Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Миф о значении осужденных в Красной Армии.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Александр Иванович Селиванов
доктор философских наук
Материал Интернет-проекта информационно-аналитического Журнала «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

Великая Отечественная война как историческая реальность и как информационный образ в современных цивилизационных войнах
Понедельник, 26.07.2010 - 00:00

Образ Великой Отечественной войны был справедливо использован советской идеологией для воспитания последующих поколений, став одной из ее «несущих опор», утверждения идей патриотизма и созидания. На примере подвига советского народа воспитывались лучшие качества гражданина страны. Поэтому неспроста в условиях информационно-идеологической войны против СССР-России именно образ Великой Отечественной войны стал одним из основных объектов информационных атак. В особенности, когда в эпоху построения либерализма в России свободу слова постепенно подменили на «свободу лжи» (Ю.Шевчук, группа ДДТ).
Используя приемы информационной войны, способы искажения информации методами специальной пропаганды в постсоветский период была проделана беспрецедентная работа по искажению образа Великой Отечественной войны в умах молодого поколения как в России, странах бывшего СССР и советского блока, так и в США, Японии, странах Европы. Поэтому есть все основания полагать, что отношение к Великой Отечественной войне – это не просто вопрос об исторической правде. Это – продолжение войны цивилизаций на новом этапе и новыми средствами. В этой войне Великая Отечественная война стала мощнейшим информационно-идеологическим ресурсом. Поэтому есть все основания вновь и вновь разоблачать историческую ложь – не только ради правды, но и ради будущего нашей страны.
...
10. Истина: война – это ратный и трудовой подвиг миллионов людей.
Искажение истины: в современных СМИ, особенно кино, война полностью превращена в лучшем случае в азартные операции небольших групп и одиночек, в том числе посредством доминирования фильмов такого типа советского производства, в худшем – в порузавлекательную-полутыловую жизнь (любовные приключения, страсти, пороки, пьянки и т.д. под сопровождение небольших операций, бомбежек и обстрелов). Единичными стали даже такие более патриотические на общем фоне фильмы, как «Мы из будущего». Кроме того, в информационном пространстве значимую роль играют фильмы об уголовниках («ГУГА», «Штрафбат», «Сволочи» и т.д.) и с участием бывших заключенных в качестве одних из главных положительных героев (например, «Последний бронепоезд», «Последняя пуля» и др.). Если новых фильмов о войне – 3-5 десятков, то в половине из них есть герои-уголовники. Тогда как в науке доказано, что говорить о масштабном влиянии уголовных элементов на результаты войны – это абсурд. В стране чис-ленностью около 250 миллионов человек заключенных (как уголовников, так и «политических») было порядка 2-2,5 миллионов и большинство из них исправно продолжали отбывать наказания в лагерях. Так же, впрочем, как сейчас – на 140 миллионов жителей России порядка 1,5 миллионов заключенных. За все годы войны в армию было призвано из тюрем около 1 млн. человек (причем, по определению, не брали уголовников по «тяжелым» статьям), тогда как численность армии постоянно была 6,5-7 млн., а за все годы войны через фронт прошло около 20 млн. человек. К слову, численность штрафных батальонов (укомплектованных отнюдь не из освобожденных из тюрем, а из провинившихся в линейных подразделениях) в Красной армии также было в разные годы от 1 до 2 процентов и они не могли сыграть решающей роли в войне[7]. Но, судя по количеству фильмов, на 1 фильм о штрафбате лишь 5-10 фильмов об обычных подразделениях, анало-гично комплектование подразделений – среди главных героев наиболее популярных фильмов последних 20 лет на 10 человек минимум 1 уголовник, то есть цифры завышены как минимум в 10 раз. Но это не просто цифры – это искажение информационных полей в идеологических целях. Далее, особо любимой темой стала тема заградотрядов, под дулами которых, якобы, только и шли в атаку советские солдаты. Да, заградительные отряды были, но лишь в 1942-43 годах на особо опасных направлениях, причем, основной функцией заградотрядов было пресечение паники, организация бегущих в боеспособные подразделения. 
...
http://www.lawinrussia.ru/blogs/aleksan … obraz-v-so

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

+1

2

Прочитал авторскую статью по указанному адресу. Правильная статья, можно только сожалеть о том,что подобные статьи начали публиковаться  в 2014 году,а не
в 1994. Вполне возможно тогда бы не было на экране ТВ и кинотеатров, фильмов подобных «ГУГА», «Штрафбат», «Сволочи» и т.д.Лично я считаю,что сценаристы, режиссеры и актеры участвующие в подобных фильмах просто плюнули  в души старшего поколения, не только ветеранов ВОВ но и их детям... возможно и внукам.

