К истории УВД на МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
1 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР №061 «Об организации милицейской охраны на метрополитене» был создан Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена.
В рекордно короткие сроки, менее чем за три года, была пущена в строй первая линия «Сокольники — Парк Культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Протяженность линии составляла 11,2 км, она имела 13 станций. С этого момента ведет свой отсчет история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником создания метрополитена в нашей стране.
В период строительства метрополитена его охрану нес Отдельный военизированный отряд. Но, учитывая уникальность самого метро — его техническую оснащенность, перед Городским комитетом ВКП(б) и руководством Моссовета остро встал вопрос об организации такой охраны, которая бы обеспечила полную сохранность всего оборудования и должный общественный порядок.В связи с этим Управлению милиции г. Москвы было поручено организовать хорошо подготовленный Отряд по охране метрополитена. У истоков создания этого подразделения стояли старший инспектор Управления милиции Василий Чугунов, командир районного отдела милиции Федор Точилин, которые совместно с начальником военизированного отряда охраны метро Ильей Ляндресом ознакомились со всеми помещениями подземки, тоннелями, станциями, определили дислокацию милицейских постов. Составленная схема, расчет и смета на содержание, обмундирование, снаряжение, вооружение и расходы были согласованы с руководством Управления метрополитена.
Чугуновым, Точилиным и Ляндресом была разработана «Инструкция милиционера по охране метро», в которой наряду с общими задачами по охране государственного предприятия предусматривались также все специфические особенности несения службы в подземных условиях и действия постовых милиционеров при выявлении того или иного нарушения. Данная Инструкция в середине апреля 1935 г. была утверждена начальником Управления милиции г. Москвы Леонидом Давидовичем Вулем.
К этому времени Отряд по охране метрополитена был скомплектован, обмундирован и вооружен, состав был набран из числа милиционеров всех отделений города. В основу отбора были положены: отношение к службе, грамотность, рост, статность и строевая подготовка. Были выданы хромовые сапоги, белые перчатки. Так что милиционер выглядел празднично и вполне соответствовал внутреннему убранству метро. Первым командиром был назначен Илья Александрович Ляндрес. Метрополитен всегда считался транспортным предприятием повышенной опасности. Не зря к пассажирам обращаются с просьбой быть бдительными и обо всем подозрительном сразу сообщать постовым, которые дежурят на каждой станции. Ежедневно метрополитеном пользуются более 9 миллионов пассажиров, и правонарушения фиксируются довольно часто. В основном это хулиганство, акты вандализма, кражи, грабежи. Борьбой с ними и занимается Управление внутренних дел на Московском метрополитене.
http://mosmetro.ru/about/um_mm/
- Подпись автора
Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/