Тюремный романс / год 1993
режиссер Евгений Татарский; сценарий Сергей Соловьев; продюсер Сергей Середа, Лев Вигдоров; оператор Павел Лебешев; композитор Сергей Курехин
жанр драма премьера (РФ) 1 января 1993
http://www.kinopoisk.ru/film/279826/
Апологетическая рецензия с кинопоиска:
moscvitsova Нестандартная ситуация
Один из самых любопытных фильмов постсоветского кинематографа. Это так еще и потому, что в основе сюжета — реальные события — трагическая, с криминальной окраской любовь следователя генеральной прокуратуры Воронцовой и опасного рецидивиста Мадуева. Реальное дело было очень запутанным с самого начала и до самой гибели Мадуева в «Крестах».
В фильме «Тюремный романс», наверное, во многом искажаются и утаиваются факты, но упор-то здесь делается, прежде всего, на историю любви мужчины и женщины. А здесь уже неважно, кто они по профессии или призванию по жизни.
Опасного рецидивиста Артынова блестяще сыграл Александр Абдулов. Его герой красив, обаятелен, уверен в себе, надменен, очень умен и хитер. Он фактически уверен в своей безнаказанности, поскольку как таковых свидетелей его преступлений нет, а улики все косвенные. Ореол романтики персонажу Абдулова придает еще и то, что на тюремной шхонке он учит русскому языку вьетнамского контрабандиста, читая ему «Евгения Онегина».
Елена Андреевна (неподражаемая Марина Неелова) — старший следователь по особо важным делам в генпрокуратуре. Она красивая и умная женщина, которая не привыкла проигрывать и отправила на вышку уже не одного маститого преступника. Ее муж (А. Ливанов) — думский депутат, а их квартира — полная чаша. Но любви с ее стороны нет, поэтому и не торопится она рожать детей.
Своей наглостью и нежеланием помочь следствию, а также колкостями в адрес следователя (Ю. Кузнецова) Артынов попадает в руки железной Елены Андреевны, которая вместо опасного рецидивиста обнаруживает сильного и мужественного героя Абдулова. Да, и еще он стал проявлять к ней внимание — властно, настойчиво, без разрешения. Она не могла в него не влюбиться…
Камера для допросов стала оплотом их страсти. Выезд для следственного эксперимента — романтической поездкой. В Елене Андреевне переплелись необузданная страсть, любовь к Артынову со страхом перед его жестокостью и всей правдой о нем.
Неелова совершенно бесподобно сыграла не только профессионального следователя, но и железную леди, несчастную в личной жизни и оттого перманентно маящуюся. Абдулов великолепен — его Артынов, наверное, мечта каждой женщины: помимо прочего в нем есть тот пресловутой романтизм преступника, криминальный налет. Очень понравился А. Ливанов — его герой не только депутат и успешный карьерист, но еще и неравнодушный человек, который любит жену и готов ради нее на многое.
Совершенно потрясающий тандем актеров, привнесенная режиссером и сценаристом романтика, тюремные интерьеры заставляют навсегда запомнить этот фильм и пересматривать его неоднократно. Здесь есть и интрига, и небанальный сюжет, и сильные чувства, и борьба с системой и с самим собой.
Великолепный фильм. Потрясающие режиссерская и операторская работы. Пронзительна своей неистовостью и противоречивостью сцена борьбы Артынова и Елены Андреевны в гостиничном номере.
Это обязательно стоит увидеть.
- Подпись автора
Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/