Сегодня:

От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Противостояние террору на воздушном транспорте » Захваты самолетов в СССР. Материал сайта: Спецназ всех стран мира


Захваты самолетов в СССР. Материал сайта: Спецназ всех стран мира

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Материалы в трех частях
Часть I
Угоны самолетов в СССР (часть 1)
Материал сайта: Спецназ всех стран мира tchest.org
Самолеты в СССР угоняли сравнительно часто. Это до простых людей эти сведения не доводились, создавая иллюзию того, что в стране все спокойно а при советском строе просто не может быть преступности и терроризма. Тем не менее, уголовным кодексом СССР был предусмотрен расстрел за это преступление. КГБ и КПСС работали вовсю, правда при этом заботясь не о пассажирах, а в первую очередь о престиже государства. Мировой резонанс о побеге из коммунистического «рая» был настолько силен, что даже был выпущен приказ сбивать авиалайнеры при попытке угона даже не смотря на наличие на их борту пассажиров. О фактах реализации этого приказа никаких данных нет, но это же не значит, что он мог никогда не выполняться.
Первый факт попытки захвата самолета зафиксирован в июне 1954 года, когда бортмеханик Владимир Поляков из ревности пытался «вмазать» угнанный самолет в окна квартиры, где, как он считал, его жена находилась в это время с любовником. К счастью тогда никто не пострадал, а самолет удалось посадить.
Ниже перечислены случаи успешных угонов самолетов из СССР либо случаи, повлекшие за собой жертвы среди экипажа и пассажиров.
3 июня 1969 года — предпринята попытка захвата самолета ИЛ-14, принадлежащего Эстонскому управлению гражданской авиации. Нападавших было трое — двое мужчин и одна женщина. Погиб бортмеханик самолета, вступивший в схватку с террористами.
15 октября 1970 года — самолет АН-24, следовавший из Батуми в Краснодар захвачен и благополучно угнан в Турцию (посажен в Трабзоне) отцом и сыном Бразинскасами. Во время угона убита бортпроводница Надежда Курченко, а три члена экипажа самолета были ранены.
27 октября 1970 года - самолет Л-202, следовавший рейсом Керчь-Краснодар, захвачен двоими угонщиками и благополучно посажен в Турции. Жертв нет.
23 апреля 1973 года — предпринята попытка захвата пассажирского самолета Ту-104, следовавшего рейсом Ленинград-Москва. В захвате участвовал один террорист, им убито два пассажира.
17 мая 1973 года — предпринята попытка угона в Китай самолета ТУ-104, следовавшего рейсом Москва-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Чита. Во время полета сопровождавший рейс милиционер выстрелил в спину угонщику, по выстрел оказался не смертельный и террорист успел привести в действие взрывное устройство. Самолет взорвался в воздухе, погибли все 81 человек — экипаж и пассажиры.
26 июля 1973 года — один угонщик предпринял попытку захвата самолета ИЛ-14, следовавшего рейсом Вильнюс-Паланга. Угон не удался, ранен один человек.
2 декабря 1973 года — Два человека произвели попытку захвата самолета Як-40, следовавшего рейсом Быково-Брянск. Угон не удался, два человека убито, еще два ранено.

http://tchest.org/attacks/172-ugon-samoleta.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

2

Ну и к чему?
Сотрудников надо обученных к действиям на борту воздушных судов. И обученного на работу в Ил 14 - не хрен посылать в Ил 96. А не толь что с ППС - ты мол парень крепкий , справишься.
По сбивать. В 1973 пример как раз не однозначный....
Да и дебошира путать с террористами не стоит , не одно и то же.
А досмотр должен быть жесткий. И от размеров звезд на погонах - не зависящий.
Досмотр и присутствие на борту подготовленной *пары* сведут к минимуму (но 100% не дадут).
Да и возить в одном салоне зэков и пассажиров не стоит.
Ну и за престиж страны. 
Америкосы взбесившегося полицая порвали как газету и вселенского базара в СМИ о жестокости в отношении него нет.
Раз лайся - и вас ждет Guantánamo. Излечат от чего хочешь.

