Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дело о каннибализме

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://sg.uploads.ru/t/3Oh1c.jpg

3 ноября 1884 года в Эксетере (Девоншир, Англия) начался суд над тремя моряками, убившими и съевшими своего товарища. Зал был полон. Главный судья барон Джон Хаддлстон понимал, какой трудный процесс ему предстоит, ведь хотя состав преступления (предумышленное убийство) был налицо, все присутствующие в зале (и он в том числе) более всего хотели для обвиняемых оправдательного приговора.

Яхта «Резеда»

В 1883 году в Великобританию прибыл австралийский адвокат Джон Уонт. Преуспевающий юрист хотел купить себе приличную яхту. Подходящее судно водоизмещением в 19.5 тонн и 16 м в длину он нашел в Саутгемптоне, яхта называлась «Резеда». Покупатель и продавец договорились о цене, ударили по рукам. Оставалась сущая ерунда – перегнать судно в Австралию, в Сидней.

Скоро нашлась и команда: капитан Том Дадли, его верный помощник Эдвин Стивенс  и матрос Эдмунд Брукс. В последний момент к ним присоединился юнга Ричард Паркер. Это было его первое плавание. 17-летний юноша, наслушавшись рассказов старшего брата-моряка, сбежал из дома, чтобы стать морским волком. Первое плавание станет для него и последним.

Сейчас сложно сказать почему, но капитан решил идти не через Суэцкий канал, а огибать Африку. Война? Эпидемия? Не совсем «чистые» документы на судно? Как бы то ни было, был выбран более длинный и более опасный маршрут. 19 мая 1884 года «Резеда» с командой из 4-х человек вышла из Саутгемптона. Впереди лежали 2400км и два океана.

Прибрежные воды Западной Африки кишели пиратами. При встрече с ними у маленького экипажа не было никаких шансов выйти победителями из схватки, поэтому Дадли решил идти на значительном удалении от берега. Конечно, яхта – не то судно, на котором плавают в открытом море, но капитан надеялся на свой опыт и на свою команду.

Волна-убийца

Она появляется всегда внезапно – гигантская одиночная волна 20-30, а иногда и более метров. Долгое время существование «волн-убийц» считалось выдумкой моряков. Еще бы, ведь видевших ее и оставшихся после этого в живых насчитывались единицы. Именно такая волна и накрыла «Резеду» 5 июля.

Волна снесла фальшборт, вода начала заливаться в трюм. Капитан сразу понял, что яхта обречена и дал команду немедленно покинуть судно. Он оказался более чем прав – «Резеда» затонула менее чем за 5 минут, моряки едва успели спустить шлюпку. Дадли, как и полагается капитану, покинул судно последним, взяв с собой судовой журнал и навигационные приборы.

Когда яхта скрылась под водой, он приказал провести ревизию всего находящегося в шлюпке. Оказалось, что из продовольствия у моряков только две банки консервированного турнепса (разновидность репы). И ни одной капли воды.

Четверо посреди океана

«Резеда» потерпела крушение к северо-западу от м. Доброй Надежды. До ближайшей земли было 1100 км, добраться до которой своими силами надежд не было никаких. Оставалось уповать на волю случая, что рано или поздно они повстречают проходящий мимо корабль.

7 июля открыли первую банку турнепса. 9 июля Брукс умудрился поймать морскую черепаху, моряки утолили жажду ее кровью, каждому досталось почти по 1,5 кг мяса, съели даже кости. 15 июля съели вторую банку турнепса, люди начали пить свою мочу. 20 июля в шлюпке впервые прозвучали слова «Морской Закон».

The Custom of the Sea

Когда человек ступает на борт судна, он попадает в иной мир: здесь свой язык, свои порядки и свои законы. Уголовный кодекс и все прочие законодательные акты остались на суше, в море главенствует Морской Закон – нигде и никем не записанный, но чтимый каждым моряком.

Нигде не написано, что капитан должен покидать судно последним – это Морской Закон. А еще «The Custom of the Sea» XIX века гласил: после кораблекрушения в случае угрозы голодной смерти один из спасшихся должен пожертвовать своей жизнью ради спасения всех остальных. Жертву определяли жребием. Все моряки об этом знали.

21 июля о Морском Законе заговорили вновь. Брукс и Паркер были против, решение отложили. 23 Паркер, который несмотря на категорический запрет капитана тайком от всех по ночам пил морскую воду, впал в забытье. Он умирал. Капитан сказал: «Ну что ж, Господь сделал выбор за нас». Моряки могли бы дождаться естественной смерти юноши, но в этом случае его кровь не была бы пригодна для употребления в пищу. Утром 25-го Стивенс навалился на ноги Паркера, а Дадли перерезал юнге яремную вену.

Четыре дня моряки пили кровь юноши и ели его мясо. Утром 29-го они увидели на горизонте парус. Это был немецкий барк «Moctezuma», шедший в Гамбург. Троих обессиленных моряков подняли на борт. В шлюпке немецкие моряки нашли полусъеденное тело Паркера. Дадли, Стивенс и Брукс ничего не скрывали и рассказали о судьбе несчастного юноши.
6 сентября остатки экипажа «Резеды» были переданы английским властям в порту г.Фэлмут. 11 сентября начался суд.