0

3

Сан Саныч написал(а):

... подобные статьи начали публиковаться  в 2014 году,а не
в 1994.

Должен сказать, что автор статьи Александр Иванович Селиванов человек устойчивого мировоззрения. И в середине 90-х он публиковал материалы своей мировоззренческой позиции. Насколько помню, приведенная статья - продолжение нескольких публикаций, в частности в Вестнике Академии экономической безопасности МВД.

в информационном пространстве значимую роль играют фильмы об уголовниках

Как понимаю, в прославлении уголовщины действительно проявился политический заказ. Встречал думающих, порядочных людей, искренне убежденных в том, что Сталин и Берия лично забивали гвозди в уши наиболее свободомыслящим гражданам Советского Союза. И именно это якобы и определило победы нашей родины. В данном случае понятно - люди подвергнуты массированной информационной обработке, о том, как же ужасна была наша страна до того, как группа властвующих партийных кланов отказалась от сохранения единой державы.

Отредактировано Кермит (2014-11-09 14:06:29)

Подпись автора

Страшила. А Кермит вернулся в Маппет.

+1

4

С большим интересом прочла всю статью по ссылке Стража

Стражник написал(а):

http://www.lawinrussia.ru/blogs/aleksan … obraz-v-so

И вот ещё немного из этой статьи перенесу сюда, чтобы было понятнее от чего я отталкиваюсь

8. Добавим, что одна из задач мировых СМИ (в подавляющем большинстве частных, имеющих свой деловой и идеологический интерес) – искусственное создание в сознании людей перманентной катастрофичности посредством трансляции (и создания) информации такого типа – теракты, взрывы, вулканы и т.д. и т.п. А «под сурдинку» усиливать управление нужными сегментами и регионами мира, создавать и реализовывать новые схемы управления, финансовые схемы. Цель и задача СМИ – отвлекать и развлекать, формировать искаженный образ объективной реальности.

Александр Иванович Селиванов
доктор философских наук.

Надо сказать, что статья заставила меня серьёзно призадуматься. Ну, то что эта статья вообще глубокая, правдивая, дающая ясное осознание того, что происходит, это неоспоримо. Но вот я, человек от искусства и киношный, (кстати, до сей поры ещё с этим миром не рассталась), есть много знакомых из мира кино и из СМИ, и мнение моё о нашем кинопроизводстве и журналистике давно сложилось, и даже где-то зацементировалось. Но, прочитав статью, как-то по другому взглянула на суть происходящего.  Поясню. Для меня давно уже очевидно, что правдой, и таким направлением как патриотическое воспитание, киношники ничуть не озабочены. Лепят горбатого, и сами знают об этом. И не стыдно даже. А направление было дано очень чёткое и недвусмысленное--развлекать! Будоражить, пугать, интриговать, смешить и так далее. И даже есть определённый рецепт создания таких развлекух. Он прост: немного тайны, любовной линии, страстей, предательства, геройского поступка, какой-то, вдруг, случившейся беды, с которой должны справиться, неплохо ещё приплести известную с истории или в искусстве личность. Всё это посолить, хорошо поперчить, и продукт готов! Правда там, или неправда, а то и грязная ложь, которой нисколько не смущаясь, мажут память о человеке--не важно! Лишь бы продавалось, и смотрелось. И поскольку наибольшее количество зрителей ТВ, это домохозяйки и пенсионеры (пенсионерки в основном), то и надо дать такое, чтобы рейтинг был высок. А под высокий рейтинг и рекламу дают охотнее и стоит её размещение в "теле  фильма", гораздо дороже. Это я только о ТВ. В кинотеатрах совсем другая картина. Всё так. Но вот подумалось, что развлекать-то можно по разному. И не только развлекать, а хоть немного и чего-то умного, серьёзного дать людям. Тем более, если дело касается войны. Должно же быть хоть что-то святое? К чему нельзя ни под каким видом касаться нечистыми руками и порочными мозгами! Или у нас ничего святого уже нет? И вот, прочитав статью, вдруг подумалось: а если  всё это кино кем-то проплачено?  Если все разговоры о рейтингах, о том, что зритель вечерами хочет отдыхать, а не напрягать дополнительно голову, просматривая серьёзный фильм о войне, что то, что снимают, это и есть запрос современного зрителя, что другое и смотреть не станут и так далее и т. п. Может быть, это только ширма? Завеса из словес, чтобы скрыть правду? Проплачено теми, кому мы не нужны думающими, умными, знающими и уважающими свою историю и свою страну? Кому мы нужны как колония  с тупым рабочим быдлом, которое позволит собой управлять?
Продолжу немного позднее.

