Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » СОБСТВЕННЫЙ ЕИВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛК В ЦАРСКОМ СЕЛЕ


СОБСТВЕННЫЙ ЕИВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛК В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Собственный Его императорского Величества железнодорожный полк — гвардейская часть русской императорской армии, обеспечивавшая все железнодорожные поездки императорской фамилии, обслуживавшая и охранявшая императорский поезд и царскую железнодорожную ветку.
Формирование 1-го Железнодорожного полка было связано с обострением политической ситуации в России в 1870-х гг., началом противостояния правительственных силовых структур и революционного терроризма. В 1860-1870-х гг. железнодорожная сеть России начала расширяться и основным транспортом российских императоров во время поездок по стране стали поезда. Эти поезда необходимо было содержать и обслуживать, а железнодорожные пути и путевое хозяйство на трассах проезда императорского поезда охранять. Необходимость охраны всех передвижений царя была обусловлена нараставшей волной политического терроризма, толчок которому придал выстрел Д. Каракозова в Александра II в апреле 1866 г.
Начало истории 1-го Железнодорожного полка было положено в 1876 г., когда для обслуживания и охраны императорских поездов на базе гвардейского Саперного батальона был образован 1-й Железнодорожный батальон. В конце 1870-х гг. были выработаны инструкции по охране передвижений императора по железной дороге. Вся информация о поездках царя была засекречена и на маршрут выпускалось одновременно два совершенно одинаковых эшелона, царский («литер А») и свитский («литер Б»), которые периодически менялись местами. Кроме этого, обслуживание императорских поездов и комплектование железнодорожных бригад велось только из состава нижних чинов 1-го Железнодорожного батальона.
По штатам 1876 г. в состав 1-го Железнодорожного батальона входили: штаб и обер-офицеры - 25 человек; строевые нижние чины - 990 человек; нестроевые нижние чины — 79 человек; инженеры и техники — 18 человек: всего 1112 человек
6 мая 1878 — Сформирован в Москве как 1-й железнодорожный батальон (две строительные и две эксплуатационные роты). Старшинство с 16 мая 1878 года. Полковой праздник 23 ноября (день св. Александра Невского).
Однако собственно железнодорожные пути не охранялись, что позволило народовольцам осенью 1879 г. заложить три фугаса на возможных маршрутах возвращения Александра II из Крыма (под Одессой, Александровском (ныне Запорожье) и Москвой). Из трех фугасов удалось взорвать только один (заложенный под Москвой) под свитским поездом 19 ноября 1879 г. Этот взрыв показал, что меры по обеспечению безопасности царя на железных дорогах совершенно недостаточны.
1879 — Переведён в Петербургский военный округ и включен в состав 1-й сапёрной бригады.
После гибели Александра II в результате террористического акта 1 марта 1881 г., подготовленного «Народной волей», организация императорской охраны на железных дорогах претерпела изменения. При Александре III в дополнение к действующим были выработаны дополнительные правила для «поездов особой важности».
Задача, поставленная перед батальоном с 12 мая 1881 г., заключалась в охране железных дорог во время путешествий Их Императорских Величеств по пригородам Санкт-Петербурга (Гатчина, Петергоф).
11 августа 1881 г. была образована Железнодорожная инспекция во главе с военным инспектором, которому был подчинен 1-й Железнодорожный батальон, в ее обязанности входила охрана железнодорожных путей во время следования императорских поездов. Военным инспектором и одновременно командиром 1-го Железнодорожного батальона стал полковник Леонид Альбертов.
Карьера Леонида Альбертова была довольно типична для офицеров его времени. Он родился в 1835 г. в дворянской семье, образование получил в варшавском Благородном институте, после которого в августе 1852 г. в семнадцать лет был выпущен в службу унтер-офицером 1-го Саперного батальона Свой первый офицерский чин Альбертов получил в 19 лет, в марте 1854 г. Примечательно, что службу он начал как боевой офицер, участвуя в Крымской войне. Затем Альбертов принимал участие в боевых операци¬ях на Кавказе и в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Неоднократно награждался боевыми орденами. Во время Русско-турецкой войны, в 1877 г. (в 42 года) Альбертов получил чин подполковника и был награжден орденом Св. Владимира IV степени с мечами. Командиром 1-го Железнодорожного батальона Альбертов стал в мае 1879 г., получил звание полковника. Как командир 1-го Железнодорожного батальона Альбертов получал жалованье 2581 руб. в год. Собственно жалованье составляло 531 руб., столовых - 900 руб., добавочных - 900 руб., квартирных - 250 руб. Добавочные выплачивались за особые условия несения службы; см.: РГИА. ф. 919. Оп. 2. Д. 294. Л. 5. Наградные листы охранной стражи. 1881.

