Как сбежать из СССР. (Передача "Тайные знаки"...

http://rutube.ru/video/45e48d83972e5ac4 … 64ecd5570/

Фильм на майле:

http://go.mail.ru/search_video?mailru=1&q=ленинградское самолетное дело&fr=web_videorb#d=486462679&sig=236bea0eb1&i=52154fa1ca9046301de332782af73fcf&s=rutube

http://4put.ru/pictures/small/575/1767718.jpg

Ленинградское самолётное дело
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ленинградское самолётное дело — это события, связанные с попыткой захвата пассажирского самолёта группой советских граждан 15 июня 1970 года с целью эмигрировать из СССР.

Эти события считаются важной вехой в движении советских отказников в борьбе за право на эмиграцию.

Причины
В период 1960-х — 1980-х годов эмиграция из СССР была чрезвычайно затруднена. До ратификации в 1973 году Международного пакта о гражданских и политических правах СССР вообще формально не признавал права на свободную эмиграцию и выдача разрешений на выезд зависела только от позиции властей. Массовые отказы в выездной визе стали причиной для конфликта между советским государством и желающими эмигрировать — так называемыми отказниками.
Отказники считали, что государство нарушает их право на свободную эмиграцию, закреплённую во Всеобщей декларации прав человека. Такого же мнения придерживался ряд международных организаций, правительств, общественных и политических деятелей на Западе, которые критиковали за это правительство СССР. Ряд граждан СССР, желающих выехать из страны, были готовы к радикальным мерам для реализации этого желания вопреки препятствиям и запретам.

Подготовка акции
Э. Кузнецов на встрече со слушателями Davidzon radio в Нью-Йорке, 11 июля 2009.
Как вспоминал руководитель ленинградской подпольной сионистской группы Гилель Бутман, в ноябре 1969 года изучавший иврит бывший пилот Марк Дымшиц предложил ему не дожидаться больше официального разрешения на выезд в Израиль, а захватить самолёт и вырваться за рубеж. Бутман увидел в этом вариант не только решения личных проблем с выездом, но и возможность привлечь международное внимание к проблеме свободной эмиграции евреев из СССР.
Началось обсуждение вариантов. Сначала предполагалось заранее выкупить билеты на определённый рейс, захватить авиалайнер «Ту-124» (48-52 пассажира) на маршруте «Ленинград-Мурманск» и приземлиться в Швеции или Финляндии. Объяснить еврейскую внешность большинства пассажиров предлагалось просто: люди летят на свадьбу. Отсюда появилось кодовое название — «Операция „Свадьба“» (ивр. מבצע חתונה‎) На исследование технической возможности захвата самолёта руководство организации выделило деньги, и было выполнено несколько полётов. Дымшиц у знакомого пилота осторожно выяснил вопрос о наличии оружия у экипажа. Выяснилось, что лётчики получают пистолеты, но при себе, как правило, их не носят.
В течение января-марта 1970 года Бутман подбирал «пассажиров». Самым надёжным он в общих чертах сообщал о плане захвата самолёта. Остальным говорил, что может возникнуть рискованная возможность нелегально бежать в Израиль, но шанс на благополучный исход высок. После тщательной проработки плана была назначена дата акции — 2 мая 1970 года. Но возникли сомнения: нейтрализовать требовалось экипаж из пяти человек, и не исключено — кого-то из «сторонних» пассажиров; сложно было найти требуемое количество в полсотни репатриантов. Кроме того, летавший на небольших самолётах Дымшиц опасался, что может не справиться с управлением Ту-124 и отказался от этого варианта из-за технической сложности.
Начиная с 1966 года, в Ленинграде существовала сионистская организация. В апреле 1970 года, когда в Комитете ленинградской сионистской организации узнали об акции, планируемой Бутманом, комитетчиками был сделан запрос о мнении официальных властей Израиля. После получения отрицательного ответа план Бутмана решили отменить. Но Дымшиц и Кузнецов не входили в эту организацию, и, по словам Бутмана, не являясь членами организации, они «меньше всего думали о её интересах».
Появился новый план: под видом пассажиров прибыть в небольшой город Приозерск Ленинградской области, где захватить прибывший из ленинградского аэродрома «Смольное» самолёт Ан-2 рейса № 179 «Ленинград—Приозерск»[10]. Экипаж в составе двух человек решили отстранить от управления, связать и, сунув в рот кляпы, выгрузить из самолёта. Затем управление самолётом должен был взять М. Дымшиц. Предполагалось на малой высоте перелететь советско-финскую границу и приземлиться в городе Боден (Швеция), где сдаться властям[11]. По прилёте предполагалось устроить пресс-конференцию о положении евреев в СССР[12]. Мировое общественное мнение должно было побудить свои правительства оказать давление на СССР с целью добиться разрешения на выезд евреев в Израиль. Кузнецов в показаниях на суде утверждал, что в новом варианте пресс-конференция не планировалась.
Всего в акции принимало участие 16 человек: Марк Дымшиц, Эдуард Кузнецов, Сильва Залмансон, Алексей Мурженко, Юрий Федоров, Анатолий Альтман, Мендель Бодня, Вульф Залмансон, Израиль Залмансон (два брата Сильвы Залмансон), Иосиф Менделевич[12], Борис Пэнсон, Лейб (Арье) Хнох, Мэри Менделевич (Хнох) (жена Л. Хноха, сестра И. Менделевича), Алевтина Ивановна (мать дочерей Марка Дымшица), Елизавета Дымшиц и Юлия Дымшиц (две дочери Марка Дымшица).
Четверо: Сильва Залмансон, Борис Пэнсон, Арье и Мэри Хнох должны были четырнадцатого вечером выехать из Ленинграда и прибыть на промежуточный аэродром в Приозерск. Остальные двенадцать должны были в качестве пассажиров сесть на рейс № 179 на аэродроме «Смольное».
Перед выездом на аэродром организаторам акции стало известно, что КГБ знает об их планах и арестует всех до посадки в самолёт.[источник не указан 195 дней] Тогда Кузнецов сказал Мурженко и Федорову: «Ясно, что улететь не удастся. Вы не евреи, зачем вам подставлять себя ради еврейской проблемы эмиграции в Израиль? Мы не будем обижаться на вас, если вы сейчас не выступите с нами». Но те ответили: «Раз мы пошли с вами, — пойдём до конца». Второй организатор Марк Дымшиц не вышел вместе со всеми участниками акции на лётное поле. Анатолий Альтман вспоминает: «Вдруг замечаем — нет Марка с семьей. Ну, хороши мы будем, отправят самолет без него. С парашютом я раз прыгал, самолетом управлять пока не приходилось.» Пришлось Иосифу Менделевичу возвращаться за пилотом на площадку перед лётным полем.
....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленинградское_самолётное_дело

Данные по одному из участников:
Эдуард Самуилович Кузнецов
http://www.people.su/60185
"Ленинградское самолетное дело" – попытка угона в Швецию маленького пассажирского Ан-2, в просторечии "кукурузника", летавшего по маршруту Ленинград-Приозерск. 15 июня 1970 года, после года подготовки, на этот поступок решились 16 человек, в большинстве – евреи
https://www.currenttime.tv/a/29287793.html?utm

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/