Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Взгляды В.И Ленина на формы охраны порядка

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Ленин о пролетарской милиции.

В этом году мы отмечаем 140 лет со дня рождения великого пролетарского революционера Владимира Ильича Ленина. Приводим ниже отрывок из одной забытой его работы, «Письмо о пролетарской милиции», написанного 11(24) марта 1917 г.

                                     *******************

С другой стороны, новое правительство должно считаться с революционным наро­дом, кормить его полууступками и посулами, оттягивать время. Поэтому оно идет на полумеру: оно учреждает "народную милицию" с выборными властями (это звучит ужасно благовидно! ужасно демократически, революционно и красиво!) — но... но, во-1-х, ставит ее под контроль, под начало земских и городских самоуправлений, т. е. под начало помещиков и капиталистов, выбранных по законам Николая Кровавого и Столыпина-Вешателя!! Во-2-х, называя милицию "народной", чтобы пустить "народу" пыль в глаза, оно на деле не призывает народа поголовно к участию в этой милиции и не обязывает хозяев и капиталистов платить служащим и рабочим обычную плату за те часы и дни, которые они посвящают общественной службе, т. е. милиции.
Вот где зарыта собака. Вот каким путем достигает помещичье и капиталистическое правительство Гучковых и Милюковых того, что "народная милиция" остается на бу­маге, а на деле восстановляется помаленьку, потихоньку буржуазная, противонародная милиция, сначала из "8000 студентов и профессоров" (так описывают заграничные га­зеты теперешнюю питерскую милицию) — это явная игрушка! — потом постепенно из старой и новой полиции.
Не дать восстановить полиции! Не выпускать местных властей из своих рук! Созда­вать действительно общенародную, поголовно-всеобщую, руководимую пролетариа­том, милицию! — вот задача дня, вот лозунг момента, одинаково отвечающий и пра­вильно понятым интересам дальнейшей классовой борьбы, дальнейшего революцион­ного движения, и демократическому инстинкту всякого рабочего, всякого крестьянина, всякого трудящегося и эксплуатируемого человека, который не может не ненавидеть полиции, стражников, урядников, команды помещиков и капиталистов над вооруженными людьми, получающими власть над народом.
Какая полиция нужна им, Гучковым и Милюковым, помещикам и капиталистам? Такая же, какая была при царской монархии. Все буржуазные и буржуазно-демократические республики в мире завели у себя или восстановили у себя, после самых коротких революционных периодов, именно такую полицию, особую организацию отделенных от народа и противопоставленных ему вооруженных людей, подчиненных, так или иначе, буржуазии.
Какая милиция нужна нам, пролетариату, всем трудящимся? Действительно народная, т. е., во-первых, состоящая из всего поголовно населения, из всех взрослых граждан обоего пола, а во-вторых, соединяющая в себе функции народной армии с функциями полиции, с функциями главного и основного органа государственного порядка и государственного управления.

Ленин В.И. Полное собрание сочинений. – 5-е изд. – М.,1962. – Т.31. – С.34-47.

http://www.leninvi.ru/book_view.jsp?idn … ormat=html

Более полно здесь:
ВЗГЛЯДЫ В.И. Ленина на природу преступности
и здесь:
http://www.mexnap.info/articles.php?article_id=781

+1

2

Какая полиция нужна им, Гучковым и Милюковым, помещикам и капиталистам? Такая же, какая была при царской монархии. Все буржуазные и буржуазно-демократические республики в мире завели у себя или восстановили у себя, после самых коротких революционных периодов, именно такую полицию, особую организацию отделенных от народа и противопоставленных ему вооруженных людей, подчиненных, так или иначе, буржуазии.

И что, Ильич был неправ?  :glasses:

0

3

Правда — достоверная информация, а также синоним слов истина и .... Ничто не требует столь осторожного обращения, как правда.
По-видимому, можно считать, что между этими двумя понятиями имеется вполне определенное различие: правда — это нравственно ценная истина;
Правда - это отнюдь не истина, из-за того что она не единственна.Но всегда есть вариант, что то, что человек преподнесет вам как правду, не совсем правда. Он может соврать, недоговорить, объяснить ...
Правда это может быть факт или наше нынешнее восприятие действительности, не более того, а восприятие мира изменчиво – значит и правда…
Правда - это что? Это состояние статическое или динамическое? Правда фиксируется однажды или развивается во времени? Правда - понятие социальное, она всегда относительна и меняется со временем в зависимости от убеждений в обществе.Правда – это когда человек говорит то, что соответствует действительности. Правда жизни состоит в том, как что-то произошло в реальности, а не в ожиданиях и фантазиях.
Заповеди Христа - это 10 заповедей Моисея. (Всего же их 613.) Но и Моисей не первый. Ибо советчик а в чем то и учитель Моисея - Итро. Мидианитский жрец,знаток многих вер. Вот уж и за 5 тыс. лет заглянули с заповедями. И попытки установления социальной справедливости так же не новы. Как и вера. Например правила управления союзом племен индейцев Северной Америки. С чего англо саксы содрали свое понимание демократического управления.
Только спорить о том. Или даже просто говорить - бестолковое занятие, когда в ходу различные клише и ярлыки.

