Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трактир на Пятницкой, 1977, СССР

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Трактир на Пятницкой, 1977, СССР

https://st.kp.yandex.net/images/film_iphone/iphone360_42278.jpg

Режиссер Александр Файнциммер сценарий Александр Дольский, Николай Леонов директор фильма Валентин
Маслов оператор Всеволод Симаков, Сергей Вронский композитор Андрей
Эшпай художник Вадим Кислых, Нина Крючкова монтаж Инесса Брожовская жанр криминал, детектив, ...
премьера (мир) 17 июля 1978
В главных ролях:
* Геннадий Корольков
* Тамара Сёмина
* Константин Григорьев
* Лев Прыгунов
* Николай Ерёменко мл.
* Виктор Перевалов
* Александр Галибин
* Марина Дюжева
* Лариса Еремина
* Глеб Стриженов

0

2

0

3

Фильм замечательный. Снят по повести Николая Леонова.

Отличия фильма от повести:

По сравнению с книгой в фильме сильно изменён образ Михаила Рюмина — Цыгана. Авторы фильма представили его беспринципным и безыдейным. Он стремится лишь к наживе и к эмиграции. «Уехать хотел. Далеко. Ненавижу грядущего хама», — говорит он на допросе у Зайцева.

В книге же Цыган выведен как яркий образ идейного и убеждённого человека. Он с детства увлечён криминальной романтикой, укрывает беглого каторжника, в котором видит Жана Вальжана. С бандой Серого Цыган связывается не затем, чтобы награбить денег и бежать из России, а для того, чтобы использовать криминальную структуру в политической борьбе с Советской властью.

Именно поэтому он спасает Серого от милиции при ограблении магазина: «Не был бы ты мне так нужен, оставил бы подыхать под забором, — неожиданно громко ответил Цыган». В фильме же самоотверженность Цыгана в этом эпизоде выглядит недостаточно мотивированной.

Политические взгляды Рюмина не вполне ясны (явно не монархист; в характере и поведении просматриваются эсеровские и отчасти анархистские черты). Но настроен он жёстко антисоветски и антибольшевистски. Возможно, таково его отношение к любому государству.

Не удалось Рюмину осуществить свою мечту: стать главарем и повернуть банду с уголовщины на политику.

Характерно, что в эпизоде фильма, где сотрудники угрозыска обезвреживают банду, Серый отстреливается, а Цыган лишь отпускает ироничные реплики. В книге происходит обратное:

Когда Пашка выполз из кучи и открыл глаза, то увидел придавленное к земле бешеное лицо Цыгана… Повязали всех спокойно, один лишь Рюмин-Цыган пытался оказать сопротивление.

Другое различие состоит в том, что по книге главарём банды была не хозяйка — любовница Серого, а хозяин — скупщик краденого, бывший агент царской охранки.

В книге глубже и детальнее выведены образы рядовых бандитов, особенно «висельника и мокрушника Свистка», фанатично преданного Серому.

Сотрудник угрозыска Михаил Лавров в повести носит кличку «Серж», а не «Француз».

P.S.

Съёмки:

Фильм снимался в Москве на Большой Ордынке, в подворье Малоярославецкого Никольского монастыря.

Факты:

Леонов дал одному из своих персонажей — обаятельному карманнику «Пашке-Америке» — имя существовавшего в действительности преступника. Правда, реальный «Пашка-Америка» (его настоящее имя Павел Андреев) действовал в Москве во второй половине 1940-х годов, промышляя вооружёнными ограблениями и убийствами. Ему посвящён один из фильмов документального цикла «Следствие вели…» с Леонидом Каневским («Пашка-Америка — „Бандитский король“»).
В фильме звучит белоэмигрантский романс («Господа офицеры» А. Дольского).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Трактир_на_Пятницкой

Отредактировано Народ (2018-06-27 13:42:11)

+2

4

Спасибо, Народ! Очень интересно и познавательно. А я этот фильм основательно подзабыла. А посмотреть сейчас времени нет. Да, честно говоря, и желания тоже. Смотрю сейчас фильмы где не надо думать  :crazy: а так, отключиться, чтобы немного отдохнула голова и нервы.

0