Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » К истории службы по борьбе с преступными посягательствами на грузы.


К истории службы по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

«История не должна прерываться, если мы не хотим быть забытыми.
Она и не прервется, пока существует преемственность поколений. История продолжается…» - так ветеран Орского ЛО МВД России на транспорте майор в отставке Петр Семенович Фокша начинает свою книгу «Орский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте – 75 лет», изданную в 2012 году, в которой он собрал воспоминания ветеранов отдела. 
Сегодня хотелось бы окунуться в историю и вспомнить, как боролись с преступностью в сфере хищения грузов на участке обслуживания Орского ЛО МВД России на транспорте на заре образования отдела в 30-х годах 20-го века и по сегодняшний день.

Вот небольшие выдержки из книги:
«В апреле 1938 года организованная банда совершила вооружённое ограбление поезда, следовавшего из Оренбурга в Орск. Было похищено товаров на сумму свыше 9 миллионов рублей.
Благодаря умелым действиям работников уголовного розыска, в частности оперуполномоченных уголовного розыска ЛОМ на ст. Орск младшего лейтенанта милиции Теодорович Г. С. и младшего лейтенанта Селезнёва, удалось раскрыть это дерзкое преступление. Преступники были арестованы, государству возвращено свыше 7 миллионов рублей.
***
В 1943 году дезертир Ч. организовал банду, которая грабила грузовые поезда на перегоне Кувандык – Сара. Грабили всё: одежду, обувь, продукты питания, так необходимые в то время для фронта. Благодаря принятым мерам банда была обезврежена. Преступники получили по заслугам. Каким-то образом Ч. попал в штрафной батальон и вновь дезертировал.
На этот раз он приехал в горд Орск, где вновь успешно организовал банду и грабил вагоны в Орске и на подходе поездов к городу Орску. Пришлось приложить немало сил и оперативного мастерства, чтобы обезвредить такого матёрого преступника. При задержании у него было изъято оружие, материальные ценности, похищенные из вагонов. В задержании Ч. принимали участие Лебединский С. С., Чиндяскин И. Е., Ливенко И. П. и др.
***

В течение 1962 года из вагонов на ст. Орск было совершено ряд краж товарно-материальных ценностей. Преступление некоторое время оставались нераскрытыми. В ходе оперативно-розыскной работы стало известно, что данными кражами могла заниматься группа вагонников, но группа была сплочённой, и подход к ней был затруднён. Однако после кражи из вагона скота, группа была изобличена. В раскрытии данных преступлений принимали участие Гудясов В. Т., Четвериков К. И., Горовой П. Ф.
***

В июне 1975 года на грузовом дворе ст. Орск была совершена кража из контейнера магнитофонов «Томь-401», «Тоника-305», электрофонов «Аккорд» всего на сумму 2982 рубля. Данное преступление длительное время оставалось нераскрытым.
В раскрытии данного преступления принимали участие оперуполномоченный ОУР ЮУ УВДТ Куделя, оперуполномоченные ОУР ЛОВД ст. Орск Перцев В. И., Коваленко А. В. Преступная группа была изобличена и осуждена.
***

В течение 1977-78 гг. группа работников локомотивного депо ст. Орск в составе 4-х человек совершала хищение грузов. Так, ими были похищены кресла, пылесосы, женские пальто, телевизоры и другие материальные ценности. Всего этой группой было совершено 14 краж на сумму 13173 рубля, то есть в особо крупных размерах.
В раскрытии данного преступления принимали участие заместитель начальника ЛОВД Сидоренко А. В., ст. оперуполномоченный ОУР Коваленко А. В., оперуполномоченный ОУР Востриков В. А.
Таких примеров можно привести множество. Так, например, в 1979 году группа из железнодорожников в составе 7 человек совершила 12 хищений грузов на сумму 4964 рубля. Эта группа также была изобличена сотрудниками ОУР и следствия.
***

Очень дерзко вела себя преступная группа Новикова., преподавателя Орского учебного комбината. В состав этой группы входили работники мехлесхоза, треста «Орскжилстрой», спецавтохозяйства, мясокомбината и работников локомотивного депо. Всего в группе было 11 человек.
Данная группа специализировалась в основном на кражах из контейнеров и вагонов. Воровали всё: обувь, продукты, телевизоры, посуду, овечьи шкуры, пальто с воротниками из ценного меха, радиоприёмники и другое. Данная преступная группа действовала очень осторожно. Все преступления совершались на ходу поезда. Похищенное выбрасывалось  на обочину теми, кто совершал хищение непосредственно из вагонов. Вторая группа  приезжала в условленное место на автомашине, собирала похищенное и увозила в места хранения. Эта группа имела приспособления для вскрытия контейнеров и вагонов, было у них и оружие – пистолет Марголина и мелкокалиберная винтовка.