+1

5

Откуда продюсеры берут деньги на кино? Ни один вам не раскроет свои карты. Или начнёт вилять и темнить, что вот мол, знакомые бизнесмены дали. Но любому бизнесмену нет смысла скрывать такую информацию. За вклад в искусство (вот еле-еле написала это слово, заставила себя, ибо какое это искусство--современное кино?!), но тем не менее, за такое меценатство полагается какое-то поощрение от государства, боюсь соврать, но слышала, что налоги уменьшаются. Да и вообще, это же добрая слава человеку! Не какой-то английский футбольный клуб купил ради собственного удовольствия и теша свои амбиции, а дал денег на кино! На своё, родное! И когда кино это не отбилось в прокате, то есть не окупилось даже, не говоря о прибыли, то не развесил продюсеров, директоров и режиссёров вдоль дороги, а милостиво простил. Да, ладно, чего там 28 зелёных лимонов грохнули псу под хвост, так зато это русское кино! А вот тут мне сомнительно. И вот почему. Несколько лет назад мою пьесу и постановку в Анадыре оплатил сам Абрамович, из личного (а может и не из личного?!) кармана. Не поскупился. Всем заплатил весьма щедро. Но ему отчитались за каждую копейку! И первоначальные, как ему показалось, завышенные гонорары, он немного срезал. Люди, которые вели с ним финансовые переговоры (я там не была), говорили, что порядок и строжайшая отчётность до самой мелочи, это его стиль работы и в этом направлении вышколены его сотрудники. Как мне кажется, люди ворочающие огромными капиталами только такими и могут быть. Иначе получится как у Стерлигова, расфукал, не считая, не думая,  целое состояние. И вот, если бы Абрамович дал денег на фильм, то не получилось бы так лихо разворовывать, он бы за этим проследил. И нашёл бы людей, которые просчитали ему его примерную прибыль с картины, и все возможные риски. Это, на самом деле, не так уж и сложно. Даже я, не так уж много проработавшая в кино, могу примерно сказать сколько на него потрачено (без учёта того, что разворовали, ибо там цифра может быть как огромная, так и весьма скромная, и это зависит не от честности, увы). И всё взвесив, он дал бы столько, чтобы и кино можно было бы снять, и при этом самому не потерять свои миллионы долларов. И уж, конечно, он не скрывался бы, что это его вложение. Да и кто бы скрывался? Зачем? Мне как-то пытались рассказать, что мол те бизнесмены, которые дают деньги на кино, скрываются, чтобы к ним тут же не кинулись толпы просящих на кино.  Ну, это вообще смешно. Ну, допустим, кинуться, и что? Ради эксперимента, попробуйте подойти к такому бизнесмену без заранее оговорённой встречи! Кто вас к нему подпустит?! Да вообще, кто знает где он? В какой стране? В каком доме или дворце?! Попробуйте пробиться к его десятому младшему помощнику или секретарю! Даже это проблема! Все эти толпы будут годами топтаться на заднем дворе ожидая хоть какого-то ответа на свою просьбу. Так кто же даёт деньги на то кино, которое мы сейчас имеем? Но почти не смотрим. В начале 2000 все на Мосфильме знали, что кино дают, таким макаром отмывая деньги. Специфику отмывки представляю себе слабо, весьма приблизительно. И фильмы снимались самые разные. А вот в 90-е на кино иногда давали люди из криминала, и если помните криминальная романтики просто процветала! Бандиты стали киногероями! Мне трудно вспомнить когда стали появляться фильмы унижающие, порочащие русского человека... И особенно умаляющие подвиг нашего народа в ВОВ. Наверно они просачивались потихоньку, по одному, тихой сапой. Я мало смотрю кино. Да практически не смотрю, времени не хватает.  Надо мне порыться в Интернете, почитать,  посмотреть и сопоставить, чтобы более ясно изложить свою мысль.  Тогда я пока откладываю, но не прощаюсь. Продолжение следует.

