Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » Некоторые эпизоды из жизни опера линейного отдела


Некоторые эпизоды из жизни опера линейного отдела

Сообщений 1 страница 30 из 99

1

Почти четверть века прошло с тех пор, как я покинул доблестные ряды "линейщиков" (одно из прозвищ на милицейском сленге сотрудников транспортной милиции). Многие эпизоды забылись, другие иногда всплывают перед глазами как вчера. Это и навеяло создать тему.
Вчера, 7 декабря 2015 года была очередная годовщина трагедии, разрушительного  Спитакского (др. название Ленинаканское) землетрясения в 1988 году. Мощные подземные толчки за полминуты разрушили почти всю северную часть республики Армения, охватив территорию с населением около 1 млн человек. В эпицентре землетрясения — Спитаке — сила толчков достигла 7,2 баллов (по 12-балльной шкале).
Землетрясение вывело из строя около 40% промышленного потенциала Армянской ССР. В результате землетрясения до основания был разрушен город Спитак и 58 сёл; частично разрушены города Ленинакан (ныне Гюмри), Степанаван, Кировакан (ныне Ванадзор) и ещё более 300 населённых пунктов. По официальным данным, 19 тысяч стали инвалидами, погибли по меньшей мере 25 тысяч человек (по другим данным до 150 тысяч), 514 тысяч человек остались без крова. В общей сложности, землетрясение охватило около 40 % территории Армении. Из-за риска аварии была остановлена Армянская АЭС. М. С. Горбачёв, находившийся в тот момент с визитом в США, запросил гуманитарную помощь. 111 стран, включая Израиль, Бельгию, Великобританию, Италию, Ливан, Норвегию, Францию, ФРГ и Швейцарию, оказали СССР помощь, предоставив спасательное оборудование, специалистов, продукты и медикаменты.
К чему я это все подробно описал? Для того, чтобы представить масштабы разрушений и тот объем помощи, который был направлен в качестве помощи и для восстановления разрушенного хозяйства Армянской, тогда еще бывшей Советской Социалистической Республике. Львиная доля материальных и людских ресурсов направлялось в Армению по железной дороге. И никак не могла миновать Северо - Кавказскую железную дорогу, находящуюся в оперативном обслуживании Северо -Кавказского управления внутренних дел на транспорте (СК УВДТ), в одном из линейных отделов которого я имел честь проходить службу.
Естественно, что это событие не могло не коснуться личного состава  транспортной милиции. Ряд сотрудников был командирован в Армению, оставшиеся несли службу за себя и за того парня. Дело осложнялось зимой и плохими погодными условиями. кроме этого, как всегда, было очень много неразберихи и бардака в организации. Как я уже отмечал ранее, помощь шла со всего мира. Грузовые поезда шли одни за одним. Однако, на Закавказской железной дороге были разрушения, которые срочно восстанавливались. График движения был очень напряженный. Однако, и в графике были сбои, вызванные различными причинами, как техническими (аварии, повреждения линий и т.п._, так и связанными с плохой организацией. Это приводило к тому, что движение прерывалось. Образовывались типа "пробки" (так будет понятней неспециалистам). Но это не автомобильные дороги, поэтому могла встать вся ж/д СССР. Чтобы этого не допустить, часть грузовых составов выбившихся из графика, с главного пути переводили на запасные пути даже самых мелких станций. Назывались эти поезда -"брошенными", и через какое время они снова попадут в график никто не знал.
Думаю,  ни для кого не секрет, что перевозимые по железной дороге грузы активно расхищались как самими работниками железной дороги, так и простым населением. Пресечение и раскрытие преступных посягательств на перевозимые грузы являлось одной из основных ( а точнее главной) задач транспортной милиции на ж/транспорте в то время.
Итак, подвалило и на наш участок оперативного обслуживания "счастье" в виде нескольких "брошенных" грузовых составов. Причем, естественно, они были размещены на самых дальних от отдела и мелких станциях. Замечу, что участок железной дороги, находящийся в  оперативном обслуживании нашего ЛОВД проходил по трем субъектам РСФСР и заканчивался тупиком. Т. е. был не на "главном ходу" для пассажирского сообщения. Что это значит?  А то, что ж/д транспортом была большая проблема добраться до нужного места в нужное время. А из авто в отделе было всего три машины. Одна, естественно, возила начальника, вторая - дежурный УАЗ, ну и третья - списанный УАЗ, который всеми правдами и неправдами был отремонтирован и был закреплен за ОУР, в котором я и имел честь служить. Кто в теме, тому понятно, что бензин на списанную машину не выделялся и заправлять его приходилось самим, конечно не за свои деньги, которых итак еле хватало на жизнь. Решалось это дружескими связями с руководством различных хозяйственных органов, а зачастую банальным попрошайством.

