Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



А.А. Карелин. Вольная жизнь. Дейтройт. 1955

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

А.А. Карелин. Вольная жизнь. Дейтройт. 1955
Извлечение
...
В случае надобности, сходы будут выбирать исполнителей своих поручений, своих наказов из числа специалистов или просто из числа подходящих людей. Эти люди, являясь простыми исполнителями данных им поручений, не будут располагать принудительной властью, будут контролироваться избирателями и в любой момент могут быть отозваны с того поста, на который они были выбраны. На своих постах, раз последние не носят характера профессиональных постов, выборные люди не будут оставляемы долгое время. Наконец, эти выборные будут пользоваться таким же доходом, как и любой житель Вольного Города.
Любопытно, что Лефрансэ (коммунар Парижа) говорил о комитетах таких исполнителей. Он говорил о необходимости устроить «нечто в роде комитета, исключительно выполняющего решения, принятые в народных собраниях различных кварталов Парижа, непосредственно высказавшихся по всем вопросам, каковы бы они ни были: политические, военные, административные и экономические.»
В Вольном Городе не будет государственной (или какой- либо другой) принудительной власти. Власть в Вольном Городе — общее достояние. Она принадлежит всем, а следовательно, никому в частности.
***
До тех пор, пока жителям Вольного Города будет угрожать нападение общежитий, не организованных на анархических началах (нападения государства), до тех пор Вольному Городу придется иметь свою армию — "войско самообороны." Основой этой армии будут добровольческие кадры. Добровольцы будут изучать военное дело в специальных училищах. Они будут следить за всеми изобретениями в области уничтожения людей людьми. Помимо добровольческих отрядов, Вольный Город будет иметь свою милицию, понимая под этим словом не полицию, а городскую армию, в которую войдут все здоровые граждане в возрасте от 17 до 45 лет, а желающие и в более пожилом возрасте. Командный состав этой армии дается в большинстве случаев добровольческой армией, но наряду с ним будет существовать и институт городских военных комиссаров, выбранных всеми милиционерами. Комиссары могут быть сменяемы милицией в любое время, а комиссары в любое же время получат право сменять командиров, при чем комиссар обязан дать немедленно подробно мотивированный отчет о таких сменах, как милиции, так и городу. (Заметим, что существование войска, хотя бы и так организованного, будет угрозой анархическому обществу).
Существование милиции обусловливается наличностью договора между гражданами Вольного Города, понимающими, что до повсеместного торжества анархии необходима и военная самозащита анархистов. Конечно, Вольный Город может допустить в свои пределы и анархистов, не признающих военной службы.
Войско Вольного Города явится частью войска Федеративного Союза Вольных городов и Вольных селений, явится частью войска, защищающего все анархическое общежитие.
Вопрос о том, как будет устроена милиция, будет решен в свое время жителями Вольных Городов. Возможно, что некоторыми городами будет принята и такая система организации милиции, при которой всякий рабочий союз, всякое другое объединение будут иметь свою милицию, и эти милиции, как отдельные отряды, будут входить в общегородскую милицию.
***
Что касается полиции, то таковой, как бюрократической, вооруженной организации насильников в Вольном Городе не будет. Первое время, пока не исчезнут прежние навыки, придется устроить для защиты от грабежей ночные дежурства из граждан, установить свою автомобильную и телефонную связь между ночными постами. Домовые комитеты организуют так или иначе эти дежурства. В течение дня дежурные граждане в свою очередь будут отбывать дежурства.
Функции полиции благосостояния будут распределены между разными отделами общественных служб, городскими учреждениями и добровольческими организациями.
***
Едва ли не единственно возможной формой суда (раз суд будет существовать первое время) явится такая форма, при которой обвиняемому будет предоставлено право выбирать из граждан города столько же судей, сколько пригласит для разбора его дела обвиняющая сторона или представители Вольного Города. Наибольшим наказанием, назначаемым таким судом, будет изгнание или бойкот, не обрекающий, впрочем, человека на смерть от лишений.
По делам разных учреждений, поскольку они касаются внутренних взаимоотношений, создадутся, быть может, свои суды, созданные договорным правом — суды этих учреждений.
Возможно, что в самом скором времени надобности в суде не будет. Нет, например, суда в примитивно анархических общинах севера. В современной громадной анархо- коммунистической общине духоборов (около 10,000 человек) суда нет, так как духоборы не совершают преступлений. У духоборов совершенно отсутствует какая бы то ни было организация, напоминающая собою современный суд, и какие бы то ни было наказания» (М. И. Туган-Барановский, "Величайшая в мире коммунистическая организация» стр. 32).
...
http://www.rgo-sib.ru/book/kniga/234.htm
Информация об авторе:
Карелин, Аполлон Андреевич
23 января 1863, Санкт-Петербург — 20 марта 1926, Москва) — русский экономист, публицист-эсер, издатель, переводчик, адвокат, один из идеологов и теоретиков анархизма.

0

2

Дискуссия по анархизму, как идеологии, перемещена сюда: Тема анархизма в Советской России
Здесь же размещаю мнение участников сообщества в аспекте охраны общественного порядка
Лариса:

Нельзя давать быдлу распоясаться и почувствовать ничем не ограниченную свободу. ИМХО.

Стражник

высказывая данного идеолога анархизма о порядке охраны общественного порядка слово в слово напоминают аналогичные взгляды революционных демократов самого широкого спектра - от кадетов до большевиков. Сравни с высказываниями В. Ленина - их позиции фактически идентичны.

Лариса

взгляды на то, какой должна быть охрана общественного порядка, она работала, была успешна в жизни? Или всё-таки претерпела изменения в связи с тем, что была не очень эффективна?

Alexx

Когда группа людей решает сами свои потребности, проблемы - это намного эффективнее, чем эти же вещи решает кто-то за них.

Сержант милиции

понимаю Ларису. Дело в том, что во время революции многие деклассированные элементы, для которых анархия - это всего лишь мать порядка и безвластие, которые абсолютно не были знакомы с трудами Кропоткина и Бакунина, извратили это понятие, превратив его в аналог хаоса и беспредела. Да и Нестор Иванович тоже приложил к этому руку. И стало с тех пор понятие анархия так и ассоциироваться с беспорядком, хаосом и беззаконием.

Alexx

В Америке ставили эксперимент (если нужно уточнить - поищу источник). Один из районов города начали патрулировать жители - те, кто там живет. Полиция туда не совалась. Результат эксперимента - грабители перебрались "работать" в те районы, в которых улицы патрулировались полицией. Это очень показательно.
Если вернуться от Америки в наши края, могу сказать из личного опыта - в конце 80-х начале 90-х наши дачи охраняли сами дачники. Составлялся график и все по очереди ходили ночью с фонариками и сторожили свои и (!) чужие огороды. Кражи были настолько редки, что не сохранились в моей памяти. Нынче дачи охраняет полиция и кражи стали повсеместы. Потому что полиция работает за деньги. А люди стерегут свое добро сами. При этом они уверены, что сегодня ты сторожишь огород соседа, завтра он посторожит твой. Были единичные случаи, когда недобросовестно люди охраняли дачи, выпивали. Но это никак не отразилось на количестве краж.
Такой же принцип у народной милиции. Должности, если их так назвать в ней могут быть сменные. Если люди не хотят, чтобы какой-то из милиционеров сторожил их имущество - вопрос ставится на голосование и человек заменяется или нет. Любой может занять место в такой милиции, если нет аргументированных отводов. Ничто не запрещает сторожить и охранять улицы без милиции, если их услуги вас не устроят.

0