+1

6

Лариса. может статью обсудим в общей теме о войне? А то тема шире отражения роли осужденных в кино.

Александр Иванович Селиванов написал(а):

10. Истина: война – это ратный и трудовой подвиг миллионов людей.
Искажение истины: в современных СМИ, особенно кино, война полностью превращена в лучшем случае в азартные операции небольших групп и одиночек, в том числе посредством доминирования фильмов такого типа советского производства, в худшем – в порузавлекательную-полутыловую жизнь

По представлению образа войны, как противоборства
одиночек, либо небольших групп. По мне, это плохо, если приводится именно в целях уничижения массового героизма. Но не плохо, если отражается само по себе.
Считаю, что даже в атмосфере массового героизма, фактор «одиночек» мало того, что имел место, но и не редко определял результат сражения. Почвой же для индивидуального фактора служили во первых, профессионализм, а во вторых - задачи, выполнение которых возможно только строго определенным лицом. Никто иной с этой задачей не справится не потому что хуже подготовлен, а потому что он просто другой человек.
В первом случае - пример противоборства командующих. Вспомним горячий снег - генерал Бессонов против Манштейна. Бессонов верно просчитывает замысел Манштейна, а определившись с замыслом, строит логику сражения. Причем противостоять Манштейну может только командующий уровня Бессонова. Хотя, в книге Ю. Бондарева отражен ГЕРОИЗМ сражающегося народа - от орудийного возницы до главы страны, который знает о беде генерала, но принимает. на себя ответственность за него. Тоже, мужество, многими, кстати, не осознаваемое - принять на себя ответственность вопреки формальным факторам против.
Другой фильм – «Иваново детство», где щуплый мальчонка требует доставить его к начальнику разведки фронта, отказываясь говорить с кем либо кроме данного офицера. В контексте фильма понятно, что как правило, задание, которое удавалось выполнить мальчонке «пастушку» не выполнить никому другому, какой бы квалификацией этот «другой» не обладал. Мальчик совершает Подвиг, причем в значительной своей части - подвиг одиночки.
Следующий пример «Вариант Омега» - восстановить связь с резидентом способен только человек, которого резидент знает лично. То есть, из множества героев пойти на риск контакта может только кто то, кого персонаж О.Даля узнает без каких либо ориентировок и подсказок и с кем он может войти в контакт только через известный этим двоим символ, знак.
Как «в месте встречи ...» - когда Шарапов увидя портрет  девушки должен убе-диться, что портрет ИМЕННО ЭТОЙ ДЕВУШКИ не мог появиться здесь без скрытого для непосвященных смысла.
А т.н. «дуэли» асов - снайперов, летчиков, танкистов!  Опять же, в значительной части - война между одиночками. Так что, данная сторона войны так же имеет право на отражение в искусстве.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

+1

7

Стражник написал(а):

Так что, данная сторона войны так же имеет право на отражение в искусстве.

Конечно я с тобой соглашусь! Но они, всё-таки не совсем одиночки, как в американских фильмах, например.  Всегда есть кто-то, кто им помогает. И их победа, лишь вклад, да очень большой вклад, но не единственный, в общий поток дел и подвигов всего народа ради Победы над врагом!

0

8

Стражник написал(а):

Лариса. может статью обсудим в общей теме о войне? А то тема шире отражения роли осужденных в кино

Хочешь перенести в другой раздел? Я не против. А тема, вернее несколько тем обозначенных в этой статье, это большой разговор. Я сразу за свой киношный вопрос зацепилась, ну понятно почему, он ближе, но там есть и другие поднятые вопросы, которые можно обдумать и о них поговорить. Там, если вдуматься, серьёзные пласты подняты, и всё это очень важно!