Подпись автора

Dum spiro spero....

0

3

Продолжим рассматривать случаи захвата самолетов в СССР, увенчавшиеся успехом или же предотвращенные, но ценой человеческих жертв. На очереди события, произошедшие с 1975 по 1978 года.
25 мая 1975 года дважды судимый Сосновский В. В. произвел захват и угон в Швецию самолета Ан-24, принадлежащий Рижскому авиаотряду и выполнявший рейс по маршруту Рига-Даугавпилс. Жертв не было. В Швеции угонщик был задержан и приговорен местным судом к 4 годам лишения свободы.
10 июля 1977 года двумя угонщиками был произведен захват самолета Ту-134 Ленинградского Управления гражданской авиации, следовавшего рейсом Петрозаводск-Ленинград. Билеты на рейс бандитами были приобретены на фальшивые паспорта. Сами они были ранее судимые в СССР за кражи и бродяжничество. Самолет был посажен в Финляндии, в аэропорту города Хельсинки, где угонщики потребовали заправить самолет и пропустить их в Швецию. Бандиты были захвачены, потерь среди заложников нет. Позже оба были переправлены назад в СССР.
1 мая 1978 года человеком по фамилии Скубенко была осуществлена попытка захвата самолета Ил-18, следовавшего по маршруту Ашхабад-Минеральные Воды. Угонщик, угрожая пилотам пистолетом и гранатой, требовал развернуть самолет на ближний восток и посадить в Тегеране. Благодаря умелым действиям второго пилота, нападавший был застрелен. У него обнаружены учебная граната и самодельный пистолет, переделанный под стартовые патроны.
9 ноября 1978 года была произведена попытка захвата самолета Ан-24, следовавшего по маршруту Краснодар-Грозный-Баку. Угонщиком был житель Грозного по фамилии Махаев, который раньше уже был судим за антисоветскую агитацию и пропаганду, а также признавался душевнобольным. Бандит проник в багажный отсек, расположенной возле пилотской кабины, и через приоткрытую дверь ранил бортмеханика самолета. В качестве требований хотел, чтобы самолет летел в Турцию. Но пилоты в экстренном порядке посадили Ан-24 в аэропорту Махачкалы, и Макаев, видя это, застрелился. Возле него был найден пистолет «Вальтер» и четыре гильзы. В обшивке отсека багажного отделения, где скрывался угонщик, было найдено 4 пробоины, одна из которых сквозная.

http://tchest.org/attacks/184-ugon-samoleta.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

4

Часть II
Происшествия с 1979 по 1983 года.
14 мая 1979 года два несовершеннолетних жителя Новокузнецка произвели захват пассажирского автобуса и потребовали отвести их в аэропорт. При сопротивлении один из пассажиров был убит, а еще четыре взяты в заложники. Автобус отправился в аэропорт Новокузнецка, где при подъезде к вертолеты Ми-8 завязалась перестрелка с сотрудниками милиции. В результате один из бандитов был убит, а второй захвачен. При себе нападавшие имели несколько обрезов охотничьих ружей, гранаты и самодельное взрывное устройство.
14 сентября 1979 года произведена попытка захвата самолета Ил-18, следовавшего по маршруту Анадырь-Магадан-Хабаровск. Угонщиком был военнослужащий внутренних войск, который летел на борту самолета в составе конвоя. Угрожая табельным орудием потребовал развернуть самолет на США. В переговоры с ним пытался вступить старший группы конвоя, но был убит. Нападавший в дальнейшем застрелен своими сослуживцами.
7 ноября 1982 года произведен захват самолета Ан-24, который принадлежал Северо-Кавказскому Управлению гражданской авиации и совершал рейс по маршруту Новороссийск-Одесса. Угонщиков было трое, все немцы по национальности, но долгое время до происшествия жившие в СССР. Нападавшие ранили из пистолета в лицо бортмеханика самолета, а также ударом ножа ранили пассажира в руку. Под угрозой расправы самолет был развернут на Турцию и посажен в аэропорту Синопа. На следующий день самолет вернулся в Одессу, а террористы были обезврежены в Турции и осуждены.
5 июля 1983 года произведен захват самолета Ту-134, выполнявшего рейс по маршруту Москва-Таллин. Террористов было двое. Угрожая взорвать самолет самодельной бомбой, они потребовали лететь в Швецию. Под предлогом дозаправки в Хельсинки, самолет был посажен на военный аэродром города Выборга. После эвакуации большей части пассажиров офицер фельдсвязи застрелил одного из террористов, а второй был ранен. При тщательном обыске взрывного устройства так и не было обнаружено. В случае неудачи, в воздух были подняты истребители-перехватчики с задачей сбить самолет при подлете к государственной границе.

