Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Легендарные ЗнаТоКи » Следствие ведут ЗнаТоКи дело 10 "Ответный удар"


Следствие ведут ЗнаТоКи дело 10 "Ответный удар"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Наконец-то вернулась к просмотру "ЗнаТоКов". Дело 10 "Ответный удар" аж целых три серии по полтора часа. Просмотрела подряд. Тяжеловато... Но чего не сделаешь ради того, чтобы хоть немного поднять товарищу настроение! Сама почти что в ауте, сознание того гляди выкатится за пределы реального мира. Но пока этого не произошло, попробую по свежим впечатлениям написать об этой серии. Сколько смогу.
Смотрела с неослабевающим интересом! Актёры как и прежде--на ВЫСОТЕ! ВСЕ!!! И в этот раз, особенно понравился актёр В. Носик Ссылка, сыгравший Ферапонтикова . Ну, просто верх актёрского мастерства! Вся гамма чувств и эмоций! Всё читается, чувства передаются, доносит с блеском, всё, что собирался донести! Превосходный актёр! Жалко, что так рано ушёл из жизни. И человек, говорят, был прекрасный. И как я и написала, там все мастера, и все великолепны!
Теперь, собственно о фильме. Вот лично мне, всегда казались невероятно скучными детективы где показаны расследования экономических преступлений. ИМХО--ну, что там может быть интересного? Разве только тем, кто сам специалист в этой области. Как с той, так и с другой стороны баррикады  :crazy: ИМХО сто раз! Во-первых: понятно зачем эти преступления совершаются--деньги! Не исключено, что потом с помощью этих денег будут попытки купить власть, любовь, не знаю что ещё, но изначально, всё-таки--деньги! И это, на мой взгляд банально. Сам процесс хищения, мне тоже скучен. Ну, понятно же, что будут химичить с документами, привлекать людей, придумывать схемы, и всё прочее... короче--тоска. Но в этом фильме, вот умудрились же авторы так всё завернуть, закрутить и насытить, что о скуке не могло быть и речи! Ни минуты! И, наверно, чтобы ничего не пропустить, начну обзор по порядку с самого начала.  Вот что пишет Википедия  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EB%E5 … 2%EE%CA%E8
С дела № 10 в 1975 году сериал становится цветным, а Томин и Кибрит по требованию МВД бросают курить[5]. Дело № 10, «Ответный удар», впервые в цикле состояло из трёх серий и было снято Юрием Кротенко с большим числом уличных сцен. Съёмки из студийных павильонов впервые переносятся в здания управления МВД[17]. На «ЗнаТоКов» обращает внимание критика, в журнале «Советский экран» появляется небольшая, в целом положительная рецензия, отмечающая, однако, тот факт, что отрицательные персонажи затмевают мастерством главных героев:

« Рядом с Евгением Евгеньевичем (Георгий Менглет) и его способным учеником Федей Ферапонтиковым (Валерий Носик) заметно потускнели, задержались, что ли, на каком-то возрастном рубеже наши давние знакомцы с Петровки, 38 — Пал Палыч Знаменский (Г. Мартынюк), Шурик Томин (Л. Каневский) и Зиночка Кибрит (Э. Леждей). Для них у авторов не нашлось новых красок»[8].

Сюжет. Он тоже взято из Википедии:
На приём к полковнику Скопину приходит пожилая женщина с жалобой на плохую работу приёмочного пункта вторсырья: приёмщик практически не появляется на работе, а когда появляется — под любым предлогом отказывается принимать макулатуру и тряпьё. При этом по документам приёмщик перевыполняет план по приёму вторсырья у населения. Проверка вскрывает махинации шайки, которая вывозит по подложным документам ценные материалы с государственного предприятия, пропускает их через приёмный пункт, присваивает наличные деньги, предназначенные сдатчикам утиля, а сами материалы сбывает цеховикам. Расследование поручают Знаменскому.

Перевалочным пунктом, где обезличивается «вторсырьё», служит городская свалка. Организатор шайки, заведующий свалкой Воронцов, предвидя скорое разоблачение, предпринимает ответный удар: Бориса Баха, одного из подозреваемых по этому делу, находят мёртвым в Москве-реке, а на Петровке получают его предсмертное письмо с обвинениями в адрес следователя. Знаменского отстраняют от ведения дела, его допрашивает прокурор.

Параллельно Томин ведет дело о серии квартирных краж. В каждом случае свидетели видели поблизости от места происшествия мусоровоз. Томин подозревает, что воры как-то связаны с вывозом мусора, и сам «вживается в помоечный быт» — становится завсегдатаем свалки. Одну из украденных драгоценностей (серьги) видят на манекенщице из Дома моделей Ляле. Томин выясняет, что серьги ей подарил её новый ухажёр — Воронцов.

