Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Таран жилого дома самолётом Ан-2. 26 сентября 1976 г.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Таран жилого дома самолётом Ан-2 26 сентября 1976 года / Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Таран жилого дома самолётом Ан-2

Дата 26 сентября 1976 года
Характер Умышленный таран здания
Место г. Новосибирск, РСФСР, СССР
Координаты 54°58′36.4″ с. ш. 82°52′17.1″ в. д. (G) (O)
Погибшие 5
Воздушное судно Модель Ан-2 Аэрофлот
Пункт вылета «Новосибирск-Северный»
Пассажиры 0 Экипаж 1 Выживших 0
Таран жилого дома самолётом Ан-2 — авиационная катастрофа, произошедшая 26 сентября 1976 года в г. Новосибирск в результате преднамеренного столкновения самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом.

Ход событий
Ранним утром 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков (дата рождения 25 июля 1953 года) произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) без пассажиров с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу Степная ул., 43/1.
В результате самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.

Последствия
Несмотря на то, что спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано вначале оказавшимися поблизости жителями города, а затем и прибывшими на место происшествия пожарными, в результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло 5 человек (включая инициатора катастрофы) и пострадало 11 жильцов (4 человека тяжелые, 5 средней тяжести, 2 легкие).
Погибшие
КВС Серков Владимир Федорович, 1953 г.р.
погибшие жильцы дома №43/1: Дегтярева Галина Макаровна, 1951 г.р. Тяпкин Александр Владимирович, 1972 г.р. Тяпкин Олег Владимирович, 1970 г.р. Пушенко Егор, 1972 г.р. (скончался 04.10.76)

Причины
Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживала жена пилота, которая решила расстаться со своим мужем и ушла от него, забрав с собой и ребёнка. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов её семьи в момент тарана в доме не оказалось.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Таран_жилого_дома_самолётом_Ан-2_26_сентября_1976_года

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России/ факты, история, статистика
Чрезвычайное происшествие (таран жилого дома) с Ан-2 Западно-Сибирского УГА в г. Новосибирск
Тип происшествия:  катастрофа Дата:  26 сентября 1976 г. Время:  08:16
Страна:  СССР Место происшествия:  Новосибирская область, Новосибирск, ул. Степная, д.43/1
Тип ВС:  Ан-2 Регистрация ВС:  СССР-79868 Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР) Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО

Описание
    КВС 116 летного отряда Серков, 1952 г.р., в 04:06 мск (08:06 местного времени) произвел самовольный взлет с а/д Новосибирск (Северный) и в 04:16 совершил таран пятиэтажного панельного жилого дома в г. Новосибирск по адресу ул. Степная 43/1. Самолет ударился в стену дома в районе лестничной клетки между третьим и четвертым этажами первого подъезда. Стена была пробита. Двигатель отделился от самолета и упал на лестничную площадку 3 этажа. Самолет был заправлен 800 л бензина. Топливо вытекло на лестничную клетку, воспламенилось и стекало вниз до первого этажа. Самолет упал на землю возле входа в подъезд, разрушился и сгорел. В доме начался сильный пожар. Пожарные расчеты прибыли на место происшествия через 5 минут. Пожар был ликвидирован через 57 минут. Спасение жильцов дома, в связи с невозможностью эвакуации по лестничной клетке, производилось через оконные проемы с использованием лестниц и натянутых мягких трапов. В результате происшествия погибли КВС Серков и трое жителей дома, в том числе двое детей 1970 и 1972 г.р. Еще один ребенок 1972 г.р., получивший ожоги, скончался в больнице 04.10.76. 11 жильцов получили ранения и ожоги (4 человека тяжелые, 5 средней тяжести, 2 легкие).
    Разрушена целостность несущих конструкций дома в районе лестничной клетки первого подъезда с распространением этих разрушений на конструкции 4-5 этажа второго подъезда (всего повреждено около 30 квартир).
    В анализах крови и мочи Серкова алкоголя не обнаружено.
   
Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле 4
Всего погибших 5

Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП нестандартные причины

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-79868
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1961
Заводской номер ВС 116347312
Наработка ВС (часы) 14812
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 15284199

Сведения о рейсе
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск (Северный)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Новосибирск (Северный)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

