Сайт полка милиции по сопровождению поездов при УВД по охране метрополитена

11 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР был создан Отдельный дивизион по охране метрополитена.

В приказе Народного Комиссариата внутренних дел говорилось: 'Охрана общественного порядка в Московском метрополитене возложена на органы Московской милиции'. Первым командиром дивизиона стал полковник милиции Ляндрес Илья Александрович. А через 4 дня после создания дивизиона была открыта первая линия Московского метро. Она насчитывала одиннадцать с половиной километров, 10 станций на участке от Сокольников до ЦПКИО им. Горького.
В марте 1936 г. Отдельный дивизион был реорганизован во 2-й отряд ведомственной милиции по охране метрополитена. 11 сентября 1938 г, в связи с вводом в строй второй очереди метрополитена создан второй отряд и отдел по охране метро, а существовавший ранее 2-й отряд ведомственной милиции переименован в l-й отряд Отдела охраны метро.
Накануне Великой Отечественной войны серьезное внимание уделялось предотвращению диверсионных актов на метрополитене. В те годы на станцию заступали 7-12 постовых во главе с командиром отделения. Каждый вход в тоннель охранялся постовыми, которые не имели право покинуть пост даже для задержания преступника.
В годы войны сотрудники охраняющих метро подразделений несли службу на высоком профессиональном уровне. Метрополитен продолжал работать. Его станции служили убежищем, складами, госпиталями. Во время бомбежки поезда останавливались, старики,
женщины и дети спускались в метро. Сколько же надо было иметь выдержки, доброжелательности постовым милиционерам в таких условиях. Но работники подразделений милиции по охране метрополитена с честью выдержали испытания, которые выпали на их долю, вписав немало героических страниц в летопись Московской Краснознаменной милиции.
А между тем метрополитен продолжал строиться. В 1943 году появилась Замоскворецкая линия - от станции 'Площадь Свердлова' до станции 'Автозаводская'. В 1944 году в эксплуатацию был принят участок Арбатско-Покровской линии от станции 'Курская' до станции 'Измайловский парк'. К концу войны протяженность линий Московского метрополитена составила 36,6 километров. По мере вступления в строй новых линий создавшись и новые отделения милиции. А 19 ноября 1982 года создано уже УВД по охране метрополитена ГУВД Мосгорисполкома. Были созданы отделы уголовного розыска, следственный, БХСС и другие. Позднее отделения были реорганизованы в отделы милиции на каждой линии метро. В данный момент их девять. Кроме года, в 1978 году был создан дивизион милиции специального назначения при УВД по охране Московского метрополитена. В 1986 году он был переформирован в отдельный батальон милиции по сопровождению электропоездов.
Период после 1991 года
В 1995 году был создан Полк милиции по сопровождению поездов при УВД по охране метрополитена. Его основная задача - выявление и пресечение правонарушений в вагонах.

http://pmsp.ucoz.ru/index/0-4

11 мая 1935 года был создан отдельный дивизион милиции по охране метрополитена, первым командиром которого стал полковник милиции Ляндрес Илья Александрович с этого времени и берет начало истории УВД по охране московского метрополитена...

7 отделение милиции было образовано 15.02.1971 года для охраны общественного порядка на Калужско-Рижской линии, протяженностью 37,9 км. и имеет 24 станции.

7 отделение милиции было преобразовано в 7 отдел милиции 01.04.1989 года

Полицейский в метро он всегда у всех на виду, и вместе с тем никто конкретно не знает о той огромной ответственности, которая лежит на плечах этого человека. Центральные средства массовой информации мало уделяют внимания службе по охране метрополитена, это же не легендарный МУР или спецподразделения полиции, в которых кипит боевая работа, здесь повседневные рядовые будни. Будни полицейского в метро...
http://7-metro-police.ru/

2 отдел милиции обеспечивает общественный порядок и безопасность пассажиров на 20 станциях замоскворецкой линии и 2 станциях каховской линии. Замоскворецкая линия является одной из самых загруженных линий Московского метрополитена.
11 сентября 1938 года был создан 2-й отряд милиции в связи с вводом в строй второй очереди метрополитена, участок от станции "Сокол" до стации "Театральная". Позже во время войны в 1943 года участок линии был продлен до станции "Автозаводская" и были открыты станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая". В годы Второй мировой войны станции метрополитена служили бомбоубежищем во время авианалетов. В 1954 году на базе 2-го отряда было создано 2-е отделение милиции Отдела по охране метрополитена. 31 декабря 1964 году был открыт участок от станции "Сокол" до станции "Речной вокзал". 11 августа 1969 году Замоскворецкая линия продлевается до станции "Каховская". 20 июля 1979 года между станциями "Маяковская" и "Театральная" открывается станция "Тверская". В 1985 году электропоезда Замоскворецкой линии везут пассажиров со станции "Речной вокзал" на станции "Каховская" и "Орехово". В 1989 году преобразован во 2-й отдел милиции УВД по охране Московского метрополитена.
http://www.vshtate.ru/co31760

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/