Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Заметки о Российской Империи (виды, события)


Заметки о Российской Империи (виды, события)

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Предлагаю в теме выкладывать различные факты о жизни Российской Империи интересные участникам сообщества.
Для начала несколько цветных фото того времени -
https://retina.news.mail.ru/pic/70/b1/image460478_778b481adae6c7274eba0db1cc221661.jpg
Стрелочник - башкир (у Усть - Катава) 1910 г.

+1

2

Художественное литье в городке Касли, между Екатеринбургом и Челябинском - металлургический завод. 1910 г.

https://retina.news.mail.ru/pic/23/4a/image460478_b0f3a07025d88a648993cdfde5361b31.jpg

+1

3

Мельницы в Тобольской губернии -1912 год

https://retina.news.mail.ru/pic/fa/eb/image460478_162e13b98152d223b23c5b9360d494dc.jpg

0

4

Самарканд. 1911 год.

https://retina.news.mail.ru/pic/23/1a/image460478_62c21f509c1d0ee93c9fbfa257dba09e.jpg

подобное я видел 70 лет спустя в кишлаках в нескольких сотнях километров на юг от Самарканда  :crazyfun:

0

5

https://retina.news.mail.ru/pic/eb/a9/image460478_8ea7ad2702719ae9ddcce963dcd35a0c.jpg

Семья переселенца (поселок Графовка) - 1912 год.

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/loc/1623b.jpg
Изба поселенца из Харьковской губ. Графовка.

Документальные доказательства того, что не так уж и сладко жилось простому народу в царской России, как теперь пытаются представить ярые антисоветчики.

0

6

Кавказские Минеральные Воды (КМВ) - :flag:

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/67b.jpg

0

7

Кисловодск. Красные камни.

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/46b.jpg

есть у меня фотка этих самых "камней" лет десять назад, потом выложу.

+1

8

Скорее всего фотографии рассвечены на компьютере. И хорошо смотрятся.

0

9

Кермит написал(а):

Скорее всего фотографии рассвечены на компьютере. И хорошо смотрятся.

естественно, применена сложная компьютерная обработка. Разработано специальное программное обеспечение. Источник - стеклянные негативы, на каждое фото - по три, съёмка велась по очереди через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов, после чего получались три чёрно-белых негатива. С полученного тройного цветоделённого негатива контактным способом печатался тройной диапозитив, а для просмотра использовался проекционный «Хромоскоп», изобретённый Луи дю Ороном в 1868 году. При помощи пигментной фотопечати цветное изображение с цветоделённых фотопластинок можно было получить на бумаге. Типографское тиражирование было доступно способом трёхцветной фототипии, запатентованной в 1888 году. До 1917 года в России были напечатаны более сотни цветных фотографий Прокудина-Горского,( а вышеприведенные фото его),из которых 94 в виде фотооткрыток, и значительное число — в книгах и брошюрах. Так, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Фёдоровича на царство» (СПб., 1913) были напечатаны 22 высококачественные цветные репродукции фотографий Прокудина-Горского, в том числе снимки, сделанные в Москве. К 1913 году новейшая технология офсетной печати позволяла печатать цветные фотографии Прокудина-Горского почти в современном качестве.

+1

10

Хлопотно дело. Но того стоит.

0

11

Кисловодск, Красные Камни-

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/46b.jpg

вот эти же Красные Камни за 10 лет до моего рождения (на фото на фоне Камней мои дед и бабушка по линии отца).

http://s013.radikal.ru/i323/1705/7f/b67e80040256.jpg

И эти же Камни через 61 год от предыдущего снимка (2009 год).

http://s016.radikal.ru/i335/1705/62/a458f9cfa7a6.jpg

http://s016.radikal.ru/i335/1705/22/46facf2a5755.jpg

+3

12

Мушавер, а крепыш с заштрихованным лицом, под барельефом Ильича - это наш форумчанин?