http://tchest.org/attacks/191-ugon-samoleta.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

5

события 1983-1988 годов.
18 ноября 1983 года произведена захват самолета Ту-134, совершавшего рейс Тбилиси-Ленинград. Террористов было семеро, все являлись «золотой молодежью» - детьми высокопоставленных грузинских семей. Угрожая взорвать самолет, а также применить в случае неповиновения огнестрельное оружие, требовали посадить самолет в Турции. Однако покружив над морем, самолет произвел посадку в Тбилиси, где и был произведен штурм. Во время штурма убиты 2 угонщика и 5 пассажиров, еще трое получили ранения. Оставшиеся в живых террористы приговорены к высшей мере, их сообщница — к 12 годам тюремного заключения.
20 сентября 1986 года в Уфе произведена попытка захвата пассажирского самолета Ту-134, который должен был следовать по маршруту Киев-Уфа-Нижневартовск и совершал в Уфе промежуточную посадку. Захватчиков было двое 19 и 20 лет, оба военнослужащие срочной службы. Они похитили из части, в которой служили, автомат и пулемет, и убили двух милиционеров. Приехав в аэропорт они захватили стоявший на посадке самолет Ту-134 и потребовали у летчиков лететь в Пакистан. В качестве меры устрашения убили двух пассажиров и еще одну женщину ранили. В результате осуществленного штурма один из захватчиков убит, второй ранен и захвачен. Позже решением суда приговорен к расстрелу.
8 марта 1988 года произведен захват самолета Ту-154 Иркутского авиаотряда Восточно-Сибирского Управления гражданской авиации, следовавшего рейсом Иркутск-Курган-Ленинград. Захватчики — семья музыкантов Овечкиных, всего 11 человек, включая малолетних детей. После того, как самолет вылетел из Кургана, достали оружие и потребовали лететь в Лондон. Под видом дозаправки в Финляндии самолет был посажен на военный аэродром под Ленинградом, где и был произведен штурм. В результате него 9 человек погибли, в том числе 5 террористов, и еще 19 пассажиров ранено.
1 декабря 1988 года 4 человека захватили автобус в Орджоникидзе (Владикавказ), в котором находились 30 учеников и учительница. Направив автобус в аэропорт, захватчики потребовали предоставить им бронежилеты, оружие, 2 миллиона долларов и заправленный самолет. Все их требования были удовлетворены. На предоставленном им Ил-76 террористы вылетели в Израиль, где сдались местным властям, но через два дня возвращены назад в СССР. На суде главарь угонщиков приговорен к 15 годам, а трое сообщников — к 14.
http://tchest.org/attacks/172-ugon-samoleta.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

6

Левад,

По сбивать. В 1973 пример как раз не однозначный....

все же, версия что тот рейс сбила ПВО совершенно неправдоподобна ..

Америкосы взбесившегося полицая порвали как газету и вселенского базара в СМИ о жестокости в отношении него нет.