Командиры полка
* 16.05.1878-13.02.1879 — полковник Н.А. Махотин
* 08.10.1905-15.09.1906 — полковник фон В. В. Нотбек
* 06.05.1907-02.10.1909 — полковник В.А. Василевский
* 02.10.1909-15.01.1914 — полковник (с 06.05.1913 генерал-майор) В.А. Василевский
* 26.01.1914-1917 — полковник (с 06.12.1914 генерал-майор) С.А. Цабель

Несмотря на значительные кадровые изменения в подразделениях охраны в начале правления Александра III, полковник Альбертов сохранил свою должность. Видимо, это было связано с рядом новаций в организации охраны императорских поездов, которые были предложены именно им. В конце 1881 г. командир 1-го Железнодорожного батальона полковник Альбертов внес предложение, совершенно перестроившее систему охраны царя на железных дорогах, - стягивать войска к полотну железной дороги во время следования императорского поезда с таким расчетом, чтобы под их контролем находилась буквально каждая сажень железнодорожного пути. Главной целью этих действий было предотвращение минирования железнодорожного полотна, к чему неоднократно прибегали народовольцы в 1879 г. Начальник Канцелярии министерства Императорского двора В. С. Кривенко упоминал, что поначалу ему это предложение показалось «фарсом, но к удивлению моему альбертовский проект был одобрен, проведен в жизнь и осуществлялся вплоть до революции. При каждой поездке царя требовалось большое напряжение целых военных округов для охраны».
Впервые новая метода охраны царя на железных дорогах была опробована во время визита Александра III в Москву на Промышленную выставку 1882 г. После начала правления Николая II, когда стало ясно, что главной загородной резиденцией царя станет Александровский дворец Царского Села, там началось строительство инфраструктуры 1-го Железнодорожного батальона.  В 1899 г. начались работы по сооружению специальной императорской ветки железной дороги от Императорского павильона Витебского вокзала в Санкт-Петербурге до Царского Села.
....
http://www.tsarselo.ru/content/0/yencik … DTxZ2d_tv4

http://lj.rossia.org/users/dr_bogdanov/3660087.html
(обе ссылки к настоящему моменту к сожалению не рабочие)

Отредактировано Досмотровый (2015-03-09 14:21:50)

0

2

Итересен статус этой части. С одной стороны - это часть обеспечения безопасности высших должностных лиц России (ЦАРЯ, сановников, августейших членов семей) в ходе следования по железной дороге. Некий прототип (аналог) кремлевского полка войс ОГПУ-НКВД, а ныне ФСО.
И в то же время - военизированое специализиривонное железнодорожное подразделение. Как части НКВД по охране железных дорог, железнодорожные войска.

Отредактировано Досмотровый (2015-03-09 12:45:21)

0

3

Досмотровый написал(а):

Как части НКВД по охране железных дорог, железнодорожные войска.

Железный Феликс был наркомом железных дорожников.

Подпись автора

Лента за лентою набоi подавай...
А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

4

milizioner написал(а):

Железный Феликс был наркомом железных дорожников.

Это да. Но в первую очередь - председателем кожанных человеков с холодными головами. А по главному чекисту и железным дорогам здесь видел более чем кратенький материальчик.

http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/10-111-1
А если серьезно, видел книжу "Ф. Дзержинский - нарком железных дорог". Там сообщается, что Ф.Э. многое делал для восстановления действующих при царе железнодорожных служб.

Отредактировано Досмотровый (2015-03-09 14:23:45)

+1

5

Досмотровый написал(а):

milizioner написал(а):
Железный Феликс был наркомом железных дорожников.
Это да. Но в первую очередь - председателем кожанных человеков с холодными головами. А

http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

0

6

Лариса написал(а):

председателем кожанных человеков с холодными головами.

Кожанка и маузер-это весч! :crazy:

Подпись автора

Лента за лентою набоi подавай...
А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

7

Собственно, тема посвящена особому подразделению по обеспечению безопасности царя и его окружения при перемещении по железным дорогам. А тут железные дорожники, маузеры -  http://www.kolobok.us/smiles/user/KidRock_04.gif

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Органы транспортной безопасности. » СОБСТВЕННЫЙ ЕИВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛК В ЦАРСКОМ СЕЛЕ