+2

2

Тема очень интересная. Плюс не ставлю потому, что это человеческая трагедия людей. И как бы не место аплодисментам.
На момент этой трагедии я учился в Вильнюсской  ССШМ. Нас не отправляли на поддержание порядка, а вот Ростовская и Калининградская школы ездили.
   У нас учились человек пять армян. Они очень беспокоились о судьбе родни (а она у них многочисленная). И потому руководством школы (или МВД Республики) приняли решение о бесплатных междугородних звонках на любое время. У ребят-армян всё обошлось, но один попросил отпуск на родину. Видимо, всё-таки перетряска эта задела. Его без вопросов отпустили отцы-командиры. Пусть не про линейные отделы, но просто вспомнились те времена.
У моего одноклассника - сугубо гражданского и спортивного человека - сын капитан ЛОВДТ на Октябрьской ж/д, оперативник. У ещё одного давнего друга с г. Выборга сын - сотрудник деж. части ЛОВДТ по ст. Выборг. Славные ребята!

+1

3

mushaver написал(а):

Думаю,  ни для кого не секрет, что перевозимые по железной дороге грузы активно расхищались как самими работниками железной дороги, так и простым населением.

По мне, это все же секрет, но "секрет" Полишенеля.  А про простое население ... в зоне железной дороги - оно уже по характеру не простое. Не даром, в московских аэропортах ныне стараются местных бригад грузчиков не брать. С Ярославля и Самары бригады ездят. Ездят, пока не становятся местными. Здесь предпринимается новая рокировка.
То, что гуманитарные грузы дербанили - так то к гадалке не ходи. А вот удалось вам что противопоставить? Опасаюсь, что вряд ли. Дорога долгая (протяженная), запасные пути на многих занюханных полустанках, а ценности в вагонах, по тем временам - существенные.
А линейный отдел где? На узловых станциях, как правило, в крупных городах, областных центрах. Кто там за десятки - сотни км. составы потрошит ... операм  ясно, что железнодорожники, а пойди докажи. Тем более, докажи   при Горбачеве, когда милицию из всех телевизоров начали помоями поливать, процессуальные гарантии наращивались, а министры внутренних дел по нескольку раз в год заменялись.
Это у меня, Мушавер, грустный сарказм такой.

+1

4

Досмотровый написал(а):

А вот удалось вам что противопоставить? Опасаюсь, что вряд ли.

ну на этом я остановлюсь ниже.

Досмотровый написал(а):

Тем более, докажи   при Горбачеве, когда милицию из всех телевизоров начали помоями поливать, процессуальные гарантии наращивались, а министры внутренних дел по нескольку раз в год заменялись.

было конечно и такое, но ни в какое сравнение с тем, что творится сейчас не идет. Однако, это обширный вопрос для несколько другой темы. Скажу лишь, что в то время у меня, как у оперативного сотрудника  прав было вполне достаточно.

0

5

Итак, подвалило и на наш участок оперативного обслуживания "счастье" в виде нескольких "брошенных" грузовых составов. Причем, естественно, они были размещены на самых дальних от отдела и мелких станциях. Замечу, что участок железной дороги, находящийся в  оперативном обслуживании нашего ЛОВД проходил по трем субъектам РСФСР и заканчивался тупиком. Т. е. был не на "главном ходу" для пассажирского сообщения. Что это значит?  А то, что ж/д транспортом была большая проблема добраться до нужного места в нужное время. А из авто в отделе было всего три машины. Одна, естественно, возила начальника, вторая - дежурный УАЗ, ну и третья - списанный УАЗ, который всеми правдами и неправдами был отремонтирован и был закреплен за ОУР, в котором я и имел честь служить. Кто в теме, тому понятно, что бензин на списанную машину не выделялся и заправлять его приходилось самим, конечно не за свои деньги, которых итак еле хватало на жизнь. Решалось это дружескими связями с руководством различных хозяйственных органов, а зачастую банальным попрошайством.