Отмечу, что в России уже говорят о "презумпции виновности" полицейских ... Так что, на счет порвать сотрудника на утеху общественного мнения и в прикрытие административных провалов - мы тут еще фору дадим Америке

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

7

Мы конечно, стараемся приводить возможно широкий спектр материалов, мнений. Но, приведенный материал, по мне, - один из примеров, насколько слабо изучена история правоохранительных органов. Вернее, насколько слабо представление о данной истории. Материал кишит неточностями.
Например:

Первый факт попытки захвата самолета зафиксирован в июне 1954 года

Как сообщается в материалеВыдающееся воздушное хулиганство, то была не попытка, а реальный захват. В. Поляков захватил воздушное судно и носился в нем над городом. Да и в приведенном материале говорится, что Поляков управлял угнанным воздушным судном, пока не сам устал и не решил наконец сдаться.  Решил бы, не приведи Господи, в соответствии с первоначальным замыслом разбить самолет об жилой дом (чем по началу и угрожал) - вполне располагал и такой возможностью.
Далее

3 июня 1969 года — предпринята попытка захвата самолета ИЛ-14, принадлежащего Эстонскому управлению гражданской авиации. Нападавших было трое — двое мужчин и одна женщина. Погиб бортмеханик самолета, вступивший в схватку с террористами.

Здесь, прежде всего, дата не верно указана, правильная дата: 8 января 1954 года. кстати, многие ошибочную дату - 1969 год повторяют. Далее, в воспоминаниях экипажа указано не три, а два захватчика.
Так что, реальная канва той трагедии здесь:
Предотвращение попытки захвата самолета в 1954 году. Памятник герою
Далее

15 октября 1970 года — самолет АН-24, следовавший из Батуми в Краснодар захвачен и благополучно угнан в Турцию

"Благополучно" по мнению авторов материала, это когда

убита бортпроводница Надежда Курченко, а три члена экипажа самолета были ранены.

. Все же, при таких обстоятельствах термин благополучно совершенно не уместен. Кстати, по известным материалам тогда было ранено не три, а два челна экипажа. Второго пилота, по счастливой случайности, пуля Бразинскаса не зацепила. Подробнее: Захват и угон 15 октября 1970 года. Факты
Продолжим:

23 апреля 1973 года — предпринята попытка захвата пассажирского самолета Ту-104, следовавшего рейсом Ленинград-Москва. В захвате участвовал один террорист, им убито два пассажира.

на самом деле, при том захвате жертв среди пассажиров удалось избежать. Погибли член экипажа, бортмеханик В. Грязнов и сам злоумышленник. Материал по данной трагедии здесь: Инцидент 23 апреля 1973 года
Следующее:

по выстрел оказался не смертельный

Просто опечатка - но, выстрел оказался, конечно. Кроме того, не известно - по какой именно причине пришло в действие взрывное устройство. Возможно, как раз по причине того, что сжимавший в руке пусковое устройство злоумышленник был убит выстрелом сотрудника.
И наконец:

2 декабря 1973 года — Два человека произвели попытку захвата самолета Як-40, следовавшего рейсом Быково-Брянск. Угон не удался, два человека убито, еще два ранено.

Захватчиков тогда было не двое, а четверо. Сам захват произошел не в декабре, а ноябре.

25 мая 1975 года дважды судимый Сосновский В. В. произвел захват и угон в Швецию самолета Ан-24, принадлежащий Рижскому авиаотряду и выполнявший рейс по маршруту Рига-Даугавпилс. Жертв не было. В Швеции угонщик был задержан и приговорен местным судом к 4 годам лишения свободы.

Разные мнения. Вот здесь утверждается, что данный угон произошел в 1977 году:
http://hijacking.far.ru/3.html

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0

8

Вопросы по части III
18 ноября 1983 года

Во время штурма убиты 2 угонщика и 5 пассажиров

Подробно описывающий трагедию М. Болтунов утверждает, что погибшие пассажиры (жертвы) - исключительно на совести террористов, устроивших бойню в захваченном салоне. "Альфа" же при штурме жертв среди пассажиров  не допустила .

20 сентября 1986 года в Уфе произведена попытка захвата пассажирского самолета Ту-134

Ужас ситуации в том, что тогда была не попытка, а полный захват рейса: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F5% … 3%EE%E4%E0
Кстати, тогда Альфа спасала заложников, чуть ли не вопреки требованиям прокуратуры.

Подпись автора

Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/

0


Вы здесь » От НКВД Советской России - к МВД СССР. Грозовые будни » Противостояние террору на воздушном транспорте » Захваты самолетов в СССР. Материал сайта: Спецназ всех стран мира