Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » К истории УВД на МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ


К истории УВД на МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

К истории УВД на МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ

1 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР №061 «Об организации милицейской охраны на метрополитене» был создан Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена.
В рекордно короткие сроки, менее чем за три года, была пущена в строй первая линия «Сокольники — Парк Культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Протяженность линии составляла 11,2 км, она имела 13 станций. С этого момента ведет свой отсчет история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником создания метрополитена в нашей стране.

В период строительства метрополитена его охрану нес Отдельный военизированный отряд. Но, учитывая уникальность самого метро — его техническую оснащенность, перед Городским комитетом ВКП(б) и руководством Моссовета остро встал вопрос об организации такой охраны, которая бы обеспечила полную сохранность всего оборудования и должный общественный порядок.В связи с этим Управлению милиции г. Москвы было поручено организовать хорошо подготовленный Отряд по охране метрополитена. У истоков создания этого подразделения стояли старший инспектор Управления милиции Василий Чугунов, командир районного отдела милиции Федор Точилин, которые совместно с начальником военизированного отряда охраны метро Ильей Ляндресом ознакомились со всеми помещениями подземки, тоннелями, станциями, определили дислокацию милицейских постов. Составленная схема, расчет и смета на содержание, обмундирование, снаряжение, вооружение и расходы были согласованы с руководством Управления метрополитена.

Чугуновым, Точилиным и Ляндресом была разработана «Инструкция милиционера по охране метро», в которой наряду с общими задачами по охране государственного предприятия предусматривались также все специфические особенности несения службы в подземных условиях и действия постовых милиционеров при выявлении того или иного нарушения. Данная Инструкция в середине апреля 1935 г. была утверждена начальником Управления милиции г. Москвы Леонидом Давидовичем Вулем.

К этому времени Отряд по охране метрополитена был скомплектован, обмундирован и вооружен, состав  был набран из числа милиционеров всех отделений города. В основу отбора были положены: отношение к службе, грамотность, рост, статность и строевая подготовка. Были выданы хромовые сапоги, белые перчатки. Так что милиционер выглядел празднично и вполне соответствовал внутреннему убранству метро. Первым командиром был назначен Илья Александрович Ляндрес. Метрополитен всегда считался транспортным предприятием повышенной опасности. Не зря к пассажирам обращаются с просьбой быть бдительными и обо всем подозрительном сразу сообщать постовым, которые дежурят на каждой станции. Ежедневно метрополитеном пользуются более 9 миллионов пассажиров, и правонарушения фиксируются довольно часто. В основном это хулиганство, акты вандализма, кражи, грабежи. Борьбой с ними и занимается Управление внутренних дел на Московском метрополитене.

http://mosmetro.ru/about/um_mm/

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

Начальники подразделения:

ЛЯНДРЕС Илья Александрович
Командир Отдельного дивизиона по охране Московского метрополитена
с 11.05.1935 по 01.06.1936
...

http://uvdmetro.msk.ru/nachalniki_um_na_mm.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

3

Сайт с тематическими фото:
http://metropolis1.bos.ru/2.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

4

У меня вопрос, всвязи с вчерашней гибелью человека на рельсах метро, это могут вменить в вину сотрудникам полиции? Или за все несчастные случаи они отвечать не могут?

0

5

Лариса написал(а):

У меня вопрос

Лариса, это нужно Досмотрового дождаться. Он транспортник, должен более детально знать. Но по опыту "военных действий" в общем могу сказать, что в принципе руководству отделения, ответственного за охрану порядка на той станции, может и прилететь, а может и нет. В зависимости от многих факторов.

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » К истории УВД на МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ


создать форум