0

6

mushaver написал(а):

Решалось это дружескими связями с руководством различных хозяйственных органов

Знаем мы при каких обстоятельствах представители хозяйственных органов "дружили" с сотрудниками милиции. При всей дружбе никакой хозяйственник просто так бензина для ОВД не зальет. Разве что, опера предложат ему "простить" выявленные на его объектах грешки. Или не пообещают "не увидеть" чего ...

0

7

Читая всё вышеуказанное уважаемыми сотрудниками, делаешь выводы: народец у нас повсеместно препротивный. И народец этот тащит всё, что можно утащить и при этом вопит "Во всём виноват Путин! Кошка бросила котят - это Путин виноват!"

0

8

бластер написал(а):

Плюс не ставлю потому, что это человеческая трагедия людей. И как бы не место аплодисментам.

Извини! Но это твоё понимание здешних плюсов, мне кажется неверным. Плюс, это поддержка человека написавшего сообщение. Это моё--спасибо за это! За интересную, нужную тему, которая очень важна нашему форуму! Если и аплодисменты, как ты выразился, но не беде и горю, а человеку, помнящему о той трагедии, и напоминающему всем, кто читает наш форум. Поэтому, я плюсую Мушаверу и теме, памяти!

бластер написал(а):

народец у нас повсеместно препротивный. И народец этот тащит всё, что можно утащить

Везде так. От нашего ЗиЛа шла помощь гружёными ЗиЛами. Там были продукты, медикаменты, одеяла, матрасы, палатки и многое другое. Мой знакомый водитель, когда вернулся из командировки с Армению, рассказывал, что иногда машину блокировали армяне, и угрожая ножами, вытаскивали весь груз. А потом продавали втридорого! Тот мужик не робкого десятка, им в глаза  говорил--что же вы, сволочи, творите! Я же вашим армянам эти одеяла и матрасы везу, чтобы не замёрзли. Чтобы дети в тепле были! А они отмахивались--тебя не трогают, и будь рад! Остальное не твоё дело.  Тот водитель несколько рейсов в Армению сделал. Насмотрелся на те беды, аж поседел заметно. Из последнего рейса приехал чуть ли не в рубашке. Не отняли, сам отдал. Увидел человека замерзающего, трясущегося, в одних трико и майке, и всё своё отдал--телогрейку, свитер, ватные штаны. И сказал, что увидел в огромных чёрных глазах такую благодарность, что сам заплакал. Стояли два взрослых мужика и плакали. И таких слёз не стыдятся. Это плачет душа. А ты говоришь--народец. Народ!!! И кучка дряни, мерзавцев, без сердца и совести..скоты!

+2

9

Стражник написал(а):

При всей дружбе никакой хозяйственник просто так бензина для ОВД не зальет.