0

13

Здорово когда поколение за поколением на одной земле.  А то жизнь как клуб путишественников.
Первый дом и место где прожил 20 лет - здесь. ((((

0

14

Levad написал(а):

Первый дом


А в Казахстане, что не было дома? В юрте жили?

0

15

Лариса написал(а):

А в Казахстане, что не было дома? В юрте жили?

Нет. В некоторых местах в палатках. На простое у чечен. В соманном доме с земляные полом. Потом в барак с Катышевой крышей , но две комнаты. Потом котедж две комнаты.Джамбульская,Десказганская,Карагандинская,Талдыкурганская,Фрунзе некая и ещё фиг знает какие области. Маленький ещё был не все помню. Потом переезд экспедиции в г.
Алма-Ата. Кирпичный дом,две комнаты и кухня с клодовкой.По окончанию полевого сезона все это превращаясь в большое общежитие до весны ))) С декабря по конец февраля.))))
Потом экспедиция построила городок - 14 двенадцати квартирных кирпичных двух этажных домов и мы переехали в трех комнатную квартиру с уваанной. Где ни кто не подселялся.  )))) Да меня призвали...(((
Ну дальше уж мои путешествия. ))))

0

16

Стражник написал(а):

под барельефом Ильича - это наш форумчанин?

он самый  :crazyfun:

+1

17

mushaver написал(а):

Стрелочник - башкир (у Усть - Катава) 1910 г.

Накануне года приведенной фотографии дорога на этом участке подвергалась налетам революционных боевиков. Даже гражданская служба на данном участке дороги была не безопасна:
Материалы жандармских управлений: Миасская экспроприация. Налет на поезд с золотыми слитками в 1909 г. ...

http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/4-50-1

0

18

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (1895-1925)
ЛЕНИН (Отрывок из поэмы «Гуляй-поле»)

Еще закон не отвердел,
Страна шумит, как непогода.
Хлестнула дерзко за предел
Нас отравившая свобода.

Россия! Сердцу милый край,
Душа сжимается от боли,
Уж сколько лет не слышит поле
Петушье пенье, песий лай.

Уж сколько лет наш тихий быт
Утратил мирные глаголы.
Как оспой, ямами копыт
Изрыты пастбища и долы.

Немолчный топот, громкий стон,
Визжат тачанки и телеги.
Ужель я сплю и вижу сон,
Что с копьями со всех сторон
Нас окружают печенеги?

Не сон, не сон, я вижу въявь,
Ничем не усыпленным взглядом,
Как, лошадей пуская вплавь,
Отряды скачут за отрядом.
Куда они? И где война?
Степная водь не внемлет слову.
Не знаю, светит ли луна?
Иль всадник обронил подкову?
Все спуталось…

Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнем и саблями сверкая,
Междуусобный рвет раздор.

Россия —
Страшный, чудный звон.
В деревьях березь, в цветь — подснежник.
Откуда закатился он,
Тебя встревоживший мятежник?
Суровый гений! Он меня
Влечет не по своей фигуре.
Он не садился на коня
И не летел навстречу буре.
Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил —
Перепелиную охоту.

Для нас условен стал герой,
Мы любим тех, что в черных масках,
А он с сопливой детворой
Зимой катался на салазках.
И не носил он тех волос,
Что льют успех на женщин томных.
Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной?
Но он потряс…

Шуми и вей!
Крути свирепей, непогода.
Смывай с несчастного народа
Позор острогов и церквей.

Была пора жестоких лет,
Нас пестовали злые лапы.
На поприще крестьянских бед
Цвели имперские сатрапы.

Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром.
И продал власть аристократ

Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь…
И он пришел.

Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите всё в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет —
Как ваша власть и ваш Совет»…

И мы пошли под визг метели,
Куда глаза его глядели:
Пошли туда, где видел он
Освобожденье всех племен…

И вот он умер…
Плач досаден.
Не славят музы голос бед.
Из медно лающих громадин
Салют последний даден, даден.
Того, кто спас нас, больше нет.
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.

