Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Объявление

С Днем Рождения Владимира Ильича ЛЕНИНА.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Х/Ф. Тюремный романс. РФ, 1993

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Тюремный романс / год 1993
режиссер Евгений Татарский; сценарий Сергей Соловьев; продюсер Сергей Середа, Лев Вигдоров; оператор Павел Лебешев; композитор Сергей Курехин
жанр драма премьера (РФ) 1 января 1993
http://www.kinopoisk.ru/film/279826/

Апологетическая рецензия с кинопоиска:

moscvitsova Нестандартная ситуация
Один из самых любопытных фильмов постсоветского кинематографа. Это так еще и потому, что в основе сюжета — реальные события — трагическая, с криминальной окраской любовь следователя генеральной прокуратуры Воронцовой и опасного рецидивиста Мадуева. Реальное дело было очень запутанным с самого начала и до самой гибели Мадуева в «Крестах».
В фильме «Тюремный романс», наверное, во многом искажаются и утаиваются факты, но упор-то здесь делается, прежде всего, на историю любви мужчины и женщины. А здесь уже неважно, кто они по профессии или призванию по жизни.
Опасного рецидивиста Артынова блестяще сыграл Александр Абдулов. Его герой красив, обаятелен, уверен в себе, надменен, очень умен и хитер. Он фактически уверен в своей безнаказанности, поскольку как таковых свидетелей его преступлений нет, а улики все косвенные. Ореол романтики персонажу Абдулова придает еще и то, что на тюремной шхонке он учит русскому языку вьетнамского контрабандиста, читая ему «Евгения Онегина».
Елена Андреевна (неподражаемая Марина Неелова) — старший следователь по особо важным делам в генпрокуратуре. Она красивая и умная женщина, которая не привыкла проигрывать и отправила на вышку уже не одного маститого преступника. Ее муж (А. Ливанов) — думский депутат, а их квартира — полная чаша. Но любви с ее стороны нет, поэтому и не торопится она рожать детей.
Своей наглостью и нежеланием помочь следствию, а также колкостями в адрес следователя (Ю. Кузнецова) Артынов попадает в руки железной Елены Андреевны, которая вместо опасного рецидивиста обнаруживает сильного и мужественного героя Абдулова. Да, и еще он стал проявлять к ней внимание — властно, настойчиво, без разрешения. Она не могла в него не влюбиться…
Камера для допросов стала оплотом их страсти. Выезд для следственного эксперимента — романтической поездкой. В Елене Андреевне переплелись необузданная страсть, любовь к Артынову со страхом перед его жестокостью и всей правдой о нем.
Неелова совершенно бесподобно сыграла не только профессионального следователя, но и железную леди, несчастную в личной жизни и оттого перманентно маящуюся. Абдулов великолепен — его Артынов, наверное, мечта каждой женщины: помимо прочего в нем есть тот пресловутой романтизм преступника, криминальный налет. Очень понравился А. Ливанов — его герой не только депутат и успешный карьерист, но еще и неравнодушный человек, который любит жену и готов ради нее на многое.
Совершенно потрясающий тандем актеров, привнесенная режиссером и сценаристом романтика, тюремные интерьеры заставляют навсегда запомнить этот фильм и пересматривать его неоднократно. Здесь есть и интрига, и небанальный сюжет, и сильные чувства, и борьба с системой и с самим собой.
Великолепный фильм. Потрясающие режиссерская и операторская работы. Пронзительна своей неистовостью и противоречивостью сцена борьбы Артынова и Елены Андреевны в гостиничном номере.
Это обязательно стоит увидеть.

0

2

Тоже вышедшая из под контроля страсть?  И влюблённая следователь проносит пистолет своему возлюбленному, прекрасно понимая, что из него он будет убивать её коллег. Что сегодня жертвой её любви станут люди, и чьи-то дети не дождутся с работы отца, станут вдовами, жёны.... Всё за любовь?! И всех?! Но как же она, опытный человек, не могла понять, что даже при успешном побеге, а это тоже под большим вопросом, как они будут жить? Где скрываться? Какое у них, таких разных, можно сказать врагов по крови, может быть будущее? Иногда, любовь это просто сумасшествие. Радует, что такие сильные чувства далеко не всем выпадает испытать по жизни.