сейчас не знаю. А раньше были такие факты в моей биографии  :flag: Именно по дружбе. В наш "розыскной" УАЗик, да и отремонтирован он был тоже "хозяйственниками" чисто из дружественных отношений, правда другого коллеги.
Вернусь, однако, к "брошенным" составам. Одному из них выпала "удача" быть загнанным на запасной путь на одной из мелких станций, находящихся в соседнем субъекте федерации. Станция была маленькой, а вот станица, в которой находилась эта станция - была по тем временам довольна крупной. На самой станции никаких особых операций, кроме как посадки и высадки пассажиров раза два - три в сутки не проводилось, поэтому персонал ее был совсем маленький, и в оперативном отношении особого интереса ни он, ни сама станция не представляли. Да и расположена она была далековато. Более трех часов по ж/д. И пара часов, если на авто. (с которыми была большая проблема). Обслуживал ее опер проживающий в районном центре км за 40 от этой самой станции. Итак, состав благополучно застрял в глухом месте.Естественно, он никем не охранялся. Ибо ни смотря на все указания обеспечить охрану брошенных поездов, сил и средств исполнить это просто не было физически.
Простояв длительное время грузовой состав привлек внимание "бдительных граждан", внимание которых всегда привлекало то, что можно втихаря прихватить, а попросту - скоммуниздить. Тем более эти бдительные граждане проживали совсем неподалеку от станции. Объединяла их страсть к халяве, выпивке, мордобою, а самое главное - отсутствие всякого желания работать. Лет им было до тридцати, в полном расцвете творческих сил. Душой этой прелестной компании были муж и жена, назовем их Баклановы. Детей у них не было, зато была лошадь Зорька и подвода. Проживали они в хате покойной бабушки кого то из них. Ранее ухоженная хата ими была превращена в притон, где каждый вечер собиралось еще несколько великовозрастных балбесов. Самогонка, в основном без закуски или с закуской из украденной у соседей курицы, или другой еды, анаша, карты, блатные песняки под гитару или хриплый вой гамнитофона. :crazyfun: Как правило дружественные застолья заканчивались мордобоем. Соседи были просто в афиге, если не сказать больше. Понятно, что и самогонку и еду этой блудне было доставать все труднее и труднее. Взаймы никто не давал, соседи шарахались и прятали все, что плохо лежит, бегает, визжит и кудахчет. Сейчас не помню, кто и как из них узнал про состав, но сходив на "разведку", Баклановы поняли, что Клондайк сам пришел им в руки.
Первый эпизод был скромен. Забравшись на крышу состава, Бакланов тщательно проверил люки. Найдя один плохо закрытый (то ли на крыше, то ли на боковой стене), применив ломик, открыл его, через него вытащил пару картонных коробок. Придя домой и рассмотре в коробки, Баклановы просто охренели. В коробках были женские зимние сапоги производства Италии. На следующий день дружная семейка рванула в ближайший город, где на барахолке по дешевке моментально сбыли эти сапоги. Вырученные деньги равнялись двухмесячной зарплате тракториста зимой в ихнем колхозе. Естественно, выпивка и закуска была обеспечена. Однако, халяву не жалко, и вырученные средства были пропиты с корешами менее чем за неделю.

+3

10

Лариса написал(а):

Плюс, это поддержка человека написавшего сообщение. Это моё--спасибо за это

А видно того кто плюсует?

0

11

milizioner написал(а):

А видно того кто плюсует?

Конечно!  У тебя под ником есть красным Уважение и цифра, это сколько тебе наплюсовали.  Щёлкни мышкой на "Уважение" и увидишь кто и за что и когда тебя поблагодарили, или отметили.

0

12

Лариса написал(а):

А ты говоришь--народец. Народ!!! И кучка дряни, мерзавцев, без сердца и совести..скоты!


  Раньше люди лучше были а сейчас.... Во всём виноватят другого. И норовят ударить его, придушить или из травмата пальнуть. Ну а самое простое - "Кошка бросила котят - значит, Путин виноват". Но виноват сам народ. Который сам не вот уж какой хороший, так и воспитывает таких же

0

13

Мушавер! Подробные и великолепные воспоминания о буднях "линейки"!! ...Внесу свою лепту в "случаи на уроках" (как говаривала "Радионяня") ... Ни в коем случае не в укор тебе. Просто вспомнилось...
   Учились мы в школе у М "Ломоносовская". Недалеко - Ивановский карьер и ж,д ст. Сортировочная (по Яндексу карту гляньте).  Происходили события в тот момент, когда мы учились 9-10-й класс. И вот наши классные оторвы (парни) скооперировавшись с себе подобными со школ 332, 333 и некоторыми несовершеннозимними с учениками путяг (* путяга - ПТУ советского времени)...