29.12.1982 г. был загружен контейнер №513488248 назначением Орск – Москва, отправитель – Орская звероферма, получатель – Павелецкая АТЭС. По прибытии получатель обнаружил недостачу: 260 шкурок голубого песца на сумму 57776 рублей 64 коп.

14.02.1983 г. вскрыли крыши шести контейнеров, откуда похитили 18 пальто и 29 платьев на 3228 рублей 20 коп.

16.02.1983 г. сели в грузовой поезд, направленный в сторону ст. Айдырля. Сделали прорубы в шести контейнерах, откуда похитили 6 ковров на сумму 2700 рублей.

17.02.1983 г. приехали на ст. Орск, по этой же схеме из контейнера похитили 78 штук женских пальто на сумму 22394 руб. 50 коп.

Для раскрытия преступлений, совершенных этой группой, была создана оперативная группа во главе с заместителями начальника ЛОВД на ст. Орск капитаном Жадановым В. А. В опергруппу входили сотрудники ЛОВД ст. Орск Подогов М. И., Попов С. А., Ведиборенко А. В., Востриков В. А., Рамазанов М. Г. и другие. Ходом следствия руководил ст. следователь по особо важным делам ЮУ УВДТ Степаненко В. П.
В ходе расследования было установлено, что данная группа на протяжении почти двух лет совершила около 80 подобных преступлений. Сумма похищенного составила около двух миллионов рублей.
Оренбургский областной суд приговорил организатора преступной группы Новикова к высшей мере наказания - растрелу, остальные получили от 5 до 20 лет лишения свободы.
***

В июле 2005 года поступила информация о том, что ряд лиц, проживающих в районе разъезда № 216, занимаются кражами черного металлолома из полувагонов. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено 12 эпизодов хищений.
Активное участие в раскрытии данных преступлений приняли начальник ЛПМ ст. Айдырля Чудаков А. В., начальник ОБППГ Горбунов С. Ю., ст. оперуполномоченный ОБППГ Шевченко Д. В. Причастные к хищениям лица были полностью изобличены и приговорены к различным срокам лишения свободы.
***

27.02.2006 г. в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий был задержан автомобиль ГАЗ-66, в кузове которого были обнаружены ёмкости с дизтопливом. В ходе разбирательства было установлено, что дизтопливо было похищено из бака локомотива работниками локомотивного депо. В раскрытии данного преступления и изобличении преступников принимали участие ст. оперуполномоченный ОУР Журавлёв А. А., оперуполномоченный ОУР Бирюков Д. М., следователь Пряников И. Г.
***