0

9

Всем форумчанам привет от автора статьи - Александра Ивановича. Предложил мне разместить ответ на беседу участников дискуссии:

Уважаемые коллеги!
Мне как автору статьи очень интересно и важно ваше мнение, опыт общения, в том числе в кругу создания кино. Жаль, что мы разорваны пространством и временем, системами знаний и опыта, которые никак не интегрируются и лишь пересекаются при случае. Поэтому лишь обрывочные дискуссии, лишь посюжетное общение... Но тем не менее важно и это.
1. Обращу внимание на то, что кроме темы уголовников в кино, которую совершенно правильно обсуждают авторы комментариев и за это я им просто благодарен, кроме других тем, тема ратного труда во время войны требует более пристального внимания и осмысления. Думаю, вы никогда не работали на заводе, но представьте себе следующее: Ижевский завод через несколько недель после начала войны начал выпускать  В ДЕНЬ 12.000 винтовок. В день. Каждый день.  Это доставить на завод материалы, сделать винтовки, да просто вывезти ежедневную продукцию - десятки вагонов, снабжение и т.д. Просто каждый день отвезти готовую продукцию - в ящике 4 винтовки. Это 3.000 ящиков. Ящик длиной 1-1.20 м., высотой 30 см., шириной 40-50 см. А заводы по выпуску самолетов, таков, снарядов... И когда в мемурарах Жуков и других пишут с благодарностью о слаженной работе тыла - это лишь малая часть гигантского труда. Ведь каждого солдата (который не работает!) в 3-5 милионной армии каждый день нужно было накормить 2-3 раза, одеть, обуть, дать боеприпасы. 2-3-5 миллионов! Каждый день! Вся страна, тоже каждый день, трудилась для этого - были колхозные задания, а в дополнение к ним на каждую семью были разнарядки сдать столько то яиц, масла, сала, кожи, сушеного картофеля, вязанных носок и т.д. Это делалось ночью, после работы, детьми, женщинами, стариками. Это была война всего народа.
2. Насчет паскудства - осознанного или не осознанного - наших продюссеров, режиссеров, актеров. Да есть среди них те, кто не скурвился и не падает ниже плинтуса. Есть и другие. Часть из них понимает, что делает. И мы понимаем, что происходит, как они выживают. Поэтому я не думаю, что все и всё делают сознательно. Допускаю, что многие - из любви к искусству и желания его спасти, многие - из необходимости и понимания отсутствия других путей и т.д. Но в статье речь идет о результирующем векторе на сегодняшний день. И для понимания этого вектора особенно важно понимание того, КАК это делается и потому предлагаю прочесть информационный материал по книге английской исследовательницы Ф.Сондерс на сайте журнала "Политическое образование" о том, как США направленно влияют на информационно-культурные процессы в разных странах (http://www.lawinrussia.ru/blogs/aleksandr-selivanov). И для уяснения этого предлагаю вдуматься в цифру - в Японии 70-80% людей думает, что бомбу на Хиросиму и Нагасаки бросили русские. Этим сказано все. Это - процесс, который организован, ведется, год за годом, десятилетие за десятилетием, в нем есть своя цель, политика, исполнители, в том числе такие, которые искренне (подчеркну - ИСКРЕННЕ) ненавидят ложь, жестокость, подлость, ИСКРЕННЕ любят свою Родину и т.д. Но  по прошествии времени нужно понять, в каком процессе ты был и какие роли играл.Оценить, осмыслить, в чем-то сознаться, а в чем-то и повиниться.  Ведь все мы не маленькие дети и потому должны отдавать себе отчет в своих делах. Именно поэтому многие наши антисоветские диссиденты 60-80-х годов критически отнеслись к своей антисовесткой активности. Они поняли, что являются соучастниками. А ведь за соучастие привлекают не только по статьям Уголовного кодекса, но и по законам истории...
3. Конечно, в русском кино и не только кино есть прекрасные, потрясающие произведения о войне. Поэтому, уточняю, я не о них пишу. Не их критикую. Речь идет именно о современных произведениях, искажающих эту реальность. Да и не только эту. Такого позора как после 9-й роты уважаемого мною молодого Бондарчука я не переживал - и не потому, что кино плохое. Кино-то как раз хорошее, столько эффектов, столько эмоций... Но потому, что американские отношения между начальниками и подчиненными, американские формы поведения в бою преподносятся как русские. Тогда как русский солдат, русские офицеры, наши пацаны в Афгане так себя не вели, не ведут, не будут вести - кроме той их части, которые насмотрелись кино Бондарчука. И в этом - главная правда. Я, как человек того поколения, до сих пор морально страдающий  из-за того, что не был там, в Афгане, с нашими ребятами, а учился в вузе (и не знал о войне как и все), смотрю на это кино как на дикость, т.к. наши ребята, которые потом ушли туда, просто не были такими. Наши мужики на войне - другие. Потому такие кино - самое паскудное осквернение памяти того, как и что делали в Афгане. Причем, паскудство высоко художественное до вылетания брызгов и частей тел при взрыве. Я не думаю, что это вся сущность Бондарчука. Но это - без сомнения - часть его сущности, с которой ему нельзя рассчитывать на совестливое признание народа. Но при этом можно рассчитывать на бюджетность фильмов. И в этом - главная, принципиальная разница. В которой скрывается вопрос - нужно ли для спасения кино делать все это или лучше не делать вообще ничего и просто погибнуть от голода? Это - не простой вопрос. Это - сложный вопрос. И это вопрос, ответ на который даст история. Что они - Бондарчук, Миронов, Безруков и другие сделали, спасая русское кино - добро или зло, больше добра или зла? Это - вопрос.

