В выходные имел неосторожность смотреть очередной сюжет отечественного кинопрома - "Смертельная схватка":
Смертельная схватка (сериал)
год 2010
Россия, Беларусь
режиссер Александр Франскевич-Лайе
сценарий Андрей Курейчик
продюсер Александр Любимов, Александр Франскевич-Лайе
оператор Николай Ивасив
композитор Владимир Сивицкий
художник Александр Холодцов
жанр военный
премьера (мир) 8 мая 2010
премьера (РФ) 9 мая 2010
В главных ролях: Владимир Епифанцев
Анна Тараторкина
Александр Тютин
Александр Франскевич-Лайе
Дорота Делаг
Виталий Котовицкий
Андрей Олефиренко
Инна Франскевич
Евгений Никитин
Виталий Кравченко
...
Западная Белоруссия, октябрь 1944 года. Немецкое командование пытается помешать советским войскам войти в Восточную Пруссию. Чтобы исключить утечку информации о своих планах, фашисты используют в работе новый код, который предстоит разгадать советским радистам. Именно такое задание получают генерал-майор Жаров и его подчинённые. Охранять разведчиков приказано группе капитана Белова, которая уже однажды спасла генерала от нападения немецкого десанта.
Личная охрана — не просто прихоть генерала. Дело в том, что какой-то неизвестный снайпер много раз пытался убить Жарова, но всякий раз эти попытки удачно предотвращались. Об этом известно всем в штабе. Белов предлагает привлечь к охране Жарова Ольгу Ершову — свою невесту и очень опытного снайпера, чтобы она помогла как можно быстрее вычислить и нейтрализовать неуловимого убийцу. Генерал прислушивается к мнению Белова и соглашается с его идеей. Но сможет ли девушка оправдать такое высокое доверие? Справится ли она с трудной и архиважной задачей?
http://www.kinopoisk.ru/film/518714/
Итак, вроде заманчивый сюжет про игру советской контрразведки коши мышки немецкими диверсантами пытающимися ликвидировать нашего генерала.
В главной роли Епифанцев. Играет хорошо. НО как сказала женщина с авоськой "боже что я несу". Несет то, что в сценарии написали. Монологи пафосные аж ухо режет. Биография у героя как ныне принято соответственная привлекался по 58 статье (привет "Легавый") и даже какое-то время отсидел. Вышел в 1939 году. 1912 года рождения значит откинулся в 27 лет. К 1944-му (время действия фильма) ему уже 32 и он КАПИТАН армейской разведки. При этом командует взводом (как правило взводный это обычной лейтенант, а капитан это минимум рота, ну а годы войны и вовсе батальон). При этом неясно как с рядового (а ничто более ему без всякого базового образования не светит) за 3 года с 1941-го он дослужился до 4-х звездочек. Ладно предположи призвали сразу после отсиди на финскую и два года на сверхсрочке но и этом случае дорасти до лейтенанта к 1941 году нереально.Академиев (да чего уж там даже десятилетки) капитан Белов не кончал, но знает все и обо всем. Ладно порю, то стрелять в прыжке с кувыркам и кульбитами его на фронте обучили, но ГДЕ И КОГДА он изучил правила организации личной охраны??? не уж-то в интернете начитался. Другой персонаж майор СМЕРШ тоже доставляет не по детски. Представляясь другим офицерам постоянно тычет им в лицо красную книжицу (!!! зачем) он же н с подозреваемыми, а коллегами общается.
Особо порадовал неизменный железный ФЭД на стене рабочего кабинета майора. Эдакий портретище как говаривал Гоцман "картина маслом" на пол стены.
весь цимес в том, что кабинет это не его, а временно у выделен в особняке где размешается охраняемый генерал. Отсюда вывод или майор СМЕРШа всюду за собой возит по фронтам портрет ФЭД как икону. Либо хозяева особняка решили ему сделать приятное и оформили кабинет в привычном вкусе.
Как и водится в подобном кино никакой особой оперативной сноровки майор не демонстрирует.Добывание информации производится раздачей зуботычин с криками - "а вас как раскулачивали так и будем раскулачивать". Брать живьем подозреваемых хронически не обучен и если палит то только лоб.
Однако и это бы я стерпел не открой майор не корысти ради, а волей пославших его сценаристов ротовую полость и не выдай монолог минут на пять.
Монолог феричный до не могу. Итак как говаривает Михаил Задорнов "Приготовьтесь...Ой чо с вами будет" Майор выдает Белову такую фразу - "Ты что думаешь Мы тут так просто ничего не умеем, только расстреливать. Мы для тебя "СТАЛИНСКИЕ ОПРИЧНИКИ",,,не знаю как кто , но я лично под стулом.
Дело даже не том, что не сказал бы майор СМЕРШ такие слова понимая последствия, но и в мысли бы ему такой бред не ударил. Да и слово опричник тогда имело не ругательный (браво Эйзенштейн), а скорее хвалебный смысл ибо опричнина позиционировалась (в исторических трудах тех лет кстати тоже) ка орган борьбы с предателями боярами. Монолог длинный. В нем майор долго и нудно объясняет смысл своей работы. Мол лучше десяток расстрелять, чем одного шпиона упустить так ка иначе сотни тысяч погибнут. Если верить таком примитивизму органы якобы так и делали хватали десятками и стреляли в надежде что хоть один шпион в общей массе да попадется.
Думаете в этом кино только русские идиоты. Отнюдь нет. Противники им под стать. Немецкий снайпер косящий под местного жителя разумеется ходит в цивильном платье, но перед покушение каждый раз переодевается в военную форму не забывая нацепить КАСКУ???? Да уж тут и не поймешь, что выдало Штирлица Звезда на Буденовке или парашют за спиной. Но и это еще не все. То, что сценаристы если не читали в детстве "Всадник без головы" Майн Рида, то как минимум зырили одноименный фильм очевидно. Ибо только там они могли почерпнуть манер расставлять на пуле свою метку. Правда немчура в отличие от капитана Кассия Колхауна свои инициалы и воинское звание на пуле не пишет, но тевтонский крестик ставит. Причем не сбоку, а НА ДОНЫШКЕ!!! Т.е. нужно взять уйму заводских снайперских патронов вынуть пулю из дульца гильзы, поставить крестик и ставить пулю обратно. Думаю понятно, что после таких манипуляций пуля будет плохо сидеть в гильзе что чревато ее отклонением при выстреле. Странный снайпер однако.
В итоге из изначально теоретически нормального сюжета сделали очередную развесистую, но не вкусную клюкву.
- Подпись автора
Офисный планктон мы на завтрак хаваем