Для них не скажешь:
Ленин умер.
Их смерть к тоске не привела.

Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела…

Отредактировано Риенци (2017-07-29 12:35:39)

+1

19

Риенци написал(а):

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (1895-1925)
Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром.
И продал власть аристократ

Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь…
И он пришел.

Вспомнилась пророческая фраза одного из героев "Идиота" (по смыслу): "Самые ярые противники самодержавия. это обиженные недостаточным императорским вниманием к их самооценочной исключительности аристократы". Отсюда и апологетическая общественная аффектация по адресу бомбистов.

0

20

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/50b.jpg

0

21

что было-
http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/71b.jpg

что стало -курортный сезон в самом разгаре, а знаменитый пятигорский Провал закрыт уже около месяца. Все так же стоит у входа бронзовый Остап Бендер с билетиком в руках. Помнится, по сюжету книги Ильфа и Петрова он собирал деньги с целью капитального ремонта Провала: чтобы не слишком проваливался. Как в воду глядел! Провал в Пятигорске все-таки провалился.
https://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1323391/wx1080.jpg

0

22

http://prokudin-gorskiy.ru/library/pg/card/80b.jpg

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102341/234141.b.jpg

0

23

Наверное одним из наиболее резонансных  событий  последних дней связанных с историей стал  показ фильма  Матильда.  Фильм вызвал бурную полемику, которой я касаться не буду. Или пока не буду. Но парочку видео рекомендую к просмотру.


Отредактировано Офисный Акул (2017-10-29 02:46:10)

+1

24

И не смог удержаться. Бюджет фильма Матильда   25 миллионов долларов. Лучше бы авианосец у  Украины купили.

http://sd.uploads.ru/t/qNtzj.jpg

0

25

Скандалы не собрали кассу
Как фильм «Матильда» стартовал в прокате
прогнозы по Матильде были чрезвычайно оптимистичными — 400 млн руб. в первый уикенд. Но уже сейчас очевидно, что фильм Учителя по сборам уступает другой новинке недели — «Последнему богатырю», истории парня со смартфоном, который попадает в мир русских сказок. Скорее всего, она и возглавит кинопрокат, заключил генеральный директор российского представительства компании «Рентрак» Роман Исаев: ««Сборы оказываются очень незначительными. Раньше озвучивалась цифра в 0,5 млрд руб. за первый уикенд, однако вряд ли она оправдается. Я боюсь, что даже 200 млн руб. картине не удастся собрать» .

«Матильде» очень не повезло. Она не должна была стать «главным историческим блокбастером года» — есть ощущение, что создатели вписали это в трейлер, рассчитывая выиграть от скандала. Теперь этот шум работает уже против фильма. Смотреть «Матильду» стоит только в том случае, если получится хотя бы на несколько часов забыть все, что вокруг нее происходило. К сожалению, это практически невозможно.
Если «Матильда» заработает по итогам недели немногим больше 200 млн руб., то даже не побьет рекорд фильма «Салют-7», который вышел две недели назад и в свой первый уикенд собрал 250 млн руб.
https://www.kommersant.ru/doc/3453671

Отредактировано Офисный Акул (2017-10-29 03:34:12)

0

26

Офисный Акул написал(а):

создатели вписали это в трейлер, рассчитывая выиграть от скандала. Теперь этот шум работает уже против фильма.

Вот же ... А вся пропагандисткая машина РФ запустила интенсивные обороты с целью создать впечатление, что 100-летие  Октября - это якобы "не существенно", а вот возмущение Натальи Владимировны очередной пошлостью кинопрома РФ - "событие года".
Как то не соответствует народ России технологиям своих евроориентированных властителей .... Что там властители не попытаются распиарить "АдмиралЪ-батальнЪ - Никки БалеронЪ" - народ не "ведется" ....

0

27

Офисный Акул написал(а):

рассчитывая выиграть от скандала.

