  Но, уже надо решаться, мой скоро сдохнет окончательно. Ну, а пока ты тему по фильму "Белое солнце пустыни" не создал, я здесь напишу по свежим впечатлениям. А потом в тему перенесу. А то я потом многое забуду.
Я-таки посмотрела на "Яндекс видео" этот фильм. Вернее, пересмотрела в не знаю какой по счёту раз. Но есть фильмы, которые можно без конца пересматривать и они не надоедают. Наоборот, проходит время, и уже как-то по-новому смотришь. С другими мыслями. Замечаешь детали, которые ускользали прежде. Единственно, что огорчило, фильм переозвучили. И вроде, похожи голоса, да не то... Не то! Особенно резануло как озвучили за Спартака Мишулина. Его, это знаменитое "Стреляли", ну, не так он говорил это, не так! Было с одного слово понятно почему он вернулся, его отношение к Сухову, в голосе та глубина была и наполненность, с которым может сравниться только взгляд, в котором больше, чем во всех словах, отражается все чувства, вся истина и суть того, что и словами не передашь. Да и Луспекаев когда поёт, помните, он пел хриплым, простуженным голосом, потому что на самом деле, тогда актёр был простужен. И очень переживал по этому поводу, но режиссёру Мотылю понравилось именно такое пение, такое надсаженное, пропитое и оттого более фактурное, такое наплевательски-обречённо-сорванное. А сейчас чисто поёт. И мне это не понравилось. Не на эстраде же, блин... Ну, ладно, это можно пережить. Главное--сам ФИЛЬМ! То, что это классика, вклад в сокровищницу нашего кино, об этом можно и не говорить, и так давно всем понятно. И хвалить, всё равно ничего нового не сказать. Но вот в этот раз, я особенно остро почувствовала то, что раньше мне казалось, ну вроде, как само собой разумеющееся, а именно: Сухов! Вот идёт человек домой. По Родине истосковался сил нет! По жене любимой и того больше! И навоевался уже, и прожарился пож этим беспощадным солнцем, и пески эти знает как свои пять пальцев, да, до тошноты уже. А вот не может он мимо пройти, отказаться от помощи, взвалить на себя груз забот, и этим опять и опять отсрочить своё возвращение домой. И кажется, что никогда он уже и не вернётся туда. Так и будет ходить по пустыне, помогая то тем, то этим, то откапывая кого-то, то спасая от смерти, помогая тем, кто в этом нуждается... А ведь жизнью рискует! И понимает это! Что вместо встречи с его дорогой Екатерины Матвеевны, может так и лечь замертво в эти пески, даже не вдохнув ни разу свежесть и прохладу родной земли, не обняв свою любимую... Но не может по-другому! И тогда, в советское время, я даже и не задумывалась, так а как же, по-другому нельзя!  Что он за человек тогда, если мимо чьей-то беды пройдёт. А сейчас, когда проходить мимо, делая вид, что не моё это дело, меня не касается, и мне нет никакой выгоды с этого, стало явлением не редким, я другими глазами посмотрела на Сухова. Предположим, он бросил бы этот гарем на Петруху и пошёл своею дорогой. Что бы ему за это было? Какое наказание? Да, никакого! Он уже никому не подчинялся. Был свободен, как птица. И кто бы его стал где-то искать, чтобы наказать, к примеру. И он это прекрасно понимал. Но тогда была у настоящих людей СОВЕСТЬ в чести. Слово Долг, было не пустым звуком.  Сухов просто не мог поступить по-другому. Поступи иначе, и не смог бы себя уважать и жить не смог бы презирая себя. Это сейчас веяния с Запада, привносят в головы молодым людям идеи типа: а какая мне польза, или зачем мне это делать, что мне это принесёт? И пик "ценности" человека фраза-вопрос: "А сколько ты стоишь?" в долларовом эквиваленте, естественно. По этим меркам Сухов ничего не стоит, а вернее стоит столько, что деньгами невозможно измерить! Это ценность самая высшая.  И у тех у кого только доллары в глазах, а за душой нет ничего, этого никогда не осмыслить. Так, убогие и проживут, вернее просуществуют, не узнав самого важного в жизни.
Замечательный фильм! Заново душу перебередил. Это ж надо, с сотого просмотра! Вот что значит создать шедевр! Далеко не всем дано. Потому особенно ценно!

