Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Охрана порядка на транспорте после Февраля 1917 года


Охрана порядка на транспорте после Февраля 1917 года

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сенин Александр Сергеевич. Министерство путей сообщения в 1917 году. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 224 с.
Извлечение

Ввиду упразднения жандармских полицейских управлений железных дорог Временное правительство разрешило применить на частных железных дорогах статьи из положения «Об осуществлении некоторых постановлений проекта устава о службе на казенных железных дорогах». В частности, речь шла о предоставлении некоторым должностным лицам определенных прав по обеспечению безопасности и порядка на железных дорогах.
Возникшие сразу после революции в ряде городов общественные организации принимали решения о сохранении железнодорожной полиции. В заявлении Некрасова от 8 марта говорилось, что чины этой полиции могут оставаться на станциях железных дорог исключительно для охраны общественного порядка . В самом министерстве было срочно разработано «Временное положение о милиции на железных дорогах». Согласно ему, железнодорожная милиция находилась в ведении МПС. При этом главный начальник милиции каждой дороги избирался представительным органом железнодорожников дороги. Полоса отчуждения делилась на районы.
Возглавлял милицию района выборный начальник милиции. При главных и районных начальниках милиции предполагалось создать коллегиальные органы — советы, из представителей общественных организаций. Согласно «Временному положению» сотрудники милиции считались служащими железных дорог .
13 марта Некрасов в телеграмме начальникам железных дорог рекомендовал использовать для охраны железнодорожных сооружений и имущества железнодорожных стражников, общую милицию  или обращаться к помощи воинских частей. Свою точку зрения по этому вопросу высказал начальник Штаба Верховного главнокомандующего М. В. Алексеев. Он считал возможным реорганизовать прежнюю железнодорожную полицию вместо создания некоей стражи.
Судя по телеграмме Некрасова в Ставку 31 марта, вопрос этот не был решен, и дороги были вынуждены нанимать временную охрану.
...
Документы МПС свидетельствуют, что сразу же после революции была фактически свернута работа Отдела административных расследований 71 . Однако правонарушений на железных дорогах после падения самодержавия не стало меньше. К тому же в министерство хлынул поток сообщений о должностных преступлениях служащих при царском режиме. Поэтому 9 апреля Н. В. Некрасов утвердил Положение о комиссиях для расследования злоупотреблений по железнодорожным перевозкам. Они образовывались по местонахождению порайонных комитетов. В их состав входили представители местного земского собрания, городской думы, сельскохозяйственных обществ и торгово-промышленных комитетов, биржевых и губернских продовольственных комитетов и других общественных организаций.
...

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

На форуме при сайте сообщества выложил краткую аннотацию и ссылки на статьи по этой теме:

http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/18-42-1

http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/4-41-1#80

Отредактировано Наркомвнуделец (2014-03-09 19:21:41)

Подпись автора

Страшила. А Кермит вернулся в Маппет.

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Охрана порядка на транспорте после Февраля 1917 года