Такого рода преступления в Орске не было давно. Простого по исполнению и наглого по замыслу. Трое грузчиков, с приличным ежемесячным заработком, задумали дополнительно подзаработать на родном предприятии иным способом – принципиально незаконным. Это были работники Никелькомбината Б., Л., Р.
Набросали план операции и… купили дрель. Они давно заметили, что вагоны, уже загруженные гранулами ферроникеля – одного из стратегических материалов в экономике, какое-то время находились на путях станции Никель. Охраны при этом не наблюдалось, да и невозможно приставить к каждому вагону сотрудника с ружьем. За сутки со станции уходили десятки вагонов. Ферроникель предназначался зарубежным европейским партнерам. Доезжая до городов-портов Санкт-Петербурга, Мурманска и Мончегорска, сплав никеля перегружался на пароходы и плыл в Лихтенштейн. Одним из пунктов отгрузки значился и Челябинск.
Грузчики действовали предельно просто – сверлили в днище вагона отверстие диаметром 5-7 сантиметров и подставляли мешок. Первые партии были скромные – до 200 кг. Такой недовес в вагоне, общим весом до 62 тонн, был практически незаметен. Да и списать такую недостачу можно было по разным причинам. Начав свой преступный бизнес весной 2008 года, подельники к лету стали зарываться. Август 2008 года стал последним месяцем их свободы. К тому времени вдвоем они уже не справлялись, поэтому взяли себе помощников – двух несовершеннолетних орчан. И вот когда группа дошла до тонны гранул ферроникеля, сотрудники милиции поставили точку в их простом бизнесе.
В августе кражи участились. Из вагонов стали исчезать уже не килограммы, а тонны ферроникеля. На первом же допросе подельники выдали того, кому они продавали похищенное. Сбытчик также привлечен к уголовной ответственности.
Рынок сбыта в Орске, конечно же, отличался по ценам от мировых, но ведь скупщик прекрасно осознавал, что покупает отнюдь не честным трудом заработанный стратегический сплав никеля. Ущерб, нанесенный предприятию, – более 2 миллионов рублей. Усугубляется вина бывших никельщиков еще и тем, что они даже не трудились заделывать за собой отверстия и стратегический продукт российской экономики так и сыпался из продырявленных вагонов, пока кто-то из путейцев не замечал этого и не затыкал дырки.
Следствие по делу шло более пяти месяцев. Сотрудникам Линейного отдела милиции на ст. Орск пришлось выезжать не в одну командировку в северо-западную часть страны. Удалось урегулировать и намечавшийся международный скандал. А виновникам всего этого, кроме лишения свободы, придется еще и выплачивать штраф. По тогдашним ценам тонна никеля оценивалась более чем в 400 тысяч рублей. Хорошие деньги даже с учетом «скидок» от орского бизнесмена-скупщика.
...
Здесь указана только маленькая частица будней тех лет, только маленькая часть той большой работы, которая ложилась на плечи сотрудников отдела по борьбе с преступностью на участке обслуживания и наведения образцового общественного порядка в те годы.
Никто не знает, когда наступит тот миг, которым проверяется человеческая прочность. Эту задачу каждый может решить только в том случае, если будет глубоко и правильно разбираться в реально существующих социальных процессах, в причинах ещё имеющихся недостатков и если будет активно бороться за их устранение. Потенциально к этому готов только тот, кто живёт и работает не для одного лишь себя, для кого служебный долг равнозначен долгу человеческому».

Заместитель начальника Орского ЛО МВД России на транспорте
подполковник внутренней службы
С.Е. Славкин

http://uralfout.mvd.ru/Press_sluzhba/sp … m/2094130/

Отредактировано Досмотровый (2014-09-30 17:06:01)

0

2

"Грузовики", "грузовые" - так на милицейском сленге именовались сотрудники по линии БППГ. Чернорабочие войны с хищениями перевозимых грузов на ж/д всегда были в мыле и дикой запарке. Десятки материалов на руках, требующих процессуального решения в ограниченные законом сроки, постоянные комиссионные выгрузки, по сути представляющие из себя осмотр места происшествия, работа по имеющимся в производстве следователей уголовным делам, постоянные командировки по всему СССР, засады, дежурства и вечный "дер" начальства за низкую раскрываемость не добавлял престижа службе. Хотя служили там настоящие профессионалы розыска. Я проходил службу в тот период, когда БППГ влилась в состав ОУР. (Одно время была самостоятельной службой). Так вот, опера по линии БППГ , прекрасно разбирались и в общеуголовной преступности, а вот опера по линии преступлений против личности (на сленге - "личники"), в редких случаях понимали отдельные моменты материалов или вообще тупили. Поэтому в ОУР всегда были вакансии "грузовых, и никогда "личников". :crazyfun:

Подпись автора

А помнишь брат...