0

14

И вот начали на Сортировку ( в обиходе - Сортир) делать после школы (переодевшись из школьной формы в дворовую), набеги на Сортировку.
В чём особенность.... На Сортировке есть "горка". Служащие на ЛОВД в ж/д знают, что это такое. Я не железнодорожник, но объясню как обыватель. Узловая станция, на которой формируют составы, с возвышенности "горка" спускают вагоны вниз по нескольку десятков жел-дор колей вагоны.
  Диспетчер их так и направляет по месту адресата, формируя составы. Но фишка воровская в том, что скатываясь с горки и несмотря на расположенные тормозные площадки (сам видел, как работают) вся-таки имея разную массу и саааатвественно ускорение - скорость развивают разную.

+1

15

Что происходит далее... Был в то время Советский Союз. Вагоны шли из разных стран. И вот самый момент - это когда стыкуется состав, который принимает с горки вагон... При ударе зацепа бывает, что слетают заложки и пломбы, и прочие запоры. И тут!!!! Операция саранча....
  Иной раз и запоры на месте , но обшива груз. вагона страдала.. Что только не приносили в школу наши одноклассники и они же "охотники за удачей"!
80-е года... Индийские джинсы, паста финская "Пепсодент", ещё какие-то дефициты. .. Когда был "не рыбный день" то набирали молдвского портвейна, яблок ( и вы будете смеяться!) обычные свечи!))))
  Но сколько верёвочке не виться, и сколько ВОХРе не гоняться за этими (отнюдь не беспризорниками) - но доблестные опера ЛОВД сцапали некоторую часть участников рейда. Всего к суду привлекли 54(!) человека. Не забуду, как пришли в нашу школу за моими одноклассниками, а потом и за мной...
   Если интересно, то можем продолжить историю (а она интересна!) в другой теме. Это просто о службе в "линейке". У мен есть очень много продолжений и баек от линейки и свои впечатления.

0

16

Мушавер! Это впечатления юноши о работе. Но выщелкали взяли большинство участников быстро. Благодаря работе оперов линейки.

0

17

бластер написал(а):

Если интересно, то можем продолжить историю (а она интересна!) в другой теме.

Конечно интересно! Я когда днём не успеваю, то ночью обязательно всё читаю. Пиши!

0

18

mushaver написал(а):

Вырученные деньги равнялись двухмесячной зарплате тракториста зимой в ихнем колхозе. Естественно, выпивка и закуска была обеспечена. Однако, халяву не жалко, и вырученные средства были пропиты с корешами менее чем за неделю.

Мушавер, это оперативные сведения или смогли доказательную базу для суда собрать? Как именно удалось на эту семейку выйти? Свидетелей получилось найти или имелись в том околотке помощники?

0

19

Досмотровый написал(а):

Мушавер, это оперативные сведения, или смогли доказательную базу для суда собрать?

дружище, к сожалению ограничен во времени, но закончу повествование об этом эпизоде в ближайшее время.

Остановился я на том, что деньги за ворованный товар быстро закончились, а состав то как стоял себе, так и стоит.... И поползновений со стороны милиции никаких. Клондайк, мля, однако. И группа уже смело рванула "бомбить" вагоны. Причем совершенно в другом масштабе. Первый эпизод теперь для них был мелочью. Товара было немеряно, и чтобы не носить его на себе, в организованную группу был включен еще один соучастник, а именно лошадь под погонялом Зорька. Из кучи собутыльников конченными дЭбилами оказались двое, которые вошли в состав шайки. Остальные не стали искать себе приключений на зад, проспавшись здраво рассудив, что как веревочке не виться, а тУрьма будет однозначно.
Зорька была в мыле. Почти каждую ночь нагруженная бандитская подвода везла что то в ранее полупустую хату. Наборы кухонной мебели, газовые плиты, другая мебель. А главное, итальянские женские сапоги. Целый вагон. Набитый битком.
Естественно, эти деяния не прошли не замеченными. Среди станичников прошли слушки, которые докатились до ушей местного авторитета. Назовем его Силантий. Силантий тоже проживал недалеко от ж/д станции и считал этот район станицы своей вотчиной. Поэтому он направился к Баклановым, дал звиздюлей присутствующей там компании, которая пропивала очередной куш, вырученный от продажи ворованного. Пообещав обесчестить в извращенном виде Бакланову, Силантий тут же получил от нее "признательные показания", что, где и когда. Еще раз дав звиздюлей Бакланову и его собутыльникам, Силантий строго настрого запретил шайке соваться туда без его разрешения.
После этого ночью Силантий направился на разведку. Обследовав состав он понял, что можно неплохо поживиться, но надо соблюдать меру и не борзеть. Силантий, естественно, "ходки" имел, и больше на зону ему никак не хотелось. В итоге, Силантий возглавил группу, в котору входили муж и жена Баклановы, бандитская лошадь Зорька, и еще пара "синяков", дружков семейства Баклановых.
Силантий, прошедший тюремные университеты, неплохо знал работу сыска. И понимал, что эта полупьяная шушера, с которой он связался, без его строгого контроля влетит на ура. Поэтому установил строгую дисциплину, поддерживающуюся на физическом воздействии на нарушителей. А попросту давал нещадно звиздюлей.