+1

3

Забыла добавить, прототип главной героини, надо признать, женщина совершенно не интересная внешне, мышка серая, и, возможно, никогда не была предметом чьей-то пылкой страсти. И, вдруг, она испытала, что значит быть любимой вот так! Или её обманули, прикинувшись безумно в неё влюблённым, но она поверила, и готова была за это отдать всё.

0

4

А вот критика на фильм с сайта http://www.kino-teatr.ru

...Некий молодой человек убивает богатого босса, чтобы завладеть его деньгами, и попадает в тюрьму, а там в него влюбляется женщина-следователь. Вскоре они разрабатывают план побега.
История фильма изначально ориентирована на мелодраматический жанр, свойственный «воровским романсам» - сентиментальным песенкам, которые жалобными голосами поют в России парнишки, бренча на гитарах в подъездах и подворотнях многоэтажных домов «массового потребления». В самом деле, где еще, как не в песне-мечте, можно услышать о любви убийцы и стража порядка, коим только тюремные решетки мешают улететь в знойную Аргентину, чтобы танцевать там танго в уютном ресторанчике на берегу океана…
В «Тюремном романсе» немало смешных реплик и ситуаций, но они не пародийны, а комедийны. Александр Абдулов хорош именно в этих эпизодах: вот его герой с самым серьезным видом читает соседу по тюремной камере поэму Пушкина, хотя тот, вьетнамец, явно не силен в русском языке, а вот - притворяется больным всеми мыслимыми и немыслимыми болезнями на медицинском осмотре... Откровенно дурачась, нервничая, Абдулов находится в своей стихии. Но в «Тюремном романсе» помимо того надо было сыграть настоящую любовь. Увы? ни Александру Абдулову, ни его партнерше Марине Нееловой, на мой взгляд, это не удалось. Их персонажи даже целуются как-то вяло, без огня, не говоря уже о таких тонкостях, как пластика рук, мимика, выражение глаз. Крупные. планы актеров однозначно дают понять, что переживания персонажей не пропущены ими через сердце, Абдулов и Неелова, пользуясь стандартными актерскими приспособлениями, отыгрывают положенные по сценарию любовные сцены на уровне поверхностного знака. Не больше.
Александр Федоров
21.09.1995

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/7347/annot

Вопрос: где бы можно было ознакомиться с документальными очерками про Сергея Мадуева и Наталью Воронцову?

+1

5

Я документальный фильм, или репортаж, видела, но уже не помню как назывался. Там ещё рассказывали о Воронцовой, что она в тюрьме помогала женщинам-заключённым, ходатайства что ли писала, ну что-то по юридической части. И даже выступала где-то. Извиняюсь, много времени прошло, забылось. То, что она умная и профи, это видно сразу, и "железная", если не "стальная" дама! Такая батальон под огнём в бой за собой поведёт и не дрогнет. Но вот любовь её сломала. А просто люди хотят счастья. Жаждут его как в пустыне воды. И когда оно, пусть призрачно даже, поманит, то бросаются очертя голову, всё ломая на своём пути.
У меня вопрос: как вы думаете, а что было бы с этой парой, если бы им удалось сбежать. Всё, сбежали, скрылись, осели где-то, и живут никем не узнаваемые по фальшивым паспортам. Деньги есть. Успокоились боль-мень. Я хотела бы узнать ваш сценарий развития. А потом напишу, как это вижу я.

0

6

Лариса написал(а):

Я документальный фильм, или репортаж, видела, но уже не помню как назывался. Там ещё рассказывали о Воронцовой, что она в тюрьме помогала женщинам-заключённым, ходатайства что ли писала, ну что-то по юридической части. И даже выступала где-то.