+2

3

mushaver написал(а):

Чернорабочие войны с хищениями перевозимых грузов на ж/д

А что эти грузы совсем никак не охранялись? Или невозможно было обеспечить охрану? Помню когда работала в охране на ЗиЛе, был один пост на возвышении, там через забор Ж/Д станция "Кожухово" просматривалась очень хорошо. И с завода, именно на Кожуховскую зилки шли, уже на платформах. По станции  патрулировали солдатики. Один старший, и два... не старших, что ли  :crazy:  С автоматами, заряженными боевыми. Как-то вечером, остановились возле моего поста, шутками перебросились. И я высказала недоверие, что не может быть, что у них в автоматах боевые патроны. Пацаны завелись чего-то, и бросили мне один патрон. Длинный такой. Мол--на, убедись! Можно подумать, что я могла как-то понять. До сих пор у меня где-то лежит. Я спросила, а что, если воров увидите, то и стрелять по ним станете? (мне тогда, в советское время, казалось это невозможным! В мирное время, в Москве, и вдруг стрельба из автомата!) А парни уверенно сказали, что да, будут. А для чего оружие им дадено?!  НЕ знаю как там и что, но ни я, никто из моих тогдашних коллег, никогда выстрелов не слышал. Вру! Один раз было! Но не из автомата, а из пистолета...и вот чего-то мне кажется, что из нагана. Или я кина так много насмотрелась... Охранник с Кожухово стрелял. У него от  рукоятки его оружия шёл, ремешок вроде, и надет был на шею. И он за кем-то гнался, и в воздух выстрелил. А потом примчался к нам на пост, расспросить, весь такой взмыленный от погони, вот тогда я и увидела это его оружие. И вот кажется, что наган всё же... Нет, не уверена. Давно было.

0

4

Лариса написал(а):

А что эти грузы совсем никак не охранялись?

охранялись. Ведомственной охраной ж/д. ("вохряки" - на сленге"). Однако, объем перевозимых грузов был огромен, поэтому, естественно охрану ко всему перевозимому приставить не было никакой возможности.
Масштабы хищений были впечатляющими. Воровали все, что плохо и хорошо лежит. Более 80% краж и хищений совершалось работниками ж/д и причастными к перевозкам лицами. Да, должен отметить то, что ведомственная охрана была малочисленна, Зарплата у них была смешная, поэтому иногда попадался всякий сброд. Принимали и женщин. Самое интересное, что охрана имела на вооружении огнестрельное оружие, револьверы и пистолеты ТТ.
Железная дорога - государство в государстве. Имела очень развитую инфраструктуру, строгую иерархию.

Подпись автора

А помнишь брат...

+2

5

Лариса написал(а):

Помню когда работала в охране на ЗиЛе,

Ты в охране работала? Я тоже, зам.начальника охраны на ТЭЦ-21, на Ижорской. Начальник был из начкаров, хороший мужик, но смылся через 2 месяца и я и.о. был почти год. Потом тоже смылся. :crazy:

Подпись автора

Лента за лентою набоi подавай...
А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

6

Лариса написал(а):

что наган всё же...

Скорее всего. У всех ВОХРовцев до перевода в ведомственную охрану были наганы. Потом перешли на ПМ и АКМ.

Подпись автора

Лента за лентою набоi подавай...
А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

7

milizioner написал(а):

Ты в охране работала?

Да, по молодости лет. Стрелок ведомственной вооружённой охраны. Но я с оружием не охраняла. Не довелось. Такие посты в другом карауле находились, в моём не было. Я сперва на разных постах ЗиЛа, а потов в спец цехе, где правительственные ЗиЛы делали.

0

8

Во время навигации наши транспортники с ЖД на границе адм деления региона выставляли заслоны. И вскрытые контейнера отсеивали.Ну останавливали и *принуждали* Дудинский РОВД регистрировать. Не сразу , но принудили дудинский порт и жд шевелиться на счет грузов. А так им была лафа , все обнаруживалось в Норильске и все шишки доставались транспортникам с Норильска .

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

9

Levad написал(а):

Во время навигации

Вот где, наверно, богатый улов был для ворья! Чего там только ни шло, в эти навигации. И как ждали их начала в Норильске!

0

10

Лариса написал(а):

И как ждали их начала в Норильске!

А Дудинка аж распухала от спернутого. )))
Клондайк !

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

11

Levad написал(а):

Клондайк !