Сложное дело

Все признаки преступления (предумышленное убийство) были налицо - немецкие моряки зафиксировали обнаружение останков Паркера в шлюпке, да и сами моряки не отрицали факта убийства и людоедства. Но в портовом Фэлмуте, где каждый житель так или иначе был связан с морем, все знали о Морском Законе, каждый мог рассказать душераздирающую историю о том, как в затерянной в море шлюпке моряки тянут соломинки: самая короткая – жертва, самая длинная – палач.

На суде обвиняемые не отказывались от прежде данных признательных показаний. Сильное впечатление оказало на всех честное выступление Тома Дадли: «Решение принял я властью капитана, и я несу за него ответственность. Это было страшное решение, но оно было вызвано крайней необходимостью. Я потерял одного члена команды, в противном случае погибли бы все. Всю жизнь я буду молить Бога чтобы он простил меня».

Присутствовавший на заседании старший брат убитого юнги встал, подошел к обвиняемым и пожал руку капитану, а затем его товарищам.  Сам моряк, старший Паркер признал верным суровое решение Тома Дадли.

Все сводилось к тому, что все трое будут оправданы, поскольку убийство было совершено по причине крайней необходимости - спасения собственных жизней и не подлежит наказанию. Но вмешался сам министр внутренних дел сэр Уильям Харкорт.

Битва за человечность

Проницательный Харкорт смотрел вглубь: «Осознавая всю исключительность данного случая, мы не можем создавать прецедента, оправдывающего умышленное убийство и каннибализм. В будущем все убийцы и людоеды будут требовать для себя оправдательного приговора, основываясь на «деле об убийстве Ричарда Паркера». Во имя торжества закона и будущего человечества убийцы должны быть осуждены».

Дело было передано высшей судебной инстанции – суду Королевской скамьи. 3 ноября в Эксетере он начал свою работу. По Великобритании прокатилась волна протестов. Моряки и члены их семей организовали благотворительный фонд и собрали значительные средства, на которые был нанят один из лучших адвокатов страны Артур Коллинз.

Вся страна разделилась на две неравные части: по одну сторону барьера стояла вся общественность Британии, требовавшая оправдать моряков, по другую – небольшая группа профессиональных юристов, пусть и сочувствующих обвиняемым, но понимавших важность принятия именно обвинительного приговора.

Необычный приговор

12 декабря суд Королевской скамьи вынес решение: Брукса, как изначально протестовавшего против убийства и не участвовавшего в нем оправдать, Дадли и Стивенса – признать виновными в предумышленном убийстве. По тогдашним временам это означало повешение.

Но и сами судьи не хотели смерти двух несчастных. Приговор завершался обращением судей (!) к королеве с просьбой о смягчении наказания. Королева не возражала. Еще несколько недель юристы провели в ученых дискуссиях и наконец нашли статью, по которой Дадли и Стивенсу присудили по 6 месяцев тюрьмы с учетом времени, проведенного под следствием и судом. В начале весны Дадли и Стивенс вышли на свободу.

В 1884 году суд Королевской скамьи с честью вышел из непростой ситуации и законодательно закрепил в британской юриспруденции постулат, что даже крайняя необходимость не является оправданием для убийства человека. И сегодня нормой считается борьба за жизнь человека, а совершенное убийство считается преступлением, не взирая ни на какие экстремальные обстоятельства.

Клим Подкова

Отредактировано KlimPodkova (2018-07-14 23:46:27)

+1

2

Жуткая история. Вот ведь жизнь ставит иногда перед человеком наисложнейшую задачу, её надо решить. И надо, наверно, ещё иметь смелость и решительность на такое решение. И как потом жить, если ты нормальный человек? Как с этим жить?! Не понимаю. Мне было бы проще умереть. Но я знаю, что я слабачка, потому и называю себя хомячком. Но ведь бывает, что и сильным, очень сильным, приходят во сне убитые, и становится страшно.
Спасибо KlimPodkova!

0

3

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Крушение_«Эссекса»

Отредактировано Итальянка (2018-07-15 07:01:17)

0

4

Какого хрена ссылка не публикуеццо???

Ну ладно.
Кому интересна тема морских лишений и людоедства, можете погуглить "Крушение Эссекса". Или прочитать роман Германа Мелвилла " Моби Дик". Роман длинный и читается очень тяжело (мне, по крайней мере), но для ценителей, самое то.

+1

5

В 1972 году на К19 вспыхнул об"емный пожар в 9 отсеке.
В результате действий экипажа пожар удалось потушить, однако при этом погибли 28 человек. Еще 12 членов экипажа оказались отрезанными в 10-м отсеке, где до своего спасения они провели без света 23 дня.
Правда в отсеке была крупа.Грызли как мыши. Ни кого не ели.

Подпись автора

Dum spiro spero....

+1

6

KlimPodkova написал(а):

Морском Законе

Животными попахивает с запада частенько.

Подпись автора

Dum spiro spero....

+1

7

Итальянка написал(а):

Моби Дик". Роман длинный и читается очень тяжело

Это вынос мозга, Моби Дик или белый кит,например. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0

8

Levad написал(а):

Животными попахивает с запада частенько.

Дерьмом попахивает, однако. :crazy:

Подпись автора

А над нами небо голубое, и вода, кругом вода,
И глядят глаза конвоя-в никуда...

0



создать форум