Лариса, по той ссылке (из Википедии), которую в другой теме указал Стражник, значатся документальные фильмы:
«Дело Мадуева. Приговоренный всеми» — фильм из цикла «Криминальная Россия».
«Последний бандит СССР» — фильм из цикла «Приговоренные пожизненно».
«Сердцеед» — фильм из цикла «Следствие вели…», а вот об очерках, к сожалению, ничего, кроме заметки в газете.

0

7

Удалось найти несколько очерков, вот ссылки:

Капкан для одинокого волка http://v-mishakov.narod.ru/maduev.html
Сергей Мадуев - Червонец http://criminalnaya.ru/photo/17-0-1475
Приговор Сергею Мадуеву http://www.kommersant.ru/doc/112941?c9bf1400
Maduev-Ali-Arbievich http://derzku.blogspot.ru/2012/11/Serge … evich.html
Падение мужчины (главы с 22 по 31 включительно) http://livelookbetter.com/index.php?newsid=692 (первая ссылка на 22 главу)

Отредактировано Народ (2013-05-14 14:08:42)

+1

8

Спасибо, Народ! А как вам видится, что могло бы с ними быть? Были бы они счастливы, если удалось бы сбежать?

0

9

Лариса написал(а):

А как вам видится, что могло бы с ними быть? Были бы они счастливы, если удалось бы сбежать?

Если судить по фильму или по очеркам? Если по очеркам, то нет, поскольку никакой любви и не было (ИМХО). Да и если судить по фильму, то тоже вряд ли.

0

10

Три ролика (документальные фильмы) о Мадуеве:

Дело Мадуева. Приговоренный всеми



Последний бандит СССР

Get Adobe Flash player


Сердцеед

0

11

Кроме истории Сергея Мадуева и Натальи Воронцовой есть и другие реальные истории отношений женщин-сотрудниц правоохранительных органов с их подследственными, вот одна из них.
http://orewek.livejournal.com/146454.html
А в этой статье автор пытается объяснить, почему женщины-следователи западают на "бандитов".
http://vestnik-svp.com/2012/12/uretraln … ledovateli

+1

12

Тётеньки - народ непредсказуемый..... Я просто в силу служебных знаний информации на момент этого происшествия знаю много разных деталей.
Интересно, НИ ОДНОЙ барышне-заключённой влюблённый в неё перец когда нибудь готовил и осуществил побег? Особливо используя своё служебное положение.

+1

13

Это Червонец как-то одного из сокамерников взял за химо и привлёк к себя посреди камеры "Узнаю, что ты на оперчасть работаешь - вырву печень и при тебе её начну есть, сырую" Ну-у-у.. Впечатляет впечатлительных. Тот, кого за лапсердак прихватили по законам воровского жанра должен был немножко напустить в штаны. И блея, сказать" да ты-ы-ы что... я... не! Это не я!"
   Просто подноготную работы с сыном чеченца и кореянки я знаю не понаслышке. Некоторые персонажи, которые от Лен. ГУВД работали по этому делу иногда появлялись в передачах.... Ну-у-у, вот это, по Звезде (ТВ) "Я криминальный корреспондент и у меня есть..."
   Славные и талантливые люди, опера управления и просто работяги.

0

14

Мы, опера изолятора, им были в помощь. И старались помощь эту им оказать в силу своих возможности. То есть у Червонца не было шансов, когда он один и против него большая команда тех, кого страна учила несколько лет и кто зубы наточил не над одной сотней дел по раскрытию дел различной степени сложности.

0

15

Почитал ссылки Ларисой предоставленные. В одной из них некто Панин делит людей на каких  то анальных и уретральных субъектов. Он сам, часом, под хвост не балуется, изобретая такие анально генитальные определения? Я понимаю, что ребенок, наделавший в штаны, скажет, что так получилось. Но не взрослый сотрудни.

0

16

При задержании Червонца (есть даже версия,  от чего его червонцем зовут) и конвоировании он, якобы, гранату достал и всех перепугал. Япончик вкупе с Манькой с Золотой ручкой, Лёнька Пантелеев и навстречу им..... Кста!  Пантелеев откуда бежал? Вспомните, пытливые умы.