Подробные сведения
Описание выявленных причин АП   Серков В.Ф. окончил Бугурусланское летное училище в 1972 г. Работал в Томском ОАО вторым пилотом Ан-2. С октября 1973 г. перевелся в 116 летный отряд Новосибирского ОАО вторым пилотом Ан-2. С 10.10.75 – КВС Ан-2. Налет 2 605 часов, из них КВС – 731 час.
    В 1972 г. он женился на Котовой Татьяне Самуиловне. Имеет сына 2,5 года.
    За последнее время в его семье сложились ненормальные отношения с женой. 20.09.76 они подали заявление на развод. Им были вручены повестки в суд на 30.09.76. После этого Серков улетел в командировку в Барабинск. 25.09.76 Серков дополнительным рейсом прибыл на базу, принимал все меры, чтобы вылететь в Барабинск, но из-за отсутствия плана на вылет сделал заявку на 06:00 мск 26.09.76. После этого он уехал из аэропорта в город. Вечером Серков увидел на улице жену, разговаривающую с незнакомым мужчиной (по показаниям Котовой, возвращаясь из аптеки в квартиру своих родителей по адресу ул. Степная 43/1, она встретила своего знакомого, с которым разговаривала не более трех минут). Подождав, когда они расстанутся, Серков подошел к жене и нанес ей удар по лицу. Затем конфликт продолжался в квартире ее родителей, где Серков начал наносить ей удары, пока его не остановила мать Котовой. После этого Серков пришел на квартиру своей матери (в другом доме на той же улице) в возбужденном состоянии, рассказал о случившемся, сходил с братом в баню и лег спать.
    26.09.76 в 03:15 мск он прибыл в аэропорт, оставив предсмертную записку матери, в которой указывал на намерение уйти из жизни, «забрав с собой» жену и сына. Причиной своего решения он назвал то, что «с настоящими нервами я не смог бы уже начать с начала», а вчерашний конфликт с женой стал «последней каплей, переполнившей чашу». За 2 часа 45 минут до заявленного времени вылета (в нарушение НПП ГА-71) Серков прошел медицинский контроль. Фельдшеру он предъявил оперативное задание без указанного времени вылета. Так как плана полетов в медпункте нет, а ранее установленными порядками в Новосибирском ОАО экипажи производили подобные вылеты по оперативным заданиям, фельдшер беспрепятственно провела медосмотр Серкова, который не выявил никаких отклонений.
    Не пройдя предполетной подготовки в штурманской комнате, за 2 часа 34 минуты до заявленного времени вылета он в ПДО получил судовые документы на самолет и за 2 часа 10 минут до времени вылета прибыл на самолет. Дежурный по стоянке лишь на основании личного знания пилота и плана полетов выдал ему ключи.
    После окончания опробывания двигателя Серков запросил разрешение на переруливание на стоянку 116 летного отряда. Диспетчер круга разрешил. Подрулив к стоянкам самолетов, Серков развернулся в сторону летного поля и произвел самовольный взлет поперек старта с МК=270°. Диспетчеры круга и старта, обнаружив взлет самолета без разрешения и связи, проявили замешательство и только через 2 минуты начали вызывать борт на связь. В 04:08 на запрос СДП: «Где вы находитесь» Серков ответил: «Над затоном нахожусь». На последовавший вопрос: «А вы куда пошли?» и последующие вызовы Серков не отвечал до 04:11, когда он передал: «Ищите меня по улице Степная дом сорок три дробь один, прощайте, моя фамилия Серков». Затем на просьбу диспетчера повторить, он повторил это сообщение и на последующие запросы больше не отвечал. Никаких указаний, рекомендаций о прекращении самовольного полета на борт не передавалось.
    Выполнив два круга в районе ул. Степной, пилот направил самолет в часть дома, где в квартире своих родителей находились его жена с ребенком. Самолет столкнулся с домом, разрушился и сгорел. Никто из родственников Серкова не пострадал.
    В 1971 г у Серкова случился эпилептический припадок. Ему была вызвана «Скорая помощь». Дважды, в 1974 и 1975 гг, он получал бытовые травмы головы (со слов Серкова, первый раз он упал с кедра, когда ходил в лес, а второй раз его вытолкнули из автобуса). После этих случаев он, по показаниям жены, часто жаловался на головные боли и постоянно носил с собой таблетки от головной боли. За медицинской помощью он обращаться отказывался, опасаясь снятия с летной работы. По словам жены, за период совместной жизни муж неоднократно симулировал самоубийство путем нанесения бритвой и другими острыми предметами порезов на кожу рук. Отмеченные отклонения в состоянии здоровья Серков тщательно скрывал, поэтому целенаправленному медицинскому обследованию не подвергался.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП Заключение: непосредственной причиной чрезвычайного происшествия явилось нервно-психическая неуравновешенность КВС Серкова, обусловленная конфликтом в семье и скрываемым заболеванием нервной системы. КВС Серков является основным виновником ЧП.
    Происшествию способствовало:
    1) неудовлетворительная работа командно-руководящего состава Новосибирского авиапредприятия по изучению у подчиненных морально-волевых качеств, их поведения в быту, взаимоотношений в семье, интересов и наклонностей.
    2) слабая работа среди личного состава по повышению бдительности, ответственности за соблюдение и поддержание установленных правил режима.
    3) нарушение правил прохождения предполетного медицинского контроля и недостаточное изучение психофизических особенностей летного состава.
    4) наличие грубых нарушений и отступлений от требований руководящих документов в вопросах предполетной подготовки, приема-передачи ВС, а также пассивных действий службы движения по пресечению полета, что позволило КВС Серкову беспрепятственно получит ВС и совершить преступление.
   