Полковник Скопин, который принял дело у своего подчинённого Знаменского, продолжает следствие настойчиво и методично. Раскрывается не только вся схема хищений, но и убийство Баха, совершённое Ферапонтиковым, помощником Воронцова, и квартирные кражи: подручные Воронцова действительно подрабатывали «на стороне».

«Ответный удар» — первый цветной фильм в цикле и единственный, состоящий из трёх серий.

+1

2

Если не ошибаюсь, именно в этой серии Леонид Куравлев исполнял роль материально ответственного "фукса". Хотя, Куравлев был на овощной базе, а здесь все же свалка.
Обязательно надо пересмотреть, уточнить ....
Не верится, что теневики со свалки повязаны с квартирными кражами. Как правило, теневики себя обеспечивали без банальной уголовщины и на кражах-разбоях старались не подставляться.

0

3

Я воспользовалась Википедией, чтобы было понятно о чём речь, поскольку, возможно кто-то уже основательно подзабыл эту серию. А описывать сюжет самой было бы очень долго. Теперь же буду писать только свои мысли и чувства относительно этого фильма.
С самого начала, где показан, видимо, приёмный день полковника Скопина, и он внимательно и с участием выслушивает своих посетителей, понимаешь, что хотели донести до зрителя авторы фильма--а именно то, что наша милиция народная, для народа, и во имя народа! И это правильно! Потому что фильмы должны не только отображать действительность, но и, как бы пропагандировать тот образ, и то поведение сотрудников, какими хотели бы видеть их граждане. Но! Вот вкрадываются подлые мыслишки: а было ли у сотрудников достаточно для этого времени? Что, в Багдаде всё спокойно, делами не завалены, висяки и глухари не существуют уже, исчезли как пережитки прошлого? И можно расслабиться, и не спеша,и  с большим вниманием, и с участием, выслушивать долгий рассказ, по виду, несколько странной пенсионерки, с кукольным голоском, о том, как её подшефным ребятам не удалось сдать собранный утиль. В глубинах подсознания включается Станиславский, с явно выраженным желанием крикнуть: Не верю! Быстренько затыкаю ему рот, запихиваю в самый тёмный угол подсознания, и смотрю дальше. И оказывается, что не только выслушал пенсионерку подполковник Скопин, но и меры принял, как это правильно говорится--поручил расследовать? Не уверена по форме, но по сути так! Здорово! Без ехидства, если что!  И расследование обернулось раскрытием серьёзных преступлений! Но об этом попозже.

+1

4

Стражник написал(а):

Если не ошибаюсь,


Ошибаешься! Друг, встрял ты не по делу. Всё поперепутал. А у меня и так уже подвывих мозга. Подожди, допишу, тогда уж. А вообще, фильм посмотри!

0

5

Стражник написал(а):

Не верится, что теневики со свалки повязаны с квартирными кражами. Как правило, теневики себя обеспечивали без банальной уголовщины и на кражах-разбоях старались не подставляться.

Прежде чем продолжить писать о фильме, отвечу на это. Мне кажется, что сценаристы в одном фильме сплели две разные криминальные истории. Одна про делишки на свалке, другая про ограбления квартир. Просто, чтобы сделать фильм более насыщенным и интересным. Если совсем уж всё по правде писать, то очень скучно будет ИМХО. Ну, вот свалка, там мудрят-химичят людишки, и хорошо зарабатывают при этом. По-тихому копошатся, денежку гребут и всё у них боль-мень спокойно. Это история на 10 минут. А о чём там больше?! А вот если к этому добавить, что то ли правая рука, то ли шестёрка главаря, Ферапонтиков, и так имеющий достаточно бабла, вдруг захотел больше, и в тихую от босса, стал ещё и квартиры грабить, имея к этому и опыт и сноровку, и подходящую машину под рукой (может от скуки! А то день за днём только свалка и махинации, и никакой романтики и адреналина!). И в добавок к этому (чёрт попутал, не иначе!), продаёт шефу украденные в доме старинные серьги. А влюблённый в красавицу манекенщицу босс, ничего не подозревая (а должен был! Опытный и умный как бес!), дарит эти серьги своей возлюбленной Ляле. А ведь старинные серьги это не ширпотреб. Они часто в единственном экземпляре. И как это такой тёртый, осторожный человек, прекрасно знающий своего подручного Федю Ферапонтикова, даже не расспросил откуда у него могли взяться такие дорогие и редкие вещи. Тот сказал--знакомые продают. И ему сразу поверили. С точки зрения сценариста, так надо! Не развивать же эту тему, перегружая фильм, и вообще, убивая ход фильма. С точки зрения правды--натянуто, да просто наврано. Но принимая, сознавая, что так стало интереснее, что же, я смирилась--ну, так, значит, так. Смотрим дальше.
В самом начале фильма, инженер, по фамилии Бах, сидя в машине, испуганно спрашивает--А не засыплемся? Ему отвечают, что с такими мыслями ничего делать нельзя. Не думать о плохом! Вообще, забыть о Петровке!
И я подумала, что так, наверно, часто и бывает: соблазнится человек большими деньгими, может, он думает, что вот только один раз возьмёт, сделает, а потом не будет. Но затягивает его. И потом, и страшно, и остановится не может. Не потому даже, что сам так жаден, а потому, что уже в это дело вовлечены другие люди, и они не дадут ему просто так выйти из игры. И тогда надо уговорить себя--не бояться! Не думать ни о Петровке, ни об аресте и наказании.
А кто-то, наверно, и не боится, просто уверен, что так ловок и силён, и умён, извортлив, что никогда и никому его не взять.