0

17

бластер написал(а):

Пантелеев откуда бежал? Вспомните, пытливые умы.

С кичмана. :crazy:

0

18

С а-а-а-десского кичмана, бежали два уркана!  :yep:

+1

19

бластер написал(а):

есть даже версия,  от чего его червонцем зовут


Та озвучь эту версию! А у тебя самого какое о нём мнение сложилось?  Мне по фильму, он крайне противным показался, тварь самодовольная, кривляющаяся.

0

20

Есть такое мнение, что он всегда в такси расплачивался червонцем, независимо от расстояния. А вот что он из себя представлял в общении, изложу позже.

0

21

Как понимаю, тема от собственно фильма, свернула к персонажу, под которого фильм и снимался. Безусловно, это разные явления. В том смысле, что версия фильма имеет довольно мало общего с реальной трагедией. При том, что основная канва преступления в фильме отражена - следователь вступила в связь с подследственным бандитом и преступив все служебные и моральные нормы приняла участие в подготовке его побега, вплоть до того, что пронесла бандиту оружие. Насколько помню, реальная следователь позволила себя уверить, что пистолет Мадуеву необходим, что бы "только напугать" охрану.  Со стороны женщины - тут целый букет - должностное преступление, бесчестное поведение, моральное падение. При том, что как специалист она не могла не понимать, что ее подследственный именно особо опасен. И вот, не устояла ....

0

22

Да уж, охрану напугаешь.))))) Когда Витя с автомата, что ему передали через решетку, палить начал и от трубы, за которой Червонец прятался, только клочья полетели, так тот всё понял. Просто ливольверт бросил на пол и сдался. Витя во-первых охотник, а во-вторых в стрелковой команде для соревнований. И этот сволота Червонец понял, что его просто ушатают.

0

23

В фильме образ Червонца-Мадуева исполнял обожаемый всеми зрительницами СССР (и не только СССР) В. Абдулов. Уже подбор исполнителя главной роли был безусловно направлен на создание положительного образа преступного мира. А уж каким Монте Кристо - Александром Герценом - Исаевичем Солженицыным сценаристы его расписали!
Воспроизведу образец впечатления среднестатистической российской зрительницы (цитата рецензия с "кинопоиска")

Опасного рецидивиста Артынова блестяще сыграл Александр Абдулов. Его герой красив, обаятелен, уверен в себе, надменен, очень умен и хитер. Он фактически уверен в своей безнаказанности, поскольку как таковых свидетелей его преступлений нет, а улики все косвенные. Ореол романтики персонажу Абдулова придает еще и то, что на тюремной шхонке он учит русскому языку вьетнамского контрабандиста, читая ему «Евгения Онегина»

Далее автор рецензии, по всему, выражает свои не явные сугубо женские пристрастия:

Артынов попадает в руки железной Елены Андреевны, которая вместо опасного рецидивиста обнаруживает сильного и мужественного героя Абдулова. Да, и еще он стал проявлять к ней внимание — властно, настойчиво, без разрешения.

От себя отмечу, что у многих следователей, действительно, сложная личная жизнь. Не все бандиты внешне отвратительны, есть среди них и довольно артистичные. Однако, большинство следователей понимают, что полномочия им даны не для удовлетворения похотей. И что они защищают людей от зла, не имея права на личные предпочтения. Но, цитируемую рецензию писала просто женщина. На которых, прежде всего, "Тюремный романс" и был направлен.

0

24

Не знаю насчёт обаятельности или артистичности... Под подозрения в связи с побегом Червонца попали и бывалые зубры Главка УВД СПб. На эту "чернавку" и подумать никто не мог. У нас по кабинету после этого случая опера из бригады с ГУВД СПб расхаживали, хлопали руками себя по бёдрам (образно говорю) и восклицали отнюдь не в печатных выражениях. Потому как и их подозревали.