С уважением: Селиванов А.И.

Подпись автора

Страшила. А Кермит вернулся в Маппет.

+2

10

Александр Иванович написал(а):

Думаю, вы никогда не работали на заводе, но представьте себе следующее: ....

Внесу поправку: За всех участников не скажу, но Лариса ранее работала на ЗИЛе. Мне одно время приходилось практиковать сборщиком на мебельной фабрике. Хотя, разумеется напряжению Великой войны никто из форумчан не подвергался.

Подпись автора

Страшила. А Кермит вернулся в Маппет.

0

11

Кермит написал(а):

Лариса ранее работала на ЗИЛе

Кермит написал(а):

напряжению Великой войны никто из форумчан не подвергался.

Это правда. Но не подвергаясь напряжению войны, в наш зиловский музей я всё же приходила, видела там фотографии военной поры, экспонаты, слушала о чём рассказывали экскурсоводы. Но главное, это рассказы самих зиловчан работавших в войну на заводе. Если лаконично, то работали на разрыв аорты! В основном женщины, старики и подростки. Подросткам часто не хватало роста, чтобы нормально работать на станке, и они работали, встав на два ящика.  Мне навсегда врезалась в память фотография: замотанный в какое-то тряпьё, в замасленную рванину, потому что в цехе было холодно, стоит на двух ящиках чумазое существо с впалыми щеками, не понять девочка это или парнишка,  и сосредоточено вытачивает на токарном станке какую-то деталь. Мужчины были отправлены на фронт. Получили бронь только те руководящие единицы без которых завод не мог нормально функционировать и остались те, кто по состоянию здоровья воевать не мог, чаще это были калеки. Работали по 15 часов, а то и больше. Иногда просто падали от усталости у станков, или где-то в углу цеха. Но такой был общий подъём, что сами удивлялись,  силы, как будто с неба вливались. И если кто-то погибал на фронте из своих, то старались сделать ещё больше, работать дольше. Можно было слышать, как говорили "Это за Митьку", "это за нашего Ваньку". Так было легче переживать утрату. Дополнительное к норме,  было их личной местью за погибших друзей. Нас специально как-то не учили уважать стариков зиловчан. Но побывав в музее, послушав ветеранов, само собой рождалось искреннее уважение к их подвигу.
Вот несколько фото ярко показывающие как работали дети.

http://sa.uploads.ru/t/2QWaH.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Ao9Bq.jpg

И не только работали, но и воевали! И как самоотверженно и героически!

http://sa.uploads.ru/t/LR2F5.jpg

+1

12

Тема большая, а я всё как-то растекаюсь, надо собраться.  8-) То, что сейчас твориться в кино, просто требует контроля и вмешательства самого государства. Не цензура, отнюдь! Свобода слова вещь хорошая. Но чтобы не превращалось в свободу лжи. Поправьте меня, если я ошибусь в юридической терминологии, но пока не будет закона с конкретным наказанием за ложь, за попытку переписать историю в угоду кому бы то ни было, всё как есть, так и будет. И сейчас об этом говорят. Вот, например:

Писатель и публицист Николай Стариков уверен, что попытки переписать историю не прекращаются. Так он прокомментировал заявление главы МИД Сергея Лаврова о недопустимости «переписывания» истории Великой Отечественной Войны.