0

20

Надо отметить, что установленный порядок не нравился Баклановым и К, однако перечить они боялись. Авторитет он и в Африке авторитет. Перечить то они не перечили, однако, втихаря так и наведывались к вагонам в те моменты, когда Силантия не было в станице.

Поезд брошенным стоял  уже не один месяц. Содержимое его регулярно убывало. Наступила весна. И, естественно, как всем мартовским котам, оперу, обслуживающему в оперативном отношении эту станцию (назовем его А.), захотелось любви. Большой и сильной, а главное, на стороне. Подальше от жены и детей. И распираемый этим благородным чувством А. наконец таки добрался до станции, где  работала давняя его зазноба. В процессе свидания, под хорошую закуску и самогон, зазноба поделилась слушками о неожиданном богатстве Баклановых и то, что несколько раз замечала Баклановых на станции ночью на подводе, где в это время, в этом месте быть им совсем было не положено. А. был очень хорошим опером и понял все с полуслова. Дело было днем, поэтому А. сгонял в райотдел, обслуживающий станицу, где у него был знакомый участковый и попросил его "выдернуть" Бакланова из дома вечером, незадолго до  момента прохождения  пассажирского поезда, который имел остановку на станции. Естественно, участковый кенту не стал отказывать, а тем более, чтобы не потеряться составил компанию А. в приятном времяпровождении с тетками, самогоном и салом. В итоге, вечером, к моменту прибытия поезда, Бакланов был вызван участковым из дома и под каким то предлогом доставлен на станцию, где вместе с А. они завели его в вагон и поезд застучал колесами, увозя Бакланова надолго от родимых мест, только Бакланов еще об этом не знал...

Получилось так, что к моменту прибытия поезда, я (зам. нач. ОУР) и мой опер (назовем его В.), находились в отделе. Пришлось опять остаться на ночь. К утру мы уже имели показания Бакланова о нескольких эпизодах. Самое интересное, что он все валил на жену, выставляя ее организатором. Про Силантия мы еще не знали. Кроме этого было не ясно, правду рассказывает или понты колотит фигурант. Понятно было, что надо проводить обыск и срочно, пока оставшаяся на воле шайка не знает, куда делся Бакланов. А как проводить обыск без возбужденного уголовного дела? А дела то и нет, так как факт хищения перевозимого груза еще не установлен. Бяяяяяда, однако.Не один следак на это не пойдет.  Какой выход? Быстрый и эффективный? Есть такой. "Может, за явку с повинной и дадут меньше, но посадят это точно." (с)  Правильно. Часть 5, ст. 108 действующего тогда УПК - " явку с повинной" рассматривала как основание для возбуждения уголовного дела. К утру было проделано следующее:  явка была зарегистрирована в КУП (книга учета преступлений), мною, как органом дознания, вынесены постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.89 УК РСФСР, постановление о производстве обыска по адресу проживания Баклановых, постановление о задержании Бакланова в порядке ст.122 УПК РСФСР, составлен протокол личного обыска, зафиксированы показания в протоколе допроса. Все это требовало времени. На ногах с 6 утра. Ни минуты сна. Бодрил лишь самогон, оставшийся у А. от зазнобы под скудную закуску.  Где то полчетвертого утра, (можно было конечно и раньше, но кайф не тот, чтобы служба медом не казалась), по телефону доложил руководству, обрисовал ситуацию. Шеф заставил разбудить дежурного (то поуху, война войной, обед по расписанию), дал ему команду вооружить меня, А. В., и в 5 утра на дежурной машине отправить в станицу. Бакланова держать в "обезьяннике", все подготовленные бумаги, за исключением постановления о производстве обыска, оставить у дежурного для последующего утверждения и регистрации. (Честно сказать, постановление о производстве обыска без номера уголовного дела, без подписи начальника органа дознания и санкции прокурора было больше похоже на филькину грамоту, однако, хоть какая, но бумага).