Дополнение
Сведения об экипаже     КВС Серков Владимир Федорович   
погибшие жильцы дома №43/1:
    Дегтярева Галина Макаровна, 1951 г.р.
    Тяпкин Александр Владимирович, 1972 г.р.
    Тяпкин Олег Владимирович, 1970 г.р.
    Пушенко Егор, 1972 г.р. (скончался 04.10.76)

http://airdisaster.ru/database.php?id=482

Это не первое происшествие такого рода в Новосибирске:
Выдающееся воздушное хулиганство

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

3

С точки зрения "защитников права на выбор места жительства и свободу передвижения" - совершенно алогичный захват. Пилот в идеологической позиции не замечен. Не пьющий. Хорошо зарабатывал. И на тебе - захватил собственный самолет и врезался на нем в жилой дом.
Оно конечно, считал, что жена гуляет. Так - при пилотской зарплате отпустил бы тетку на волю, женился бы на второкурснице ... Мало что ли стюардесс мечтающих выйти замуж за летчика? Зачем дом таранить то? Дети погибли ... сам расшибся.
Вот они, тайны души человеческой ...

Отредактировано Стражник (2013-04-20 23:43:01)

+1

4

Досмотровый написал(а):

С точки зрения "защитников права" - совершенно алогичный захват.

А с противоположной точки зрения?

0

5

Сержант милиции, с "противоположной" точки зрения, есть право (логично выстроенная система умозрительных норм), а есть сложная, бездонная, непостижимая человеческая душа. Душа, с которой человек зачастую сам для себя опасен, не то что для окружающих.
Так что, по здравому смыслу МВД не имеет права никому доверять (кроме своих сотрудников, и то с оглядкой).

0

6

А с точки зрения хомяка, если бы хорошо охраняли аэродром, где стоял этот самолёт, то трагедии не случилось бы. Человек сошедший с ума от ревности, он не думает о других, он вообще, кажется, перестаёт думать. Им движет сжигающая его страсть отмщения за предательство. Даже если это предательство им выдумано, и взрощено в его нездоровой голове. В общежитии где я жила по молодости лет, одна девушка, услышав от любимого, что он её больше не любит и не хочет видеть вообще, ничего умнее не придумала, чем  ночью, когда все девчонки спали, закрыть все окна, открыть газ в духовке и лечь рядом с плитой. О том, что могут погибнуть другие, которые не собирались составить ей компанию на тот свет, в её голове не промелькнуло. Своё горе заслонило всё! Слава Богу, что одна из девушек проснулась, и трагедии не произошло. Но могла быть! Другой, брошенный женой, поздним вечером, разогнал машину и выехал на встречку. Удар лоб в лоб! И опять, Бог уберёг от смерти. И тоже как-то не подумал, что могут погибнуть люди. В той машине могли оказаться и дети. Но эти два случая не предсказуемы и предотвратить их невозможно. А вот охрану аэропорта ИМХО, могли бы сделать надёжнее.

0

7

Лариса, в данном случае, от кого охранять аэропорт? От летчика, который идет к собственному (за который он отвечает) самолету? Экипажи на летное поле не выпускать? Как тогда авиации действовать то?
Но, в данном случае, проявил себя извечный человеческий фактор - кому в голову могло придти, что трезвый пилот не по графику рвется на самолет именно с целью совершения злодеяния.
Хотя не пустили бы самоубийцу к самолету на основании нарушения графика - что мешало ему устроить таран подняв самолет чуть позже - уже по расписанию?

Развитие темы:
https://1917.ixbb.ru/edit.php?id=8277

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

8

Почему в 1976 году обычный летчик из Новосибирска совершил самоубийственный таран многоэтажного жилого дома
Ранним сентябрьским утром 1976 года легкий гражданский самолет Ан-2 протаранил стены жилого здания в городе Новосибирске. Авиакатастрофа унесла жизни пятерых человек, включая пилота – 33-летнего Владимира Серкова. Оказалось, что он целился в определенную квартиру, и на это у него были свои причины.

http://s009.radikal.ru/i310/1707/cb/d3e36df57e1ft.jpg

http://s019.radikal.ru/i622/1707/67/04c027f08535t.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1707/6a/2689decbc45ct.jpg
http://www.kulturologia.ru/blogs/120717 … m_referrer

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0



создать форум