«К сожалению, попытки переписать историю не прекращаются. Их очень много, и это не может не настораживать и не печалить. Если раньше, в советские времена, мы видели [только] попытки подавать западную трактовку произошедшего в XX веке, во Второй мировой войне, то сегодня внутри России существует мощное прозападное лобби. В том числе и в исторической науке, которое полностью перенесло на нашу почву те взгляды, которые раньше мы могли видеть только в английских и американских книгах. Если в двух словах сформулировать основные постулаты «не нашего взгляда» — ответственность за преступления возлагается на жертву», — сказал Стариков ИА «Диалог».

Также он отметил, что согласно «прозападному взгляду» именно Советский Союз развязал Вторую мировую войну. По словам Старикова, основные фальсификации истории связаны с личностью Иосифа Сталина.

Как сообщал ранее «Диалог», во вторник глава МИД Сергей Лавров предостерег от попыток переписать «правду о войне».
http://www.youtube.com/watch?v=4YL4zOWR3lU

Говорят, говорят, говорят... А дальше что? Как в басне Крылова "А Васька слушает, да ест".  Или уже есть закон по которому можно привлечь к ответственности за ложь? За переписывание истории?
Я допускаю в художественных произведениях некую, небольшую приукраску. Возможно показать, как например, Жуков общается с семьёй, с любимой женщиной, хотя, наверняка этого никто не знает, это уже будут домыслы создателей кино. Но показать Жукова, трусом, например, это уже явная ложь!
Наверняка возникнет вопрос--а кто будет привлекать за ложь в кино?  Мне кажется, что это может сделать любой неравнодушный человек. Как гражданин страны историю которой опорочили.
Но как быть с теми фильмами, где война показана как-то поверхностно: постреляли, потом пикник и любовь, потом опять постреляли... А где критики? Где те кровожадные монстры, которые рвали на куски творцов в советское время? Меня тоже пару раз растерзали чуть ли не досмерти. Куда они делись? Не слышны их голоса.

Александр Иванович написал(а):

Насчет паскудства - осознанного или не осознанного - наших продюссеров, режиссеров, актеров. Да есть среди них те, кто не скурвился и не падает ниже плинтуса. Есть и другие. Часть из них понимает, что делает. И мы понимаем, что происходит, как они выживают. Поэтому я не думаю, что все и всё делают сознательно. Допускаю, что многие - из любви к искусству и желания его спасти, многие - из необходимости и понимания отсутствия других путей и т.д.

Только продюсеры сейчас решают каким будет кино. Все остальные по типу:  или ешь, что дают, или ходи голодным, и вообще, ступай на все четыре стороны, раз такой принципиальный. И тут каждый решает сам за себя. Я не слышала никаких разговоров о спасении искусства, все понимают, чем им приходится заниматься, но о спасении себя, о желании остаться в профессии без которой не мыслят своей жизни, такие разговоры ведутся. А что нам делать? Ничего другого нет! Обычно так оправдываются. Никто не гордится, даже если его работа была сделана великолепно. Не велика честь быть жемчужиной в дерь...
И опять вернусь к теме: кто даёт деньги на кино? То есть--кто заказывает музыку?!
Попозже.

+1

13

Лариса

Во-первых я бы хотел выразить свою благодарность Селиванову Александру Ивановичу за его статью,с которой собственно и началась данная тема.

Во-вторых полностью поддерживаю и одобряю ваши взгляды на отечественную киноиндустрию современности,пользователями которой мы все являемся и
вкладываем в нее некие средства из семейного бюджета при походе в кинотеатры.Как гласил,в прежнее время, лозунг "КИНО-ИСКУССТВО для НАРОДА".К большому сожалению,степень деградации  современного кино можно оценить словами Н.Хрущева сказанные им в 1962 г. на выставке в Манеже.Не знаю у кого как,но лично у меня,
изредка какой вечер,  проходит без  просмотра художественного фильма- будь то запись на комп. флешке,диске,трансляции ТВ (телесериалы) или культпохода в кинотеатр...
Что характерно- редко когда от фильма получаешь  моральное удовлетворение,а если и получаешь то  такие фильмы (не только военной направленности) отечественного производства можно пересчитать на пальцах.Возьмите жанр комедии.Как правильно выразился  тов.Селиванов -у нас даже юмор стал ниже плинтуса-
пример тот же Комеди клаб  шутки и реплики в котором не поднимаются выше пояса и от которых "торчит" весь столичный так называемый бомонд, создавая при этом
невинный вид слышит банальные  пошлости обычных стервецов. Поверьте,я  далеко не ханжа и не ретроград,но понять то,что творится сегодня в отечественной киноиндустрии и  в шоу-бизнесе -не могу.Раньше говорили будет рынок- расставит все по своим местам.Однако на мой взгляд вместо рынка все мы получили простой
БАЗАР...