+3

21

Вот времена были ... Подозреваемый, (пока) уличенный исключительно общими сведениями любовницы сотрудника ОВД без каких либо формальнойстей задерживается сотрудниками, грузится в вагон и увозится в неизвестном для него направлении. Будучи доставленным в ОВД подозреваемый оказывается без предъявления основания для задержания, без объявления состава обвинения, но наедине с группой нетрезвых сотрудников ОУР. Не удивительно, что к утру подозреваемый дает показания, превратившие его в обвиняемого. Но после более плотного общения с операми подозреваемый идет дальше и дает добровольную явку с повинной. Это после того, как он несколько часов содержится в ОВД без каких либо формальных к тому оснований ... В это время, адвокатская коллегия, совет по правам человека, эмнисти интернейшенел, корреспонденты "Известий" понятия не имеют, что гражданин СССР Бакланов уже несколько часов лишен свободы и томится в застенке. Предполагаю, что вечно держать ситуацию вне поля действия упомянутых субъектов было невозможно.
Впрочем, также ясно, что допускать вопиющее расхищение гуманитарной помощи ОУР тоже не имел права.

+1

22

Досмотровый написал(а):

В это время, адвокатская коллегия, совет по правам человека, эмнисти интернейшенел, корреспонденты "Известий" понятия не имеют, что гражданин СССР Бакланов уже несколько часов лишен свободы и томится в застенке.

Досмотровый, ты с каких таких времен впал в приверженность подамериканского антимилицейского позерства?! С чего это в тебе проснулся ревнитель процессуальных форм в ущерб справедливости и здравому смыслу?
Да и передернул ты - опера по Мушаверу работали не пьяные, а выпившие. Уж тебе то не увидеть разницы ...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/derisive.gif

+1

23

Досмотровый написал(а):

Вот времена были ...

ха-ха-ха, три раза. Нормальные были времена.  По нынешним временам, перечисленные типа нарушения законности, детсадовские шалости по сравнению с творящимися сейчас. Напомнить про "шампанское" или швабры? Или "левые" уголовные дела, для набития собственного кармана? Так что, не надо -"ля" -"ля". Работать надо, а не искать оправдания собственной беспомощности, типа сейчас времена не те. И тогда на Нижний Тагил заезжали в две секунды, соц.законность в почете была. Опер по лезвию бритвы ходил. Ибо любому причастному к деятельности ОВД абсолютно понятно, что раскрыть преступление без нарушения закона можно только в кино. Срока давали огромные. За взятку в три рубля - червонец, а то и двенашка - влет.

Досмотровый написал(а):

Это после того, как он несколько часов содержится в ОВД без каких либо формальных к тому оснований

дружище, ты действительно думаешь, что в то время одни беспредельные дЭбилы в ОВД служили? Естественно, протокол об административном правонарушении имел место быть.

Досмотровый написал(а):

но наедине с группой нетрезвых сотрудников ОУР.

дык ему тоже налили... кстати, состояние подшофе (échauffé) было естественным состоянием сотрудников ОУР, таким же, как наличие галстука у сотрудника ОБХСС.

Красные фуражки, багровые лица
Это милиция спешит похмелиться
Впереди идет ОУР, вечно пьян и вечно хмур
А за ним БХСС, много пьет и много ест
Дальше следует ГАИ, эти пьют не на свои
Там идет ИДН- состоит из одних проблем.
А за ними участковые- парни крепкие, но дубовые,
А потом уж вытрезвитель, он карманник и грабитель
Дальше следственный отдел, этот пьет без всяких мер
А потом прокуратура, эти пьют похлеще УРа
Вот веселая семья, вместе с ними пьет судья (с)

+3

24

mushaver написал(а):

дружище, ты действительно думаешь, что в то время одни беспредельные дЭбилы в ОВД служили?