+1

2

Ларисик, ты всё верно и замечательно сказала!
Но вот по самому фильму - сколько смотрю, столько и задаю вопрос - Павел Артемич. ну почему ты не пошёл с Фёдор Иванычем!!!!????? Все были бы живы. Кроме бандитов, конечно. И когда жена Верещагина, видя на месте баркаса, ведомого её мужем, столб взметнувшейся воды, страшно кричит, я не могу удержаться от мата - да это же ты, сука, его убила!!!! Вот так всегда, когда бабы лезут в мужские дела, а мужики их слушают! Ларисик, не принимай на свой счёт.
Ну и, конечно, на ЭТОТ фильм я никак не могу наложить "нередактированный", блин, сценарий, соответствующий тикучему мОменту. Если наложить его на фильм, все события фильма напрочь теряют смысл..... Да я и говорить об этом здесь не хочу!

0

3

Сержант милиции написал(а):

Вот так всегда, когда бабы лезут в мужские дела, а мужики их слушают! Ларисик, не принимай на свой счёт.

Влад, даже если это и на мой счёт было бы, но справедливо, то не обиделась бы. Не может быть никакого движения вперёд, вверх, и к улучшению, если обижаться на правду. Правду надо принять, даже если от этой правды придётся корчиться от боли. Осмыслить нужно, и не повторять ошибок. Чтобы потом не было ещё больнее. Так я понимаю. А по ситуации в фильме, ну, ты же знаешь, что дорога в ад выложена добрыми намереньями.  Она-то думала, что спасает мужа, и без него ей страшно было оставаться, надеялась, что всё обойдётся, а вон как вышло.  Да и ситуация была такая, что не рассчитаешь всё, не предусмотришь. Ну, так  вот, к сожалению, всё получилось. А бывает, что мужики не слушают баб, делают по-своему, и всё равно плохо выходит.

Сержант милиции написал(а):

я никак не могу наложить "нередактированный", блин, сценарий, соответствующий тикучему мОменту. Если наложить его на фильм,

Просто забудь! Как будто и не было его. Кошмар ночной. Чтобы не отравлять себе впечатление от НАШЕГО замечательного фильма! Не стоят наших нервов и внимания перевёртыши-- перерожденцы. Ну их совсем!

+1

4

В числе полюбившихся народу героев - таможенник Верещагин (П. Луспекаев). И у него имеется реальный прототип:

“Кто не помнит фильм «Белое солнце пустыни»? Так вот, у кинодраматурга Валентина Ежова было всего полтора месяца для создания сценария отечественного вестерна в развитие приключенческой темы по типу «Неуловимых мстителей». И тем не менее автор знаменитой киноповести «Баллада о солдате», прошедший с 1940 по 1945 год две войны, к сбору материала всегда подходил ответственно. Вот и тогда он поехал в Среднюю Азию, где встречался с ветеранами борьбы против басмачества. Как-то на творческом вечере в столичном Доме журналистов Валентин Иванович вспоминал, что среди прочих историй его заинтересовала и биография офицера российской пограничной стражи Михаила Поспелова. Достаточно сравнить портретное описание Павла Верещагина в сценарии Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова «Пустыня», лёгшего в основу знаменитого фильма «Белое солнце пустыни», и фотографии штабс-ротмистра Поспелова, чтобы заметить явную прообразную связь между реальным офицером и самобытным киногероем. Кстати, чтобы облегчить поиск актёра для роли, копии портретных снимков из семейного архива ветерана сценарист показал режиссёру Владимиру Мотылю. И всё равно было очень сложно найти исполнителя на роль таможенника Верещагина, неторопливого и обстоятельного, знающего цену жизни и смерти, этакого былинного героя, до глубины души преданного своему служивому делу, в котором, казалось бы, уже и надобности нет. Случайно попавшая в руки режиссёра кинопроба Павла Луспекаева по схожеству со снимками штабс-ротмистра Поспелова сказалась на точном режиссёрском выборе актёра…”