0

25

Стражник написал(а):

Не все бандиты внешне отвратительны, есть среди них и довольно артистичные. Однако, большинство следователей понимают, что полномочия им даны не для удовлетворения похотей. И что они защищают людей от зла, не имея права на личные предпочтения. Но, цитируемую рецензию писала просто женщина. На которых, прежде всего, "Тюремный романс" и был направлен.


  Да прав ты полностью Но я уж послужив на Родину в ВВ, во внутренней службе, и после Вильнюсской... У меня другой азарт. "А попробую-ка я его (её) ПОДТЯНУТЬ! Пусть-ка попробует на дело закона поработать.."

0

26

Несколько подытожу.  Тюремный быт, служба и связанное с этим зело не очень примечательным....

0

27

Все же фильм начал сниматься в начале 90-х. Вышел в прокат в январе 1993 года. Пристально его не смотрел, видел "фоном". Мое восприятие фильма совпало с восприятием установившегося в России режима. Фильм однозначно направлен на создание положительного образа криминального мира и дискредитацию служб охраны порядка.
Запомнилось, что по сюжету фильма Абдулов - Ордынов водит следственный аппарат за хобот. В частности, выезд на следственный эксперимент превращается для преступника увеселительный пикник с пользованием следователя (М. Неелова),  отдельным люксом и роскошным ужином. Хуже того, следователь не только обслуживает физиологические потребности преступника, но сливает ему материалы обвинения и в том числе, лиц, давших против него показания.
Сцена попытки побега преподнесена патетически - в духе восстания Спартака, возмущения Овода, порыва Гарибальди ... Абдулов "рвется к свободе" отстреливая "ментов" как чурбанчиков. Но "менты" берут превосходством в числе и огневой мощи -  из за укрытий решетят красавца Абдулова из нескольких автоматов, и он аки сокол подстреленный под слезывыжимательный музон красиво падает на оградительную сетку. Сцена в духе героической гибели запорожцев в Тарасе Бульбе.
Неудивительно, что все зрительницы взахлеб рыдают, сопереживая персонажу Абдулова и страдая, что не удалось ему завалить весь персонал Крестов и двинуться дальше грабить и убивать. Цель спонсоров и постановщиков кинопродукта достигнута.

+1

28

И снова ты будешь прав, Стражник. Этак спросить такого деятеля отечественной кинематографии и прочих искусств " Это же полная профанация! У вас, вон, в титрах, консультантами какие-то генерал-майоры присутствуют"
   На что следовал ответ "Понимаете, молодой человек, режиссёр по-своему видит смотрибельную ситуацию. А лица, указанные в титрах, могут и не существовать в жизни. Да это и не важно, бюджет подписан - деньги оприходованы."
   На что я резонно отвечаю "Так вы ИванВасильича, что профессию меняет, снимаете или как-то ну хотя бы слегка претендуете на достоверность?"
  Получаю ответ "Ну это вот вы и некоторый сегмент граждан знает, как оно на самом деле. А остальным-то и невдомёк"... Потому и не смотрю я сериалы на криминальную тематику. Особенно как несколько лет назад телевизионный сериал под названием "Зона" показывали. Через 10 минут просмотра этой картины я зарёкся смотреть эту лабуду с "режиссёрским виденьем картины" и с генералами в виде рецензентов в титрах.

0

29

бластер написал(а):

... несколько лет назад телевизионный сериал под названием "Зона" показывали.

А я, должен признаться, сериал "зона" посмотрел ... По мне - это сериал по мотивам отбывания наказания.
Моменты сериала: "авторитет" обитающий в персональной камере - люксе. Сотрудники, оказывающие сидельцам платные услуги. Кстати, как припоминается, и в "ЗОНЕ" выведена сотрудница, влюбившаяся в осужденного. Если не ошибаюсь, жена одного из руководителей изолятора, работающая в этом же изоляторе врачом.
И под всем - некое мистическое подземелье, из которого правит всем этакое не явное "правительство". ... Вот такое "режиссерское видение".

0

30

Да я не оспариваю ваше видение ситуации и ваше мнение. Ну а насчёт камер-люкс и платных услугах.. Тоже имеете право на своё мнение.

0