Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОБППГ - борьба с хищениями грузов.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Сообщение от han.damir
26 марта день основания отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы. Необходимость создания такого подразделения возникла в 80-е годы XX столетия, когда произошел резкий всплеск хищений грузов на транспортных объектах. Оперуполномоченный ОБППГ для успешного выполнения поставленных задач обязан знать не только специфику работы железнодорожного, водного и воздушного транспорта, но и разбираться в таких вопросах, как правила перевозки грузов различными видами транспорта, работа транспортных организаций.
Чтобы преуспеть в деле борьбы с расхитителями имущества, например, на железной дороге, « грузовому» оперу часто необходимы знания работника железнодорожного транспорта, ведь объектом преступных посягательств становятся не только непосредственно грузы, перевозимые по железной дороге, но и детали верхнего строения пути, средства СЦБ и связи, отсутствие которых способно нарушить график движения поездов, а то привести и к более серьезным последствиям, вплоть до крушения железнодорожного состава.
Нелегкой задачей становится порой задержание «любителей» цветных металлов, бесплатного дизельного топлива или леса из железнодорожных вагонов.
Работа эта порой длится месяцами. Расскажу один пример: поступила оперативная информация, что жители одной из деревень ходят на «железку» как на работу. Вскрывают вагоны проходящих поездов. Я выехал в ближайший к деревне город, в ЛОВД. Там была такая же информация, но оперов не хватало. Я приехал один, правда с водителем и машиной. 3Дня собирал информацию, встречался с людьми. И помогал мне в этом бывший начальник РОВД, которого «ушли». В общем длинная история. Результатом которого стал вызов мною группы для задержания злодеев и изъятия ворованных вещей. Всё это длилось 3-5 дней. И месяцы я потратил на то, чтобы найти «потерпевших», то есть тех, кто эти грузы отправлял. Поездки на все «кордоны» между «дорогами», перелопачинание десятков тысяч натурных листов поездов, актов общей формы и коммерческих актов и т. д. и т.п.

К истории службы по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

0

2

Сообщение от Стражника
Дамир, спасибо за материал. Вспомнил книгу С. Говорухина "Криминальная революция" - там есть очень характерные примеры того, как в годы кризиса СССР народ начинал просто-напросто громить железнодорожные  составы. Общее ослабление государства, острейший товарный дефицит - и на тебе последствия ...
Кстати, если по твоей командировке преступная группа была выявлена - тебя не пытались запугать, или наоборот - подмаслить? На местах то быстро просекают, по чью душу представитель центра приехал. А с конца 80-х народ уже определенно начинал шалеть.

0

3

Сообщение от han.damir
В то время я работал в ОРБ на транспорте. Те, кто организовывал этот преступный промысел знали об этом. Но ничего не предпринимали. Может боялись. Я не знаю. Знаю только, что тот "бывший начальник РОВД" стал бывшим именно благодаря тому, что сам решил остановить этих людей. Именно поэтому (в то время я думал именно так), он и стал мне активно помогать. У него была информация, хорошая информация на этих людей. Но сам он, в бытность начальником, так и не смог её реализовать.

0

4

Сообщение от Стражника
Дамир, а вспомнишь - когда точно эта рубка приключилась, что бы представлять конкретику?
А по опальному начальнику РОВД, к сожалению, в конце 80-х многим из сотрудников дали по рукам. А сколько погибло тогда!
Кстати, тогда моему сослуживцу один разрабатываемый прямо заявил "кончилось ВАШЕ время, началось НАШЕ". Товарищ все удивлялся потом - как тот барыга точно определил дальнейший ход перестройки ...

0

5

Сообщение от han.damir
Точно сейчас не скажу. Точно осень, а вот год....1992-й или 1993-й. В один из этих. Скорее 1993-й.

0