“М. Поспелов родился в 1884 году в городе Орле. В 1902 году окончил Тифлисское пехотное училище. С 1913 года поручик Михаил Поспелов зачислен в 30-ую Закаспийскую бригаду, охранявшую границу с Персией на протяжении 1743 верст.
Поспелов назначен начальником поста Гермаб, находившегося в долине у подножья хребта Миссинев, по вершинам которого проходит граница с Персией.
В то время граница была не спокойна. За кордон шныряли контрабандисты, вооруженные бандитские группы. Начальнику поста удалось организовать широко разветвлённую сеть разведки. Отличное знание местности позволяло предугадать возможные маршруты нарушителей границы. Во многом охране границы помогали местные жители, у которых с пограничниками всегда были, пожалуй, братские отношения.
В 1917 году охранять границу стало сложнее. Прорывы происходили то здесь, то там. Нарушители теперь в массе своей были не контрабандистами, а хорошо вооруженными бандами. В марте Гермабская застава получила оружейное подкрепление, не виданное для пограничной стражи – бомбомет, знаменитый пулемет «льюис», ручные гранаты и прочее оружие.
Из-за развала страны, деморализовался личный состав заставы. Часть солдат, а по сути крестьян рвались в родные земли, охваченные разжигающим огнем предвестия Гражданской войны. Но Поспелов остался, как и многие другие пограничники. Ему предлагали уйти в Иран, через границу, на что он отвечал, что «Я пограничник, и мое дело – охранять границу Отечества. И отсюда я ни куда, ни уйду».
Все тяготы переносила и семья Михаила Поспелова – жена и две дочери. Свой дом он превратил в крепость, где всегда были наготове винтовки и гранаты. Стрелять из оружия он научил и жену.
К этому времени граница практически не охранялась. Большая часть личного состава разбрелась по домам. Поспелов с небольшой группой продолжал нести службу, объезжал посты, осматривал оружие, конскую амуницию.
Михаил Поспелов был единственным оставшимся на границе среди командиров 30-й Закаспийской бригады.
В 1919 году, когда ход Гражданской войны был переломлен в сторону большевиков, Поспелов возрождает пограничную охрану на центральном участке с госграницей Ирана, набирая бойцов из местного туркменского населения. Из добровольцев сформированы отряды охраны постов, в первую очередь главного из них – Гермабского. К концу 1919 году охрана 100-верстового участка Гермабского отряда была полностью восстановлена.
В декабре 1919 года Поспелов назначается командиром пограничного батальона с дислокацией в селе Гермаб.
В 1923 году при непосредственном участии опытного командира в Ашхабаде создается школа для подготовки младшего комсостава. После 3-х месячных курсов выпускники становились начальниками и помощниками начальников застав на среднеазиатской границе. Эту школу можно рассматривать одной из первых военных школ появившейся в Туркменистане, где учебу и службу проходили также местные жители.
Заслужив уважение у новой власти, Поспелов был назначен командиром полка с дислокацией в Ашхабаде. Перед полком ставилась задача охраны всей персидско-советской границы на всем ее протяжении, недопущению проникновения вооруженных отрядов на территорию республики. Командир полка, учитывая местные условия, создает подвижные кавалерийские подразделения, успешно и оперативно пресекающие прорывы бандгрупп.
В конце 1925 года достигнув предельного возраста, Михаил Поспелов уходит в заслуженный бессрочный отпуск.
Поспелов многие годы прожил на туркменской земле, владел туркменским языком, прекрасно знал местность, обычаи и быт местного населения.
Уйдя на пенсию, он вносит свой вклад в научное изучение недр Туркменистана, участвуя в геологической экспедиции Академии Наук СССР по поиску месторождений серы в Каракумах. В ходе экспедиций как нельзя, кстати, пришлись умение старого офицера ориентироваться на местности и познания в топографической съемке.
Герой фильма «Белое солнце пустыни» таможенник Верещагин действительно прямая аналогия пограничнику Поспелову. Верещагин, как и Поспелов, продолжал нести службу, когда везде царил хаос и разруха и каждый жил ради личного выживания. Но именно благодаря этим людям в этом хаосе оставались очаги организации, верности своему долгу.
До конца жизни Михаил Поспелов сохранял пограничную выправку. Его зеленая фуражка и гимнастерка - символы нелегкой пограничной службы – всегда оставались его неизменными спутниками.”

http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?k … nta_type=4

+3


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Советское киноискусство. » Бессмертное, вечное "Белое солнце пустыни"!