Мушавер, мой скептицизм в восприятии Досмотрового не является секретом. Но с не свойственной мне дружелюбностью отмечу, что Досмотровый помнит если не советское время, то близко к тому. И в своем посте он не сколько возмущен, сколько стебается (ерничает). По крайней мере, я на это надеюсь - при всех его многочисленных недостатках, обещающая дивидендов форма не заменила для него объективной составляющей явления.

0

25

Продолжу выступление в несвойственной мне роли адвоката Досмотрового. Перечитал твой пост:

mushaver написал(а):

Получилось так, что к моменту прибытия поезда, я (зам. нач. ОУР) и мой опер (назовем его В.), находились в отделе. Пришлось опять остаться на ночь. К утру мы уже имели показания Бакланова о нескольких эпизодах.

Ни слова о наличии документального основания для задержания Бакланова и содержания его под стражей в твоем рассказе не содержится. Вот Досмотровый и зацепился.  Вообще, предположу, что его заинтересовало, как вы просчитали Силантия, но не увидев сведений об этом он и впал в несвойственное для него крючкотворство.

0

26

Стражник написал(а):

Ни слова о наличии документального основания для задержания Бакланова и содержания его под стражей в твоем рассказе не содержится.

дружище, я же не буду все тайны выдавать, не так ли? Повествование ведется почти в документальной форме изложения, но, естественно, без нюансов, которые знать непосвященным не положено. Скажу просто, так как гражданин Бакланов и по жизни был бакланом, то если бы он оказался не причастен к хищениям государственного имущества, то наутро бы поехал домой, радуясь, что не загремел на 15 суток и какие добрые оказались дяди милиционеры.
Да, если быть юридически точными, то Бакланов был не задержан, а доставлен в ДЧ для составления протокола об административном правонарушении, ибо находился без билета в нетрезвом состоянии в вагоне пассажирского поезда. О чем у опера А. имелись объяснения от бригадира поезда и проводницы.

Стражник написал(а):

что его заинтересовало, как вы просчитали Силантия, но не увидев сведений об этом он

так я до этого еще не дошел, однако. Но, если уж опережать события, то все очень просто, Силантия с потрохами "сдала" жена Бакланова.

+1

27

mushaver написал(а):

Силантия с потрохами "сдала" жена Бакланова.

Могла бы быть у нас интереснейшая тема про осведомителей. Как с ними работали, как находили их? Конечно, чтобы в пределах допустимого для непосвящённых в милицейские дела граждан. Это ж так интересно!

0

28

Мушавер, какова тонкость конструкции:

mushaver написал(а):

Бакланов был ... доставлен в ДЧ для составления протокола об административном правонарушении, ибо находился без билета в нетрезвом состоянии в вагоне пассажирского поезда. О чем у опера А. имелись объяснения от бригадира поезда и проводницы

Учитывая, обстоятельства, при которых Бакланов попал в этот вагон:

mushaver написал(а):

... к моменту прибытия поезда, Бакланов был вызван участковым из дома и под каким то предлогом доставлен на станцию, где вместе с А. они завели его в вагон и поезд застучал колесами, увозя Бакланова надолго от родимых мест

не обязательно быть представителем касты правозащитников, что бы предугадать визг адвоката о "типичной милицейской провокации". Впрочем, согласен с тобой, всей механики в открытой части раскрывать не стоит  http://www.kolobok.us/smiles/standart/secret.gif

0

29

Лариса написал(а):

Могла бы быть у нас интереснейшая тема про осведомителей.

ну Бакланова не относилась к этой категории. Она была соучастником. И в процессе общения ей было доходчиво объяснено, что "чем больше сдадим, тем меньше дадут" (с), активное сотрудничество со следствием будет учтено. Она это поняла правильно.

Лариса написал(а):

Это ж так интересно!

ага...

+1

30

mushaver написал(а):

ага...

Ага-то, ага, а тему открыть?!  :flirt:

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » Некоторые эпизоды из жизни опера линейного отдела