+1

4

Приветствую обращение к первоисточникам, в данном случае - ПСС В.И. Ленина. Иначе же многие дискуссии пустословны.

0

5

Стражник написал(а):

Приветствую обращение к первоисточникам, в данном случае - ПСС В.И. Ленина. Иначе же многие дискуссии пустословны.

Рано обращаться к ПСС  ВИЛ. Нужно в первую очередь как первоисточник научиться понимать элементарное значение слов. Обычных слов.

0

6

По сути ленинской критики:

но, во-1-х, ставит ее под контроль, под начало земских и городских самоуправлений, т. е. под начало помещиков и капиталистов, выбранных по законам Николая Кровавого и Столыпина-Вешателя!! Во-2-х, называя милицию "народной", чтобы пустить "народу" пыль в глаза, оно на деле не призывает народа поголовно к участию в этой милиции и не обязывает хозяев и капиталистов платить служащим и рабочим обычную плату за те часы и дни, которые они посвящают общественной службе, т. е. милиции.

Милиция под контролем земских самоуправлений - безусловная демократизация, по каким бы законам эти самоуправления не были избраны. Уже эта мера превратила "буржуазную" милицию в столь демократический орган, что она фактически изначально утратила дееспособность. Вернее сказать, движимое стремлением к демократизации Временное правительство изначально создавало милицию на не жизнеспособных, совершенно оторванных от реальных требований, основаниях. Сама идея - разом уволить практически ВСЮ старую полицию и создать ей на смену совершенно новую - по своей революционной смелости граничит с патологическим идиотизмом. Что, кстати, наиболее прозорливые деятели демократии затем, скрепя зубами, признавали. Не склонные же к либеральным химерам россияне понимали это изначально. Но, кто таких весной 1917 года слушал ...
Владимир Ильич же критикует Временное правительство, за то, что и того объема демократии, которое оно реализовало - МАЛО ...
Отметим, что как только большевики встали на ноги и определились с реальной ситуацией они проводят жесткую централизацию милиции. Здесь достаточно вспомнить соответствующую инструкцию НКЮ_НКВД от 12 октября 1918 года. Эта инструкция была только одним из первых шагов, но уже и она определила  столько серьезную централизацию и дисциплину, какая Временному правительству и не снилась.

+1

7

во-1-х, ставит ее под контроль, под начало земских и городских самоуправлений

Приходится отметить, что в большинстве регионов Временное правительство именно это и осуществило. В итоге, когда в стране была упразднена действующая служба охраны порядка, новая власть не обеспечила себе реальной возможности создать сколько нибудь дееспособного "преемника". Местные думы, самоуправления, земства совершенно не обладали потенциалом для организации защиты закона, граждан, борьбы с преступностью. Хуже того, они руководствовались явно нежизнеспособными идеологическими основаниями.
В итоге, создаваемая  на местах милиция превращалась в некое подобие самодеятельной организации по интересам - на подобии сообщества кубистов, либо футуристов и пр. Но, в отличии от упомянутых ассоциаций, милиция обладала при этом определенными полномочиями и оружием.
Данная практика была более чем демократична, и здесь трудно согласиться с Ильичем, что в действиях временных было "мало демократии". Но, произведенная демократизация фактически обрушила на страну вал криминального насилия.

0

8

Имеется масса свидетельств реальной демократичности, децентрализованности, антимонархической/революционной настроенности милиции Временного правительства. Лица принимались на службу  сугубо местными властями, без каких либо ограничений, вроде обязательности отсутствия судимости или безупречной репутации. Весьма выразительные факты данного ряда, в числе прочих изданий, содержит книга Н. Редена "Сквозь ад русской революции". Эпизоды из данной книги приведены здесь:
Эпизод службы железнодорожной жандармерии в годы первой мировой

0