18 февраля 1919 года всероссийским центральным Исполнительным комитетом (ВЦИК) был утверждён декрет «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог» в советской России. По сути это стало первым шагом на пути создания структурного подразделения МВД РФ, ответственного за обеспечение правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также организацию специальных и воинских перевозок в Советском Союзе. Ныне это подразделение именуется «Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России». Этот департамент контролирует и координирует оперативно-служебную деятельность двадцати региональных управлений внутренних дел на транспорте МВД России.
Изначально, транспортная милиция создавалась для охраны железных дорог. Корректировки в структуру департамента вносила сама жизнь. Так приказ № 0673 «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте» министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков (разумеется, после согласования с руководством КПСС) подписал лишь 26 октября 1971 года. Произошло это после того, как бортпроводница Надежда Курченко практически в одиночку вступила в противостояние с воздушными террористами, и, ценой своей жизни, предотвратила угон самолёта «Аэрофлота». Место хрупкой девушки, на фронте борьбы с терроризмом и другими правонарушениями, заняли профессионалы. Первое подразделение «водной» милиции появилось в Москве, в преддверии Олимпиады-80 для контроля за акваторией Москвы-реки.
Основа транспортной милиции России - железнодорожная милиция
История создания железнодорожной милиции
История сохранила имена тех, кто стоял у истоков создания совершенно новой структуры – железнодорожной милиции, и в частности – московской. Одним из них был Александр Васильевич Белоруссов. Именно ему было поручено сформировать железнодорожную милицию на семи вокзалах столицы и организовать контроль на станциях в пределах Московской губернии. И уже через месяц – в апреле 1919 года – железнодорожная милиция наводила порядок на столичных вокзалах.
Особенно сложно было работать на Казанском и Курском вокзалах. Здесь скапливались огромные толпы пассажиров, а в их числе – мешочники, искавшие сытные места, спекулянты и жулики.
Когда подавали пассажирский поезд, вся эта людская масса бросалась к вагонам. Образовывалась страшная давка. Воры-карманники пользовались ситуацией. В таких условиях сотрудникам милиции, тогда еще очень малочисленной, работать было крайне трудно. Но несмотря на эти трудности сотрудники милиции успешно справлялись со своими обязанностями.
http://cfout.mvd.ru/struktura/istoriya/ … oi_policii
- Подпись автора
Стоим на страже. Наш сайт: http://sovet-miliziy.narod.ru/