Как правило, это всегда удаётся. Давно известно, что самый дешёвый, и самый эффективный вид раскрутки и рекламы, это, увы, большой скандал. Поэтому "звёзды", когда чувствуют, что их начинают забывать, а нового, интересного, им предложить нечего, устраивают скандалы "разводы" какие-то происшествия и т.д. Но фильм, чаще двигает, так называемое "сарафанное радио".  А сейчас ещё и блогеры. И вот если их вердикт окажется негативным, то и сборы будут не так велики, как хотелось бы. Что и происходит.

0

28

Стражник написал(а):

Никки БалеронЪ"

Не было никакого Ники Балерон Не надо уже на костях топтаться.  Он за все ответил своей жизнью. И не заслужил чтоб его снова помоями поливали.

Продажные ихБлядородия устроившие заговор февраля, те кто и продул войну с немцами, а потом гражданскую, те кто за полгода развалили страну доведя до победы Октября уехали в Париж  кушать  курасаны и псать мемуары как им  Царь безвольный и  его жена шпионка кайзера вместе с  мракобесом Распутиным победить мешали.  И на их мифах и на  мифах сосетских историков и строится наше восприятие Николая и эти все клише.  Они то уехали, а он ОТВЕТИЛ за них все.  И смертьью свое  заслужил что на него  эту грязь из мифов ихБлядородий не лили.