+2

14

Сан Саныч написал(а):

Во-первых я бы хотел выразить свою благодарность Селиванову Александру Ивановичу за его статью,с которой собственно и началась данная тема.

Да, конечно! Сан Саныч, вы как всегда, правы, надо и мне было начать с того, чтобы поблагодарить автора, а я прочитав статью сразу ринулась в монолог. Эмоции впереди разума бегут. Извиняюсь! Хоть и с опозданием, тоже хочу поблагодарить Селиванова Александра Ивановича! И за статью и за темы для обсуждений!
А само обсуждение немного позднее.

0

15

Моя вынужденная самоволка как-то затянулась  :flirt:  Я уже и мысли какие-то растеряла, но попробую собраться.
И так, вопрос: кто даёт деньги на кино? Кто заказывает музыку?  Не секрет, что сейчас Министерство Культуры выделяет ежегодно энную сумму на кино. Надо подать заявление, обосновать, убедить и, если очень повезёт, то получить на кино, которое хочешь снять 1 миллион долларов. И всё! Больше никому ни копейки! Миллион на кино, это мизер! Но, всё-таки и на него можно что-то снять. И снимают. Что и как, это для меня тайна велика есть. Мне тут ответили из Министерства, что за прошлый год было снято 10 детских фильмов. ДЕСЯТЬ!!! А где они?!! И остальные--где? Не сериалы, а именно, КИНО! Так кто же те таинственные люди, которые дают десятки миллионов на кино и сериалы, и не требуют отдачи? Кто так заинтересован в том, чтобы наша молодёжь, посмотрев это безобразие, устыдилось, что они русские? Перестало уважать своих героев? И испытывало благоговейный трепет и любовь к "справедливой", во всём и всегда "правильной, честной, доброй" Америке? Кто они? Кому это надо?  Нашим бизнесменам? Не думаю. Там другой заказ. На мой взгляд, паскудный фильм "Елена" (здесь вкратце о фильме https://ru.wikipedia.org/wiki/_(%F4%E8%EB%FC%EC) ), была высказана мысль о том, что вот у нас всё защищают тех, кто страдает от произвола богатеев, а надо самих богатых и успешных защищать от хищнического к ним отношения. Вот, мол, быдло, всё норовит у богатых чего-то оттяпать. Всеми путями, даже на убийство готовы.  Мы, мол такие труженики, и такие умные, деловитые, благородные и хорошие, а бездельники, пьянь и ничтожества нам завидуют, и всё чего-то хотят у нас урвать! Это направление понятно. Лить воду на свою мельницу, это дело обычное. А вот порочить страну и историю, и тем более подвиг народа в ВОВ, им совсем ни к чему. Им же надо, чтобы их считали патриотами, чтобы уважали. И кто остаётся? Я не вижу кто бы ещё мог давать деньги, да ещё безвозвратно, на порочащее нас кино, кроме наших давних оппонентов. Только им нужно наше уничежение. Только они имеют достаточно на это средств. Только им выгодно вырастить поколение любящих и уважающих Америку и западные ценности, и не уважающих, не ценящих, а ещё бы лучше, презирающих свою страну, свой народ, свою историю. Шикарная ПЯТАЯ колонна! Которая всё сделает изнутри, всё развалит, уничтожит ради чужих интересов.
Только вот хрена им! Не будет так! В этом я убеждена.

+1

16

Писатель Дмитрий Конаныхин: Как Володарский и Досталь опаскудили нашу историю
https://zen.yandex.ru/media/id/59f59ffe … 083b3b9b99

Фото в тему. Как понимаю, на справке об освобождении стоит дата - апрель 1942 года:
http://s2.uploads.ru/t/N3Jw4.jpg

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0