Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Генерал Курлов. Гибель императорской России. ВОСПОМИНАНИЯ


Генерал Курлов. Гибель императорской России. ВОСПОМИНАНИЯ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Масса познавательных эпизодов по охране общественного порядка, иных направлениях деятельности Министерства внутренних дел, содержится в воспоминаниях видного российского сановника Павла Григорьевича Курлова. http://www.hrono.ru/biograf/bio_k/kurlov_pg.html

Генерал Курлов. Гибель императорской России. ВОСПОМИНАНИЯ.

Эпизод из воспоминаний, один из случаев пресечения крестьянских беспорядков:

Село Дубовицы отделено от конторы узкой дамбой. Переехав ее, я услышал позади следовавшего за мной эскадрона громкие крики и, вернувшись назад, узнал, что, когда эскадрон уже втянулся на дамбу, один из крестьян ударил колом по голове ехавшего за эскадроном вахмистра. Площадь была залита народом, настроение которого было крайне враждебное. Я повернул эскадрон и тут же перед толпой приказал дать задержанному 25 розог. Шум и враждебные возгласы сразу умолкли. Это телесное наказание, к которому мне пришлось прибегнуть, я применил на другой день в селе Додром еще только к одному крестьянину за упорное нежелание возвратить награбленное имущество.
Революционная пресса целые года обвиняла меня в применении телесного наказания к сотням (!!! эмоции Стражника) Дубовицких и соседних с кафедры Государственной Думы при обсуждении бюджета главного тюремного управления в моем присутствии. Краткими возражениями я прекратил нападки Черносвитова, услышав от него сконфуженное замечание:

«Да, ведь об этом писали в газетах». Нельзя не отметить, что, печатая отчеты о думских речах, ни одна газета не поместила ни моего возражения, ни ответа Черносвитова. Невольно напрашивается вопрос: какое отношение имели крестьянские погромы в Курской губернии к крестьянам? И даже член Государственной Думы от кадетской партии Черносвитов, бывший одновременно со мной товарищем прокурора Владимирского окружного суда, поднял этот вопрос обсуждению тюремного бюджета.

Пресечение революционной деятельности (ревизия) Суджанской уездной земской управы