+1

29

Пропагандой чего является «Матильда»? Пропагандой замшелого антимонархического мифа, буйное цветение которого в мозгах российского общества привело к падению русской монархии в 1917 году и погружению России в кровавый ад революционной смуты, гражданского братоубийства, раскулачивания и террора. Перед нами, пожалуй, один из самых кровавых мифов в истории — «Распутин спал с царицей», «императрица — шпионка Втильгельма», «царь-тряпка», «николашка кровавый» и прочее были пулеметными лентами, которые в последовавшие за свержением монархии 40 лет убили миллионы людей, в том числе немало и самих пропагандистов этих мифов.
Царефобия привела от екатеринбургского подвала к Бутовскому полигону с той же четкостью, с какой нацизм от «ночи длинных ножей» перешел к Дахау. Представим себе, что современный германский режиссер снимает фильм из жизни еврейской банкирской семьи в Германии 1920-х годов. Герои подкупают чиновников, наживаются на крови и поте немецких пролетариев, предаются безудержному разврату, плюют на кресты и т.д. Очевидно, что каждый здравомыслящий человек увидит в подобном произведении неонацистскую пропаганду. И реакция будет довольно жесткой.
К сожалению, большинство защитников «Матильды» явно недостаточно подробно представляют себе сюжет. Они полагают, что фильм посвящен романтическим отношениям молодой балерины и юного наследника престола, а потому радостно сообщают: «Я еще с детства слышал, что у Кшесинской и Николая был роман. А что тут такого? Принцу нельзя сексом заниматься?». С учетом наших представлений о нравах придворных обществ конца XIX века в таком и романе и в самом деле трудно найти что-то особо скандальное, даже с учетом последующей канонизации императора как страстотерпца.
Одна беда — никакого «секса» между Кшесинской и цесаревичем Николаем Александровичем не было. Дневниковые записи обеих сторон свидетельствуют о легких платонических отношениях, которые именно благодаря позиции Наследника так никогда и не стали чем-то большим, а после его обручения с принцессой Алисой Гессенской и вовсе прервались. В хранящихся в Музее имени Бахрушина дневниках Кшесинской её эротическое фиаско с наследником описано довольно откровенно. Таким образом, «знание» обывателя о романе Цесаревича и Кшесинской является ложным и документально опровергнутым.
Но дело, собственно, не в этом.
Фильм Учителя вызывает возмущение не потому, что освещает этот полумифический роман, а потому как он это делает.
Достаточно широко известны «спойлеры» сюжета, чтобы признать, — он от начала и до конца является гнусной клеветой, причем не на одного лишь Николая, но на его отца, мать, жену, весь дом Романовых.
По сюжету император Александр III, якобы недовольный решением наследника жениться на Алисе Гессенской, почти насильственно «подсовывает» ему молодую балерину для блудного сожительства и на смертном одре благословляет подобные отношения. Если вспомнить, что император Александр умирал в Ливадии от тяжелой болезни в присутствии святого правдного Иоанна Кронштадтского, державшего руки на его голове, то получается и благословение разврата должно было произойти в присутствии этого святого — еще один плевок в Церковь и изгаживание образа одного из наиболее уважаемых русских царей, человека с абсолютно ясным нравственным стержнем, не терпевшего «балеринок», «морганатических браков» и прочего (о воззрениях Александра III на семейные ценности подробно писал в своих мемуарах граф Витте).
Отношения Николая и Кшесинской не только не заканчиваются с заключением царем брака, как это произошло с действительными платоническими отношениями цесаревича и балерины, но и цветут пышным цветом. Глумливо показывается императорская коронация, на которой царь якобы падает в обморок, а русская корона катится по полу. Смакуются вымышленные подробности Ходынской катастрофы, не имевшая места в действительности «гора трупов», которую, якобы, разглядывает царь. Выдумывается желание Николая бежать с Матильдой и отречься от престола.
Но и это только начало наброса грязи — подлинным днищем оказывается подробный показ вымышленных от начала и до конца попыток императрицы Александры Федоровны «извести» соперницу при помощи оккультизма, ворожбы, кровавых жертвоприношений и прочего. Здесь перед нами чистая выдумка, не основанная даже на сплетнях и молве. Будучи человеком возвышенно-идеалистического преставления о мире и строгой пуританской морали Александра Федоровна (Алисса Гессенская) попросту непредставима за подобными грязными занятиями, да у нее и не было никаких оснований для беспокойства — не существует ни одного свидетельства или даже предположения, что супружеская верность императора Николая II когда-либо была нарушена.
По сути мы здесь наблюдаем инверсию грязного мифа про царицу и Распутина. Хвататься за него было бы сегодня, после всестороннего исследования историками данного вопроса, попросту рискованно для режиссера. И тогда он решился придумать «Распутина в юбке».
Но цель осталась та же самая — выставить последних русских государей — Александра III  и Николая II, последовательно придерживавшихся национальных, консервативных, русофильских убеждений и, при этом, работавших над индустриализацией и модернизацией страны, как шутов гороховых, развратников, трусов, идиотов и интриганов. А тем самым — оправдать смуту 1917 года, подогнать аргументы «вот поэтому народ их и сверг». Перед нами новая инкарнация того самого царефобского мифа, который закончился кровавым детоубийством в Екатеринбурге.
Все танцы с Матильдой — это не поиск гламурной квазиисторической клубнички, а пропаганда революции и разрушения исторической России.
И, разумеется, трудно не увидеть здесь подстрекательства новой смуты, так как от оценки событий 1917 года напрямую зависит готовность их повторить.
Речь идет не об историческом кино, а о подстрекательстве смуты. И поэтому зацикленность Натальи Поклонской и её сторонников на борьбе с «Матильдой» выглядит гораздо более понятно. Депутат — не сумасшедшая, которая «влюблена в покойного мужчину», как грязно ерничают шутнички. Она не «борется с призраками». Она пытается отклонить от нас неизбежное будущее, которое обречено наступить, если мы будем скакать и скакать по одним и тем же граблям.
Без устали безумная девица кричала: «Ясно вижу Трою падшей в прах».
Очень бы не хотелось, если бы Поклонская оказалась Кассандрой.

http://www.odigitria.by/2017/08/14/mati … olmogorov/

+1

30

Офисный Акул написал(а):

Не надо уже на костях топтаться.  Он за все ответил своей жизнью.

Ты чего, монархист, что ли? :crazy:

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Заметки о Российской Империи (виды, события)