+1

6

В фильме есть ещё один, незначительный момент, когда в кабинете у полковника Скопина, некто Махоркин, отсидевший за грабёж, и как я поняла, его не хотят обратно прописывать в Москве, начинает бить на жалость, рассказывая о старушке матери. Что она уже старенькая, и хочет быть рядом с ним, а ему надо уехать. И теперь и она поедет за ним, из родного дома, от друзей и привычной жизни. Чтобы умереть рядом с сыном. И всё так жалостливо...
И вот мне подумалось, а ведь наверно, многие так, если не все, готовы разжалобить милицию, чтобы пожалев, их, или близких, как-то помягче обошлись.  Или я ошибаюсь? И есть такие, которым что-то просить у милиции, просто западло? И как милиционеры--поддаются на разжалобливание? Или уже вырабатывается твёрдость, невосприимчивость к подобным делам? Мне кажется, что меня можно было бы разжалобить (поэтому я и не стремилась служить в милиции!  :crazy: ). Я, конечно, не думаю, что до такой степени разжалобили бы, чтобы я открыла клетку и выпустила всех на свободу, как голубей. И обливаясь слезами, ещё и помахала бы ручкой во след. Нет, конечно! И сейчас я даже примерно не могу сказать, на что была бы способна из жалости. Но зная за собой такую ущербность, подозреваю, что добром для меня это бы не закончилось. А как совсем молодые, только что пришедшие на службу, они поддаются на попытку их разжалобить? В фильме, полковника Скопина, таки уговорили, он пожалел старушку мать Махоркина.
А вообще, мне кажется, что в сегодняшней жизни просто не может быть того, что тогда имело место быть с этой свалкой. Сейчас сдают какой-нибудь утиль? Что-то я не припомню, за последние несколько лет, чтобы мне встретился хоть один приёмный пункт. И если и сдают, то там прибыль небольшая. А уж о том, чтобы кто-то с завода, под видом утиля, сдавал заготовки, это вообще, кажется сейчас фантастикой. Заводы стали частными. И хозяева следят за своим добром. А на государственных (военных) заводах, всегда была строгая отчётность. Один знакомый работал на закрытом военном заводе, где выпускали особое стекло для кабин самолётов. И там было так строго, что стружку какую не вынесешь, не то, чтобы грузовик с латунными заготовками! Видимо, этот вид мошенничества уже устарел.
И свалка, как мне кажется, уже не такая, какой была. Я, конечно, там не рылась никогда, и не собираюсь, но как показано в фильме, там болталось много любопытных искателей сокровищ  :crazy:  А сейчас, кажется, только бомжи обитают.

+1

7

Никак не закончу с этим фильмом. Когда смотрела, то делала себе пометки, чтобы не забыть, и теперь вот, смотрю на них, и думаю--не выбрасывать же! Поэтому допишу.

Лариса написал(а):

А сейчас, кажется, только бомжи обитают.