Однажды вечером я заехал к губернатору и застал его в беседе с начальником губернского жандармского управления по вопросу о возбуждении уголовного преследования за политические преступления против особо выдававшихся своей деятельностью суджанцев и, главным образом, против секретаря уездной земской управы Волкова, который фактически заменял собой парившего в высях кадетской политики князя Долгорукова. Губернатор ознакомил меня с содержанием разговора, который я застал, и просил высказать мое мнение. Я заявил, что по старой прокурорской практике пришел к убеждению, что занятия «революцией» всегда дурно отзываются на земском хозяйстве, поглощая иногда и часть общественных денег, думаю, что Суджанская земская управа не составляет в этом случае исключения и что было бы более целесообразным поставить борьбу с ней не на политическую почву, вызывающую всегда общественное негодование на правительство, тормозящее будто бы земское дело. Правильнее было бы свести это на почву уголовную, воспользовавшись принадлежащим губернатору правом ревизии земских учреждений. Н.Н.Гордеев вполне разделил мои соображения и просил меня принять на себя ревизию. На этом мы согласились, и через несколько дней я выехал в Суджу в сопровождении чинов губернского по земским и юродским делам присутствия и опытных бухгалтеров казенной палаты.
В Судже я князя Долгорукова не застал и меня встретил на другой день, при посещении земской управы, ее «знаменитый» секретарь Волков. Передо мной стоял умный и хитрый русский мужик (Волков вышел из крестьянской среды) с проницательным и жестким взглядом. Когда я сел в зал заседания, он обратился ко мне с вопросом, что мне угодно видеть, и, на мой ответ, что я желал бы прежде всего ознакомиться с книгами, Волков с улыбкой указал мне на дверь в соседнюю комнату, заявляя, что в ней помещается библиотека и склад земских изданий. Я возразил, что посмотрю на библиотеку потом, мимоходом, а что в настоящее время меня интересуют бухгалтерские книги управы и, в особенности, главная книга, из которой мне будет ясна вся хозяйственная и денежная часть управы. Крайне смущенный Волков подал мне эту книгу.
В бытность мою товарищем прокурора Московской судебной палаты на меня было возложено обвинение по громкому в то время процессу С.П. Мамонтова, обвинявшегося в растрате пяти миллионов рублей из средств Московско-Архангельской железной дороги. Счета были крайне запутаны, и одна бухгалтерская экспертиза обнимала целый том следственного производства. Чтобы разобраться в этом материале и не зависеть исключительно от мнений экспертов, я в течение двух месяцев изучал бухгалтерию у одного из самых опытных преподавателей в Москве Прокофьева и под конец мог не только свободно разбираться в бухгалтерских книгах, но даже их вести.
В настоящем случае эти знания мне пригодились. Поверхностного взгляда на страницы главной книги было достаточно, чтобы прийти к заключению о хаотическом способе ее ведения: в ней отсутствовали не только ежедневные балансы, но и месячные, а также сомнительным казался перенос прошлогоднего баланса. Я спросил Волкова, может ли он по главной книге сказать мне о балансе сумм земской управы ко дню ревизии, и получил ответ, что это потребует продолжительной работы и сличения с книгами вспомогательными. Тогда я потребовал все книги и вместе с прибывшими со мною чинами приступил к составлению баланса. Это оказалось нелегким делом, и мы просидели за ним более недели, работая с утра до позднего вечера.
Наше внимание на первых порах привлекли многочисленные статьи в книге материалов, напоминавшие мне знаменитые мамонтовские статьи «издержек в производстве», где обыкновенно показывались израсходованные суммы, которых нельзя было обосновать. Баланс дал ничем не оправдываемый дефицит в 60 тысяч рублей. Волков объяснил, что эта сумма заключается в материалах земской сапожной мастерской, склад которых находился в местечке, отстоящем от Суджи в 40 верстах. На другой день мы выехали в это местечко, где подробно проверили склад. Материалы в складе действительно оказались, но стоимость их по подсчету далеко не достигала 60 тысяч рублей. Таким образом, израсходование части общественных денег оправдано быть не могло и, вероятно, ее нужно было искать там, куда меня так любезно приглашал Волков, а именно в библиотеке земских изданий, из числа которых нелегальные брошюры были частью распространены в народе, а частью были скрыты к моему приезду.
Результаты ревизии я представил губернатору, и он передал их в губернское по земским и городским делам присутствие для возбуждения уголовного преследования, а Волков вынужден был оставить свою должность. За отъездом из Курска я не знаю, какая участь постигла это дело, столь характерное для либеральных защитников русского народа, деньгами которого они распоряжались, так как всем хорошо известно, что земские сборы с крестьян в большинстве губерний далеко превышали казенные.

http://www.paraklit.org/sv.otcy/Gibelj_ … lov.htm#g5

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

ОЧЕНЬ интересно! И написано легко и понятно. И, чёрт возьми, как напоминает то, что было до и после описанного случая. Неужели неистребимы на Руси все виды воровства под разнообразными предлогами?

0

3

Да, Павел Григорьевич Курлов очень образно и интересно пишет. Прочитал его воспоминания запоем. Над многим задумался. Автор безусловный, убежденный монархист. Но, вопреки распространяемому образу "реакционеров", человек думающий, большого личного мужества и энергии. Вот решил отдельную тему по Павлу Григорьевичу запустить.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

4

Стражник написал(а):

Вот решил отдельную тему по Павлу Григорьевичу запустить.

Правильно решил. Из того, что я прочитала (пока немного) у меня сложилось мнение, что этот человек пишет правду. И, конечно, материал интересен, как и изложение.

