Юрий Керезь. Земля пухом...Сильный был парень.. Годы 95-96.
"Разборки" в секретном городке
Спецпрокуратура (в/ч #95006), в которую Юрий Керезь перешел на работу летом 1996 года, расследует тяжкие преступления и осуществляет надзор за соблюдением законности на особо режимных объектах ФСБ, ФАПСИ, Минобороны, Минатома, Главспецстроя и Главкосмоса.
С первых дней Керезю поручили курировать РВСН. Расследовать экономические преступления или шпионаж молодому следователю не пришлось. К тому времени многие военные городки буквально захлестнула уголовщина: бандитские "разборки", убийства, вымогательства и похищения людей.
Большую часть времени следователь проводил в военном городке РВСН. Закрытое административно-территориальное образование Власиха (или объект Голицыно-10) известен не только тем, что там расположен штаб ракетных войск и резиденция их командующего. В последние годы секретный объект прославился царящим здесь криминальным беспределом.
Десятилетиями Власиха жила в изоляции от внешнего мира, и даже рядовая пьяная потасовка воспринималась здесь как серьезное ЧП. С началом перестройки в городке стала развиваться коммерция. Заработал рынок, открылись частные магазины, станции автосервиса, оздоровительный комплекс с сауной и бассейном. Вслед за коммерсантами в городке появился и серьезный криминал.
Первыми на Власиху предъявили права бауманские и голицынские бандиты. Потом их стала выбивать из города местная молодежь, за которой, по оперативным данным, стояла ореховская группировка. Иначе как объяснить, что у вчерашних "качков" и хулиганов в одночасье появились пистолеты и автоматы, а из старых папиных "Волг" и "Жигулей" они пересели на новенькие иномарки?
"В 1995-1996 годах в городских разборках погибло более 10 боевиков и 'авторитетов',— рассказывает прокурор спецпрокуратуры, непосредственный начальник Керезя Владимир Медведев.— Еще несколько человек пропали без вести. Мы думаем, что их тоже нет в живых. В итоге местные взяли верх, а всем остальным пришлось покинуть Власиху. Они-то все благополучно поделили и зажили спокойно, а для нас убийства и похищения так и остались нераскрытыми. Весь этот криминальный клубок и попытался раскрутить Юра".
"Я залез в такие дела..."
Керезь начал расследовать рядовое вымогательство. Владельцы оздоровительного комплекса братья Арефьевы несколько лет исправно делились со своей "крышей". Но проценты от выручки, которые потребовала новая бригада, показались им слишком высокими, и они платить отказались. Тогда рэкетиры сожгли сауну Арефьевых, а потом дали автоматную очередь по двери их квартиры. Арефьевы написали заявление в прокуратуру. Керезь быстро вычислил нападавших. Правда, о результатах следствия через своих информаторов узнали и рэкетиры. Посовещавшись, они решили договориться со следователем по-хорошему.
В местной столовой за столик к Керезю подсел 28-летний мастер спорта и призер первенства Европы по тяжелой атлетике Сергей Сыров, который и подозревался в нападении на братьев Арефьевых. "Слышь, начальник, свалил бы ты отсюда, от греха подальше. Может, тебе денег дать? Ты только намекни, сколько надо?" — сказал он.
В тот же день Сыров оказался в "Матросской Тишине". Говорит, что был пьян и просто пошутил. Через месяц арестовали его подельника Владимира Кременецкого — он собирал дань со всего поселка. Обоим предъявлено обвинение в вымогательстве и участии в организованной преступной группе. Суд над рэкетирами постоянно откладывается. Обвиняемые требуют, чтобы их дело рассматривали присяжные. Но в заседатели никто не идет — боятся.
Керезь продолжал расследование. Когда арестованные боевики начали давать показания, ниточки потянулись к "авторитетам". Появились и первые версии о том, кто стоит за серией убийств, совершенных в секретном городке. Бандиты стали угрожать Керезю, и местная милиция выделила ему телохранителя — оперуполномоченного угрозыска Рината Тумбаева. Они жили в одном доме, а теперь и работать стали вместе.
Керезь понимал, что телохранитель вряд ли поможет, если бандиты захотят от него избавиться. За несколько дней до покушения он зашел к своему соседу, сотруднику ФСБ.
"Я залез в такие дела, что уже и сам не рад,— сказал Керезь.— Ну, ты сам все понимаешь. В любой момент могут приехать 'гости'. У меня беременная жена и четырехлетняя дочка, а из оружия — только газовый пистолет. Если что услышишь, помоги, пожалуйста".
Но помочь ему никто не смог. Вечером 20 октября после работы Тумбаев довез следователя до железнодорожной станции Жаворонки. Керезь знал, что у приятеля еще много других дел, и отпустил его. Сам же приехал домой, в Краснознаменск, на электричке. По пути зашел в прокуратуру и выложил из кейса служебные документы.
Городские улицы были абсолютно пусты — целый день шел проливной дождь. Все, что происходило дальше, известно со слов единственной свидетельницы — соседки Керезя, которая видела убийство из окна своего дома.
В сотне метров от подъезда следователя нагнал высокий мужчина. Прогремели выстрелы. Когда Керезь упал, человек, стрелявший в него, забрал кейс и выскочил через дырку в бетонном заборе, окружающем город. (Краснознаменск является военным городком. Попасть в него можно только по спецпропуску.) От четырех огнестрельных ранений в голову следователь скончался на месте. Поиски убийцы были безуспешными — все следы смыло дождем.
https://www.kommersant.ru/doc/207885
Организаторов (нелюдей) нашли и они сидят. Белок на ПЖ, Ося на ПЖ. Исполнитель спецназовец бывший Саша-содат, по моему 25 лет. И потом в ад..
- Подпись автора
В тёмные времена хорошо видно светлых людей (Э.М. Ремарк)