Да любая сортирвочная станция, сдаётся мне, была таким же клондайком.... )))))

0

12

Белка написал(а):

Да любая сортирвочная станция, сдаётся мне, была таким же клондайком.... )))))

  Да что вы!!! Вон Белку послушайте, она правильно говорит.... Проживал я достаточное время в районе Щемиловка Невского района и около Сортира (ст. Сортировочная). Так там в чём фишка была. Когда с горки спускают вагоны формировать составы при стыковке у некоторых формируемых составах (а путей-то много) слетали замки или иногда трескались двери или борта у вагонов...
   Ну а мы же любопытные... И потом сотрудники ЛОВД на Октябрьской ж/д  спрашивают "А откуда у вас паста "Пепсодент" , индийские джинсы и молдавское вино? А?.... Ну-у-у-у.. на карьере в камышах нашёл. Не, я понимаю товарищ начальник, что меня можно завиноватить.... Но я же НАШЁЛ. А украдение на статью УК РСФСР надо, извините, доказать.

0

13

бластер написал(а):

А украдение на статью УК РСФСР надо, извините, доказать.

Присвоение найденова.

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

14

Риенци написал(а):

Присвоение найденова.

  Ага. Ну вот вычлени мне 25 процентов от найденных джинсов ( ну как по закону). Что это будет? Гульфик и карманы?

Отредактировано бластер (2015-05-20 16:12:41)

0

15

Белка написал(а):

Да любая сортирвочная станция, сдаётся мне, была таким же клондайком.... )))))

У нас небыло сартировочных. Самая северная ЖД сто км. Дудинский порт и Норбазы. По ходу воровать сложно. Нет населенных пунктов рядом . Тундра. А в тундре заскочить и спрыгнуть. Из неоткуда в никуда .
В основном вскрывали в Дудинке. Пока с кораблей снимут , пока в порту стоят, пока на жд погрузят , пока состав сформируют. Дальше он прет без остановки на базу Норильска. Обрезали досмотром на границе Дудинки - и кражи в разы снизились по жд Норильска.

Подпись автора

Dum spiro spero....

+1

16

бластер написал(а):

Ага. Ну вот вычлени мне 25 процентов

Отмаз на один раз. Не более.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

17

бластер
Если заява будет от терпил ещё и срок будет.

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

18

Levad написал(а):

Отмаз на один раз. Не более.

  То есть подозреваю, что будет и другой раз?

0

19

Риенци написал(а):

Если заява будет от терпил ещё и срок будет.

Состав и доказательства в студию.

0

20

Обычно не доказанное с первого раза разогревает аппетит. Ну и как следствие отмаз на один раз уже сыграет на определение квалификации когда прихлопнут.
Да и пошел - нашел во время проверки сочинений часто рассыпается. Чем больше врешь - тем тоньше лед.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

21

бластер
Сейчас трубку со встроеным номеронабирателем подключу кроеодилами и позвоню прокурору. Уточню) по исполнению доложу

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

22

Черт его знает... Вон и Белка удивляется. "Ты если где и сопричастен к разным делам - либо свидетель либо вообще ни о чём" Потому в Шпалере или на Захарьевской и не томился. То ли потому, что нач. оперчасти Шпалерной мой приятель, то-ли я не грешил... Даже и не знаю, что сказать...

+1

23

бластер написал(а):

и Белка удивляется

Белка знатный опер)))

Подпись автора

El Pueblo Unido Jamas Sera Vencido!!!
Удел бандерлогов жрать сало в землянках.

0

24

Риенци написал(а):

Сейчас трубку со встроеным номеронабирателем подключу кроеодилами и позвоню прокурору. Уточню) по исполнению доложу

Ты же технарь . Тебе по другому можно.
Два пальца в радио розетку (за неимением - в обычную). И прямая связь с прокурором в 6 палате.

Подпись автора

Dum spiro spero....

+1

25

Вот прочитал в, икскьюз ми, википедии: 1-7 мая 1980 года в городе Оренбурге в результате кражи из неохраняемой железнодорожной цистерны большого количества метанола произошло массовое отравление людей как в самом Оренбурге, так и в городах и посёлках области — Соль-Илецке, Саракташе и т. д. В результате отравления более 50 человек погибли, сотни были госпитализированы. Число потерявших зрение и ставших инвалидами вследствие токсического поражения центральной и вегетативной нервной системы неизвестно. Официальных данных о данном случае массового отравления до сих пор нет в открытой печати.

По мне, маловероятный источник. Размещаю, что бы перепроверить, либо опровергнуть.

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » К истории службы по борьбе с преступными посягательствами на грузы.