А вот в Китае переработка мусора, оказывается, очень доходная статья бюджета! Они не только свой мусор перерабатывают, но ещё и принимают (за плату!), мусор из других стран. И получается, что и деньги получают, и из пластика, стекла и металла делают что-то новое, нужное для себя. А тем, что горит, как любым другим топливом,  отапливают зимой дома. Наверно когда-то и мы так будем распоряжаться тем, что сейчас не знаем куда девать.
В фильме прозвучала интересная информация: оказывается в СССР экспортировали наших лягушек. И хорошо они шли, за валюту! И не только чтобы их ели, но и для лабораторий, и фермеры покупали для уничтожения вредителей. Во как!
Но вернёмся к фильму. Если помните, то там показана, как мне показалась, такая ситуация, которая может произойти с любым сотрудником (не дай Бог, конечно!). Но наверно, быть готовым к этому, всё-таки нужно. Напомню: инженер Бах, в общем-то хороший человек, но запутавшийся, увязший как в смолу в криминальные дела, чувствует, что разоблачение неминуемо. И боится, не столько срока, сколько того, как он будет смотреть жене и детям в глаза! Как будет жить с такой запятнанной репутацией?! В отчаянии, Бах говорит, что покончит с собой и этим спасёт семью от позора. Ферапонтиков подсказывает ему, что надо бы написать письмо, в котором Пал Палыч Знаменский будет объявлен как человек несправедливый, своими действиями толкнувший Баха на самоубийство. Бах пишет такое письмо. Но, написав, начинает сомневаться-- жизнь одна, и стоит ли с ней расставаться?! Ферапонтиков толкает его с моста. Бах погибает. Письмо Баха, Ферапонтиков отправляет на Петровку. А вскоре находят и тело Баха. Знаменского отстраняют от дела. Идёт проверка. И вот тут я задумалась: а как это можно точно определить--был оговор, или нет?  Бах мёртв! Это самый сильный довод ИМХО! его правоты. В то время ещё не писали на видео допросы (или писали уже? Это в 1975 году.) Кино, это понятно, хоть мы и очень переживали за всеми нами любимого Пал Палыча, но понимали, что всё для него закончится хорошо. И попробовали бы закончить плохо! Тысячи разъярённых телезрителей, набросились бы на создателей этого сериала! И на всё ТВ вместе с ними!  :crazy: Но вот в жизни, случись такое, наверно ох и тяжко пришлось бы следователю! Я не знаю как поступают в таких случаях (если были такие!). Тут ведь главное, что человек покончил с собой! Живые, если такое письмо пишут, наверно, проще разобраться.  Да ещё Пал Палыч со своим, как мне показалось, чрезмерно обострённым чувством ответственности, сразу готов признать свою вину. А в чём его вина?! Он был, как и всегда, предельно вежлив и корректен на допросах, не давил, не запугивал, да чуть ли не ласков с Бахом был. Что не так? Не вести дело? Отпустить? Пожалеть? Не понимаю!
В фильме, конечно же, благодаря верным друзьям Зиночке и Шурику, всё разъясняется и справедливость восторжествует!  Шурик в этой серии, в роли искателя сокровищ на свалке, там его прозвали Смолёный, очень хорош! Я бы даже сказала, что хорошо вписался в этот свалочный пейзаж  :crazy:  Интересная, всё-таки работа опера! Близка к нашим актёрским делам. И вот интересно, когда учатся, то преподают им основы перевоплощения? Кошко в одном рассказе с гордостью описал как выглядела, и чем была наполнена костюмерная при сыскной полиции во времена его службы. Там было всё! Театр позавидует! Любые вещи, всех сословий, парики, бороды и усы, грим, трости, зонтики, головные уборы и прочее и прочее!  Перевоплощайся в кого тебе надо, всё под рукой! Сейчас, наверно, не так. Каждый опер, наверно, сам себе костюмчик подбирает подходящий к делу и случаю.
Вот ведь, опять меня уносит!  Вернусь к фильму, и закруглюсь--чего писать, лучше посмотреть!
Удивили меня в этом фильме рубашки и галстуки у сотрудников. У Шурика--красная, по глазам бьёт, с каким-то пижонским рисунком. У другого сотрудника рубашка в разноцветных, ярких горошках. А галстуки, ну просто чума!
Это что, так ходили наши сотрудники в 1975 году? Хотя, тут уже и спросить не у кого. В те годы никто ещё не служил. Маленькие ещё были. Ну, тогда на этом и закончу.

+1

8

Лариса написал(а):

Это история на 10 минут.

Вообще любое преступление, это дело скоротечное.Угнать машину-15 секунд, ограбить квартиру-5 минут, совершить разбой, дать по башке и обшарить карманы, это не более 3 минут. В этом и фишка. Хотя, можно конечно нажраться в хлам и материться в автобусе. Это затянется надолго.То же преступление, панимаешь. :crazy:

+1

9

milizioner написал(а):

можно конечно нажраться в хлам и материться в автобусе. Это затянется надолго.


Но этим зрителя не удивишь!  :crazy:  Если мы о кино говорим.

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Легендарные ЗнаТоКи » Следствие ведут ЗнаТоКи дело 10 "Ответный удар"