0

5

Из дискуссии по флоту:
Трагедия Черноморского флота - лето 1918 года

На богатом для нас несчастьями Дальнем Востоке случилась еще одна катастрофа, причинившая русским людям тяжелое горе, но вместе с тем вызвавшая и чувство национальной гордости к своим родным героям: погиб миноносец «Стерегущий». Всем памятно геройское поведение его командира, лейтенанта Сергеева, увековеченное удивительно идейным памятником этому подвигу в Петербурге. В Курске проживал престарелый отец лейтенанта Сергеева. Он был болен и жил в небольшом домике на скромную пенсию за свою долголетнюю службу. Это обстоятельство случайно сделалось известным губернатору, который написал по сему поводу письмо морскому министру. Отправив это письмо, губернатор уехал на несколько дней в отпуск, и я вступил в управление губернией. Через день, около 7 часов вечера, мне подали телеграмму с надписью «высочайшая». Я вскрыл ее и увидел подпись государя. В телеграмме заключалось повеление губернатору лично отправиться к старику Сергееву и передать ему высочайшее соболезнование его горю и трогательную оценку погибшего сына. Приказав предупредить Сергеева о моем посещении, я тотчас же в парадном придворном мундире отправился к нему и застал одинокого больного старика, сидевшего беспомощно в кресле. Он был крайне удивлен моему приезду, но удивление перешло в неописуемую радость, когда я прочел ему телеграмму государя. Старик расплакался, прося меня повергнуть пред его императорским величеством верноподданническую благодарность.
Я никогда не забуду этих слез, а вместе с ними и того отеческого внимания, которое было проявлено государем по отношению к своему подданному. Непосредственно государю донес я об исполнении выпавшего на мою долю отрадного поручения.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

6

Стражник написал(а):

Революционная пресса целые года обвиняла меня в применении телесного наказания к сотням (!!! эмоции Стражника)

Ну а что ещё царскому сатрапу остаётся, кроме как отмазываться, как солдату - первогодку, заснувшему на тумбочке дневального и честно смотря в глаза дежурному, уверенно утверждающему "Я не спал!"  :glasses:

0

7

кроме как отмазываться

Вижу в приведенном конфликте две решающие стороны. Администраторов, полицейских, военнослужащих - монархистов. В их числе - и генерал П.Г. Курлов. Ну да, симпатий у ленинцев этак категория по определению вызвать не может.
Но кто громче всех вопил о "произволе"?! Кто составил собой оппозицию - противоположную сторону конфликта? Думское буржуазно-демократическое большинство ... Кадеты - октябристы. Денежные мешки. Присяжные поверенные. Либеральствующие  аристократы. По сути, таже категория граждан, что властвует в России сегодня. Эта публика пуще неволи рвалась к власти, всячески обливая помоями царизм. В феврале 17-го - дорвалась. Через четыре месяца в результате их правления страна оказалась практически в руинах ...
И чем позиция этих "прогрессивных блоков", военно-промышленных кругов, "строителей Храма" ближе сторонникам ленинизма,  чем позиция людей, продолжавших служить по присяге?! До семнадцатого года понятно - был общий интерес. А после 1917 года Ленин эту публику весьма решительно исключил из политического поля. Под их непрекращающиеся стенания о "произволе". Только теперь не царском, а большевистском. Точнее - в 1905 году они вопили: "царские опричники тысячами секут крестьян!!!". После 1917 года: "Ленинские чекисты отобрали крестьянский хлеб до зернушка и травят деревни отравляющим газом!!!"
Формулировка несколько меняется, но суть, как можно видеть, фактически одна ...

Отредактировано Кермит (2016-04-09 04:57:42)

Подпись автора

Страшила. А Кермит вернулся в Маппет.

+1


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Охрана порядка до советской милиции » Генерал Курлов. Гибель императорской России. ВОСПОМИНАНИЯ


создать форум